Блоги
Новый дизайн Facebook и не только: что анонсировала Facebook на конференции F8. Главное

Новый дизайн Facebook и не только: что анонсировала Facebook на конференции F8. Главное

Новый дизайн Facebook и не только: что анонсировала Facebook на конференции F8. Главное


Вечером 30 апреля в Сан-Хосе компания Facebook открыла свою ежегодную двухдневную конференцию для разработчиков — F8. Традиционно открывал мероприятие основатель и глава Facebook Марк Цукерберг, которые сразу после выхода на сцену заявил, что «будущее за приватностью». Неудивительно, что именно эти слова стали лейтмотивом всего пленарного доклада, учитывая продолжающиеся проблемы с защитой конфиденциальности данных пользователей. Все главные темы и анонсы пленарного доклада конференции разработчиков F8 2019 мы собрали в этом материале. Видеотрансляцию пресс-конференции F8 2018 полностью желающие смогут посмотреть в записи прямо в этой заметке ниже.

Новый дизайн Facebook

На пресс-конференции Марк Цукерберг анонсировал крупный редизайн сайта соцсети и мобильных приложений. Главное визуальное изменение — исчезновение традиционной синей плашки меню, которая оставалась неотъемлемым элементом начиная с первой версии, вышедшей в 2004 году. Кроме того, изменится цветовая схема: синего цвета в оформлении станет намного меньше, а белого — больше. Логотип Facebook в новой версии будет отображаться в голубом круге, а не синем квадрате, а значки для навигации переместятся вверх.

Помимо внешних изменений будут и функциональные: основной акцент с новостной ленты будет смещен на истории, сообщества и события. Разработчики улучшат систему рекомендаций для поиска групп, в разделе с группами станут отображаться новости сообществ, которые получат новые функции: рабочие группы получат шаблон для объявлений о вакансиях, а игровые сообщества — отдельные чаты. Появится возможность публиковать записи в группах напрямую с личных страниц и новая функция Meet New Friends, чтобы пользователи могли быстрее находить друзей по интересам.

В мобильном приложении Facebook для iOS и Android некоторые обновления появятся в ближайшие дни, а веб-версия сайта будет обновлена в ближайшие месяцы.

Facebook Messenger: облегченная и десктопная версия мессенджера, новые функции

В октябре 2016 года вышло приложение Facebook Messenger Lite, которое является уменьшенной версией оригинального Messenger с ограниченной функциональностью. Теперь же Facebook анонсировала проект LightSpeed — легковесную и более быструю версию Messenger. Она будет запускаться быстрее, чем за две секунды и весить меньше 30 МБ. Для сравнения, текущая версия Messenger весит около 100 МБ. Запуск LightSpeed должен состояться в конце 2019 года.

Также Facebook анонсировала настольный клиент Messenger для Windows и MacOS со всеми основными функциями, включая групповые видеозвонки. Таким образом, теперь пользователи смогут пользоваться Facebook Messenger не только на смартфонах и планшетах, но и на компьютере. Релиз настольного Facebook Messenger запланирован на этот год.

В ближайшее время в Messenger появится новая функция для совместного просмотра видео в режиме реального времени и «цифровая гостиная» для общения с самыми близкими друзьями.

Улучшенная камера и новые возможности Instagram

Facebook представила новый интерфейс встроенной в Instagram камеры. Частью обновления является новый творческий режим Create Mode для простого создания контента, в том числе разного рода опросов, на ровном месте без использования традиционных фото и роликов.

Новый дизайн Facebook и не только: что анонсировала Facebook на конференции F8. Главное

Instagram также расширил функциональность в части совершения разного рода покупок через приложение, открыв его для творческих личностей, спортсменов и других авторов вдобавок к обычным продавцам. Блогеры смогут отмечать одежду, обувь и аксессуары на своих фото, а пользователи смогут переходить по этим меткам и делать покупки.

В прошлом месяце сообщалось, что Instagram рассматривает возможность отказаться от показа лайков, чтобы мотивировать пользователей больше думать о том, что они публикуют, а не сколько лайков соберет та или иная фотография. В ближайшее время новый дизайн без счетчика лайков протестируют в Канаде с ограниченным числом пользователей. Если новый дизайн посчитают удачным, то в итоге он распространиться по всему миру.

Кроме того, появилась возможность использовать стикеры для пожертвований (пока только для США). Чтобы разместить стикер в «Историях», нужно сделать фото, выбрать из списка некоммерческую организацию и добавить стикер. Все собранные деньги автоматически перечисляются на счет организации.

Интеграция между Messenger, Instagram и WhatsApp

Разработчики пообещали реализовать возможность обмениваться сообщениями между всеми сервисами Facebook: Messenger, Instagram и WhatsApp. Отдельно они подчеркнули, что вся переписка будет защищена сквозным шифрованием. Предположительно, соответствующая возможность появится до конца года.

Расширение сервиса знакомств Facebook Dating и новая функция Secret Crush для составления влюбленных пар

Facebook объявил о расширении доступности фирменного сервиса знакомств на 14 новых стран (до этого он был доступен в Колумбии, Таиланде, Канаде, Аргентине и Мексике): Филиппины, Вьетнам, Сингапур, Малайзию, Лаос, Бразилию, Перу, Чили, Боливию, Эквадор, Парагвай, Уругвай, Гайану и Суринам. Также разработчики анонсировали запуск новой функциональности Secret Crush. Это специальные тайные списки для формирования потенциальных пар — пользователи Facebook Dating смогут добавлять в такие списки до 9 своих друзей и знакомых. Если симпатия взаимна, то система сгенерирует для обоих соответствующее уведомление. Для этого оба должны иметь анкету на Facebook Dating и использовать Secret Crush. Если человек, к которому пользователь испытывает симпатию, не использует Facebook Dating и Secret Crush, то все останется в секрете.

AR/VR

Новый дизайн Facebook и не только: что анонсировала Facebook на конференции F8. Главное

Facebook открыла предзаказ на новые VR-шлемы Oculus Rift S и Oculus Quest. Напомним, первый является обновленной версией оригинального шлема Rift, а второй автономная модель нового поколения с беспроводным дизайном, не требующая подключения к ПК или смартфону. Оба поступят в продажу 21 мая и будут стоить $400.

Также Oculus представила корпоративную платформу Oculus for Business, предлагающую набор инструментов, который позволят «изменить методы ведения бизнеса с помощью возможностей виртуальной реальности». Платформа будет работать на базе шлемов Oculus Go и Oculus Quest, ее запуск намечен на осень, более точная дата пока не называется.

Цена комплекта оборудования в оптовой закупке составит $599 за версию с Oculus Go на 64 ГБ и $999 — за версию с Oculus Quest на 128 ГБ. В эту цену включена корпоративная гарантия с доступом к ПО в течение одного года. После первого года за сервис придется платить — $180 в год за каждую гарнитуру компании.

Новый дизайн Facebook и не только: что анонсировала Facebook на конференции F8. Главное

Представленные в конце прошлого года «умные» дисплеи Facebook Portal и Portal Plus, которые сейчас продаются только в США, начнут продаваться по всему миру. В Европе они появятся этой осенью. Одновременно разработчики анонсировали расширение функциональных возможностей дисплеев, появится поддержка звонки через WhatsApp и видеотрансляции Facebook Live. Летом 2019 года дисплеи научится отзываться на кодовую фразу и отправлять личные видеосообщения.

Кроме того, Facebook Portal получат поддержку режима фоторамки Superframe — во время простоя они будут отображать избранные изображения из профиля Facebook и фото Instagram, летом добавят возможность загружать снимки в фотоальбом Superframe напрямую через приложение для смартфонов.

Платформа дополненной реальности для разработчиков Spark AR также получила обновления: новая версия инструмента Spark AR Studio поддерживает Windows и Mac, а летом появится интеграция с Instagram.

 

Источник: Facebook


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: