Блоги
Новый дизайн Facebook и не только: что анонсировала Facebook на конференции F8. Главное

Новый дизайн Facebook и не только: что анонсировала Facebook на конференции F8. Главное

Новый дизайн Facebook и не только: что анонсировала Facebook на конференции F8. Главное


Вечером 30 апреля в Сан-Хосе компания Facebook открыла свою ежегодную двухдневную конференцию для разработчиков — F8. Традиционно открывал мероприятие основатель и глава Facebook Марк Цукерберг, которые сразу после выхода на сцену заявил, что «будущее за приватностью». Неудивительно, что именно эти слова стали лейтмотивом всего пленарного доклада, учитывая продолжающиеся проблемы с защитой конфиденциальности данных пользователей. Все главные темы и анонсы пленарного доклада конференции разработчиков F8 2019 мы собрали в этом материале. Видеотрансляцию пресс-конференции F8 2018 полностью желающие смогут посмотреть в записи прямо в этой заметке ниже.

F8 2019 Day 1 Keynote

Hear from Mark and other Facebook leaders about the latest technology from our family of apps and the future we're building together.

Опубліковано Facebook for Developers Вівторок, 30 квітня 2019 р.

Новый дизайн Facebook

На пресс-конференции Марк Цукерберг анонсировал крупный редизайн сайта соцсети и мобильных приложений. Главное визуальное изменение — исчезновение традиционной синей плашки меню, которая оставалась неотъемлемым элементом начиная с первой версии, вышедшей в 2004 году. Кроме того, изменится цветовая схема: синего цвета в оформлении станет намного меньше, а белого — больше. Логотип Facebook в новой версии будет отображаться в голубом круге, а не синем квадрате, а значки для навигации переместятся вверх.

Помимо внешних изменений будут и функциональные: основной акцент с новостной ленты будет смещен на истории, сообщества и события. Разработчики улучшат систему рекомендаций для поиска групп, в разделе с группами станут отображаться новости сообществ, которые получат новые функции: рабочие группы получат шаблон для объявлений о вакансиях, а игровые сообщества — отдельные чаты. Появится возможность публиковать записи в группах напрямую с личных страниц и новая функция Meet New Friends, чтобы пользователи могли быстрее находить друзей по интересам.

В мобильном приложении Facebook для iOS и Android некоторые обновления появятся в ближайшие дни, а веб-версия сайта будет обновлена в ближайшие месяцы.

Facebook Messenger: облегченная и десктопная версия мессенджера, новые функции

В октябре 2016 года вышло приложение Facebook Messenger Lite, которое является уменьшенной версией оригинального Messenger с ограниченной функциональностью. Теперь же Facebook анонсировала проект LightSpeed — легковесную и более быструю версию Messenger. Она будет запускаться быстрее, чем за две секунды и весить меньше 30 МБ. Для сравнения, текущая версия Messenger весит около 100 МБ. Запуск LightSpeed должен состояться в конце 2019 года.

Также Facebook анонсировала настольный клиент Messenger для Windows и MacOS со всеми основными функциями, включая групповые видеозвонки. Таким образом, теперь пользователи смогут пользоваться Facebook Messenger не только на смартфонах и планшетах, но и на компьютере. Релиз настольного Facebook Messenger запланирован на этот год.

В ближайшее время в Messenger появится новая функция для совместного просмотра видео в режиме реального времени и «цифровая гостиная» для общения с самыми близкими друзьями.

Улучшенная камера и новые возможности Instagram

Facebook представила новый интерфейс встроенной в Instagram камеры. Частью обновления является новый творческий режим Create Mode для простого создания контента, в том числе разного рода опросов, на ровном месте без использования традиционных фото и роликов.

Instagram также расширил функциональность в части совершения разного рода покупок через приложение, открыв его для творческих личностей, спортсменов и других авторов вдобавок к обычным продавцам. Блогеры смогут отмечать одежду, обувь и аксессуары на своих фото, а пользователи смогут переходить по этим меткам и делать покупки.

В прошлом месяце сообщалось, что Instagram рассматривает возможность отказаться от показа лайков, чтобы мотивировать пользователей больше думать о том, что они публикуют, а не сколько лайков соберет та или иная фотография. В ближайшее время новый дизайн без счетчика лайков протестируют в Канаде с ограниченным числом пользователей. Если новый дизайн посчитают удачным, то в итоге он распространиться по всему миру.

Кроме того, появилась возможность использовать стикеры для пожертвований (пока только для США). Чтобы разместить стикер в «Историях», нужно сделать фото, выбрать из списка некоммерческую организацию и добавить стикер. Все собранные деньги автоматически перечисляются на счет организации.

Интеграция между Messenger, Instagram и WhatsApp

Разработчики пообещали реализовать возможность обмениваться сообщениями между всеми сервисами Facebook: Messenger, Instagram и WhatsApp. Отдельно они подчеркнули, что вся переписка будет защищена сквозным шифрованием. Предположительно, соответствующая возможность появится до конца года.

Расширение сервиса знакомств Facebook Dating и новая функция Secret Crush для составления влюбленных пар

Facebook объявил о расширении доступности фирменного сервиса знакомств на 14 новых стран (до этого он был доступен в Колумбии, Таиланде, Канаде, Аргентине и Мексике): Филиппины, Вьетнам, Сингапур, Малайзию, Лаос, Бразилию, Перу, Чили, Боливию, Эквадор, Парагвай, Уругвай, Гайану и Суринам. Также разработчики анонсировали запуск новой функциональности Secret Crush. Это специальные тайные списки для формирования потенциальных пар — пользователи Facebook Dating смогут добавлять в такие списки до 9 своих друзей и знакомых. Если симпатия взаимна, то система сгенерирует для обоих соответствующее уведомление. Для этого оба должны иметь анкету на Facebook Dating и использовать Secret Crush. Если человек, к которому пользователь испытывает симпатию, не использует Facebook Dating и Secret Crush, то все останется в секрете.

AR/VR

Facebook открыла предзаказ на новые VR-шлемы Oculus Rift S и Oculus Quest. Напомним, первый является обновленной версией оригинального шлема Rift, а второй автономная модель нового поколения с беспроводным дизайном, не требующая подключения к ПК или смартфону. Оба поступят в продажу 21 мая и будут стоить $400.

Также Oculus представила корпоративную платформу Oculus for Business, предлагающую набор инструментов, который позволят «изменить методы ведения бизнеса с помощью возможностей виртуальной реальности». Платформа будет работать на базе шлемов Oculus Go и Oculus Quest, ее запуск намечен на осень, более точная дата пока не называется.

Цена комплекта оборудования в оптовой закупке составит $599 за версию с Oculus Go на 64 ГБ и $999 — за версию с Oculus Quest на 128 ГБ. В эту цену включена корпоративная гарантия с доступом к ПО в течение одного года. После первого года за сервис придется платить — $180 в год за каждую гарнитуру компании.

Представленные в конце прошлого года «умные» дисплеи Facebook Portal и Portal Plus, которые сейчас продаются только в США, начнут продаваться по всему миру. В Европе они появятся этой осенью. Одновременно разработчики анонсировали расширение функциональных возможностей дисплеев, появится поддержка звонки через WhatsApp и видеотрансляции Facebook Live. Летом 2019 года дисплеи научится отзываться на кодовую фразу и отправлять личные видеосообщения.

Кроме того, Facebook Portal получат поддержку режима фоторамки Superframe — во время простоя они будут отображать избранные изображения из профиля Facebook и фото Instagram, летом добавят возможность загружать снимки в фотоальбом Superframe напрямую через приложение для смартфонов.

Платформа дополненной реальности для разработчиков Spark AR также получила обновления: новая версия инструмента Spark AR Studio поддерживает Windows и Mac, а летом появится интеграция с Instagram.

 

Источник: Facebook


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: