Новости
Valve полноценно представила VR-шлем Index (полный комплект оценили в немалые $999) и пообещала флагманскую VR-игру до конца года

Valve полноценно представила VR-шлем Index (полный комплект оценили в немалые $999) и пообещала флагманскую VR-игру до конца года

Valve полноценно представила VR-шлем Index (полный комплект оценили в немалые $999) и пообещала флагманскую VR-игру до конца года


Вчера за считанные часы до начала конференции разработчиков Facebook F8 2019 (вот здесь мы собрали все главные анонсы) компания Valve полноценно представила собственный шлем виртуальной реальности под названием Index. Напомним, предварительный анонс Valve Index был 30 марта. Предзаказы на Valve Index, как и было обещано, откроются в онлайн-магазине Steam сегодня, 1 мая, после 20:00 по киевскому времени, а отгрузки начнутся 28 июня. В Украине покупка устройства на данный момент недоступна.

Полный комплект поставки, куда кроме самого шлема Valve Index, входит два контроллера, ранее известные как Knuckles, для удобного и интуитивного управления в виртуальном пространстве, и улучшенная базовая станция Base Station 2.0 оценивается в немалые $999. Новые VR-шлемы Oculus Quest и Oculus Rift S выйдут 21 мая по цене $399, что более чем вдвое дешевле. Но в случае Index вовсе не обязательно покупать сразу комплект целиком, Valve будет продавать все ключевые компоненты по отдельности, что само по себе является разумным ходом. Отдельно шлем Valve Index оценивается в $500, что соответствует цене конкурирующей модели HTC Vive. Кроме того, обновленный набор сенсоров совместим с Vive Pro, а Index будет отлично работать с предыдущей версией Base Station и контролерами для Vive или Vive Pro. К слову, в случае Vive Pro полный комплект стоит $1399. Вот так выглядит официальный прайс-лист Valve Index:

  • Полный комплект Valve Index — $999;
  • Гарнитура и контроллеры — $749;
  • Гарнитура — $499;
  • Два контроллера — $279;
  • Base Station 2.0 — $149.

Как и модель HTC Vive, которая создавалась совместно с Valve, новый Index рассчитан на подключение к ПК. Для подключения к ПК используются интерфейсы USB 3.0 и DisplayPort 1.2. То есть, гулять по виртуальному миру пользователь будет вместе с пятиметровым кабелем, идущим от шлема к мощному игровому ПК, и еще одним, соединяющим устройство с лазерными станциями Lighthouse. Четыре такие станции смогут отслеживать движение пользователя в пространстве площадью 10 м2. К слову, Valve использует камеры не для Inside-out tracking (отслеживания положения). По словам компании, здесь пара RGB-стереокамер предназначена для обеспечения возможности видеть реальный мир сквозь виртуальное пространство, а также прочих прелестей мира компьютерного зрения.

Что касается технических характеристик, Valve Index оснащается двумя специально разработанными RGB LCD-дисплеями разрешением 1440×1600 пикселей каждый. Они поддерживают частоту обновления до 120 Гц, а в «экспериментальном режиме» частота кадров может повышаться до 144 Гц. Для Valve Index также заявлен комплекс решений, противодействующий проявлению так называемого эффекта экранной двери, когда видно пространство между отдельными пикселями, и размытию изображения при резких поворотах головы. То есть, по заверениям производителя, ему удалось устранить ключевые недостатки первого поколения шлемов виртуальной реальности.

Шлем Valve Index также имеет ползунок для настройки межзрачкового расстояния (индивидуальная подгонка расстояния между центрами зрачков для получения более резкого изображения). Какой конкретно угол обзора обеспечивает устройство на станице с характеристиками не называется, но Valve говорит, что в случае Index типичный пользователь может рассчитывать на дополнительные 20% по сравнению с HTC Vive (110°).

Из других особенностей Valve Index можно отметить расположение линз под углом для снижения нагрузки на глаза и специальную свободную конструкцию встроенных наушников — физически они никак не контактируют с ушами пользователя. По аналогии с Microsoft HoloLens 2, здесь используется технология направленного звучания. Она создает впечатление, что звук исходит не из динамиков, а напрямую от объектов в виртуальном окружении. То есть, она должна усилить погружение и впечатления. В теории находящиеся вблизи пользователю люди смогут слышать, что происходит в его виртуальном мире, хотя производитель заявляет возможность точной индивидуальной настройки звучания. Также в конструкции устройства есть аудиоразъем 3,5 мм для подключения внешних наушников.

Отдельно стоит остановится на фирменных контроллерах, которые Valve создала специально для Index. Каждый из них содержит 87 сенсоров, отслеживающих не только положение в пространстве, но также расположение пальцев и силу хвата. На каждом есть по три кнопки, одному трекпаду и одному стику. Заряда встроенных элементов, по заверениям разработчиков, должно хватать на семь часов использования.

Как видно из анимации выше, специальные ремешки позволяют удобно закрепить контроллеры, после чего они сами держатся на руках. Технология SteamVR Tracking 2.0 обеспечивает поддержку жестового управления как руками, так и отдельными пальцами.

Для работы с Index потребуется ПК с двухъядерным процессором, поддерживающим одновременную многопоточность, 8 ГБ ОЗУ и дискретной видеокартой уровня GeForce GTX 970 либо Radeon RX 480. Это минимальные системные требования. Valve Index может работать с компьютерами под управлением Windows 10, SteamOS и Linux.

Index будет совместим со всеми VR-играми в Steam. Кроме того, до конца года Valve обещает выпустить «флагманскую VR-игру», но подробности о проекте пока держатся в секрете.

Вот видео с демонстрацией геймлея в Index:

Что говорят журналисты

Polygon

Автор Polygon, попробовав Index в демоверсии No Man’s Sky заявил, что устройство Valve лишено недостатков, присущих более ранним моделям гарнитур виртуальной реальности». Он похвалил Index за высокое качество картинки и удобную конструкцию, которая одинаково хорошо подходит для ношения поверх очков.

«Хотя сложно сравнивать этот шлем с другими лишь по памяти, но, как мне кажется, картинка на Index выглядит намного четче, чем на Vive.

Даже после 15 минут непрерывного полета на космическом корабле я не ощутил тошноты. Хотя  я уже привык, что это ощущение сопровождает лучшие VR-игры. Кроме того, изображение было не столь размытым, как раньше».

Колин Кэмпбелл, автор Polygon

Ars Technica

Редактор портала Ars Technica тоже отметил удобную и комфортную посадку у Index наряду с неплохими характеристиками, но воздержался от прогноза касательно успеха устройства.

«Я постоянно ищу в VR ощущения«волшебства». И в последний раз яркое впечатление на меня произвела беспроводная модель Oculus Quest.

Сможет ли Index с его ящиками-сенсорами, проводным шлемом и крепящимися на руках контроллерами сделать так, чтобы я комфортно чувствовал себя несколько часов? Сможет ли он подарить мне ощущение «волшебства»? Пока эти вопросы остаются без ответов».

Сэм Маховеч, редактор Ars Technica

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: