Обзоры Обзоры 02.03.2011 в 08:00 comment

ASUS-Lamborghini VX6: первый нетбук в линейке «суперкаров»

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

В содружестве с итальянским производителем суперкаров компания ASUS выпустила первый нетбук в мире, который не просто включается, а «заводится». Причем заводится там не очередной пламенный мотор, а всего лишь Intel Atom.

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

ASUS-Lamborghini VX6

Дизайн в стилистике Lamborghini; качественные материалы; графика NVIDIA Ion; аппаратное декодирование Full HD 1080p; порты HDMI и USB 3.0

Цена; автономность; вес

ВердиктASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

Линейке ноутбуков ASUS-Lamborghini в этом году исполняется 5 лет, что немало по меркам активно развивающейся IT-индустрии. Первый ее представитель появился на свет в далеком 2006 году, это был 15-дюймовый VX1 за который компания просила умопомрачительные $2799. Новые модели выходили достаточно регулярно, причем кроме самых востребованных среднеформатных ноутбуков, были в семействе и более крупные 16-дюймовые VX5 и самое главное – компактные 12-дюймовые VX3, так что назвать самый актуальный VX6 первой 12-дюймовой моделью в линейке не получится.

В любом случае, всех представителей семейства объединял не только «автомобильный» дизайн и эмблема быка на крышке, но и самая мощная на момент выхода аппаратная конфигурация. Новый VX6 уникален именно в этом смысле, ведь настолько «малолитражного Lamborghini» в линейке еще не было. С другой стороны, мало кто ожидал появления аналогичных моделей от Acer Ferrari или Alienware, однако модели One 200 и M11x достаточно неплохо чувствуют себя на рынке. Так почему бы компании ASUS не проделать тот же трюк, предложив такой же привлекательный, оригинальный и качественно выполненный, но намного более дешевый продукт?

Перед тем, как перейти к детальному описанию модели, посмотрите официальный ролик от компании ASUS, в финальной части материала вы также сможете найти редакционный видеообзор.

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

Дизайн, материалы

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

Дизайн нетбука ожидаемо выполнен в автомобильной стилистике, причем в этот раз в качестве образца для подражания был выбран Lamborghini Murcielago LP640 (каждый представитель данной линейки имеет свой реальный прообраз). Модель выпускается в черном и белом вариантах оформления, каждый из них хорош по своему, так что однозначно выбрать самый красивый вариант просто невозможно.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

Глянцевая крышка со знаковой эмблемой, характерными выштамповками и металлической мелкоячеистой сеткой напоминает капот автомобиля. В черном варианте отпечатки на нем видны весьма отчетливо – на матовый или карбоновый верх дизайнеры к сожалению не решились.

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»
Глянцевая крышка со знаковой эмблемой, характерными выштамповками и металлической мелкоячеистой сеткой напоминает капот автомобиля

Днище из матового пластика оформлено в более спокойном стиле, единственный дизайнерский элемент – передняя часть батарейного отсека в виде воздухозаборников (в том же Acer Ferrari дизайнеры экспериментировали с резиновыми ножками в виде миниатюрных колес).

Боковины выглядят намного интереснее. Задняя часть выделяется серебристой накладкой и двумя «блоками фонарей», передняя – индикаторами с пиктограммами. Левая и правая боковины характерно изогнуты, украшены логотипом VX6 и наполовину отделаны металлом. Окантовка дисплея глянцевая, в верхней части находится блок камеры, выделенный двумя трапециевидными накладками – внешней, текстурированной миниатюрными сотами и внутренней «под металл».

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»
Черный щит с золотистой окантовкой и быком, бросающимся на невидимого матадора выполнен на отлично – это не просто логотип модели, а отдельный дизайнерский элемент

Рабочая панель практически целиком выполнена из софт-тач пластика, окантованного по бокам и вверху металлическими «молдингами». Даже подложка островной клавиатуры изготовлена из этого приятного на ощупь материала, хотя именно в этом месте дотронуться до нее пальцами практически невозможно. И завершает перечень дизайнерских элементов полупрозрачный тачпад трапециевидной формы с металлической окантовкой.

В итоге, дизайн ASUS-Lamborghini VX6 однозначно удался, даже несмотря на непривычно миниатюрные габариты в нем однозначно угадываются черты старших собратьев. Эту модель вполне можно купить просто за красивый дизайн, не особо изучая аппаратные характеристики, что является ярким подтверждением удачности позиционирования.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

Эргономика, эксплуатация

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»
В верхней части находятся две кнопки включения нетбука и переключения режимов энергопотребления, последняя также служит для запуска быстрой оболочки Express Gate

Аккумулятор на 56 Втч заметно выступает за пределы днища и вдобавок довольно увесист, так что общая масса нетбука составляет более полутора килограмм. Таким образом, по габаритам эта 12-дюймовая модель сравнима с более популярными на данный момент 11,6-дюймовыми моделями, разница в полдюйма практически не ощущается. А вот вес заметно выше, для 11,6 дюймов он как правило не превышает 1,3 кг.

Островная клавиатура занимает практически всю ширину рабочей панели, в результате раскладка и размеры клавиш характерны скорее для 13-дюймовых моделей. Левая часть классическая, справа в крайний столбец вынесены кнопки Home/End и PgUp/PgDn, что однозначно лучше чем виртуальные сочетания вида «Fn+». Блок стрелок не выделен тактильно, однако за счет крайнего расположения легко находится наощупь. Клавиши выполнены из слегка шероховатого матового пластика, подложка не прогибается вообще, что постепенно становится редкостью.

Клавиатура расположена в небольшом углублении, благодаря чему запястья более удобно располагаются на подладонной панели. Напомним, она выполнена из софттач пластика, так что работать с ней приятнее, чем обычно. По видимому для контраста крупный полупрозрачный тачпад решили сделать глянцевым. Выглядит он конечно здорово, но слишком быстро покрывается отпечатками пальцев, а в жару наверняка будет испытывать проблемы со скольжением. Единая клавиша-качелька удобна в работе, на ее поверхность нанесены пиктограммы индикаторов.

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»
Клавиатура расположена в небольшом углублении, благодаря чему запястья более удобно располагаются на подладонной панели

В верхней части находятся две кнопки включения нетбука и переключения режимов энергопотребления, последняя также служит для запуска быстрой оболочки Express Gate. Обе кнопки симметрично расположены и оформлены в едином стиле, однако подсвечивается белым светом только правая, что выглядит не очень удачно с точки зрения единства стиля. Особенно эта несбалансированность заметна при работе в темном помещении, вряд ли добавление еще одного светодиода существенно ухудшило бы ситуацию с внешней засветкой.

Во время эксплуатации порадовала качественная акустическая система ICE power от Bang & Olufsen и система охлаждения, не допускающая нагрева внешних поверхностей нетбука. Глянцевый экран с диагональю 12,1 дюйма и взрослым разрешением в 1366 на 768 точек неплох, однако угол наклона дисплейного блока хотелось бы иметь побольше.

Более критичных замечаний во время эксплуатации не возникло, работать с ASUS-Lamborghini VX6 довольно удобно, что является однозначным плюсом для имиджевых моделей, в которых на первом и втором месте обычно стоит дизайн, а уж потом эргономика и все остальное.

Функциональность, результаты

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

Нетбук оснащается процессором класса Intel Atom, однако в отличие от привычного для оснащенных конфигураций N550 это так называемый «настольный» D525. Оба процессора двухъядерные, выполнены по 45 нм техпроцессу и оснащены 1 МБ L2 кэша, рабочая частота D525 выше (1,8 против 1,5 ГГц), однако что более важно, так это его TDP, составляющий 13 Вт. У сравнимого по характеристикам N550 уровень максимального тепловыделения равен 8,5 Вт, а у одноядерного N450 вообще не превышает 5,5 Вт, что как вы понимаете, оказывает определяющее влияние на уровень автономности.

В попытках дополнительно разогнать нетбук, его создатели также использовали дискретную графику NVIDIA Ion с поддержкой технологии Optimus, однако превратить таким образом нетбук в полноценный ноутбук на полноценном процессоре естественно невозможно. Результаты бенчмарков говорят сами за себя, правда расплатиться за них пришлось не самой высокой автономностью, которая составила максимум 4,5 часа в режиме чтения. При этом во время максимальной нагрузки устройство отработало 4 часа, так что особо ограничивать себя, отказываясь в мобильном режиме от ресурсоемких задач смысла нет.

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

Набор разъемов интересен наличием HDMI и сразу двух USB 3.0 портов, такой состав достаточно редко встречается в данном классе. Беспроводные модули поддерживают актуальные версии протоколов – Wi-Fi 802.11n и Bluetooth 3.0.

Таким образом, ASUS-Lamborghini VX6 станет неплохим выбором не только для фанатов итальянских суперкаров, но и для всех тех, кто подыскивает привлекательный внешне компактный ноутбук для несложной работы. Цену в $700 трудно назвать подходящей для сегмента нетбуков, здесь мы все же привыкли к цифрам порядка $300, однако для имиджевой модели, принадлежащей к знаковой линейке ASUS-Lamborghini и выполненной в автомобильной премиум-стилистике это не так уж и много.

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

Видеообзор ASUS-Lamborghini VX6

Технические характеристики ASUS-Lamborghini Eee PC VX6

Конфигурация VX6-BLK083M

Процессор Intel Atom D525 (1,80 ГГц)

Чипсет Intel NM10

Графический адаптер NVIDIA Ion, 256 МБ

Оперативная память тестовая версия 1 ГБ, DDR3-1333, коммерческая версия 2 ГБ

Экран 12,1" (1366×768), глянцевый

Яркость экрана, мин./макс. 15/130 кд/м2 (10 градаций)

Накопитель 250 ГБ (5400 об/мин)

Внешние разъемы 3×USB (2×USB 3.0), RJ-45, D-sub, HDMI, микрофонный, для наушников

Коммуникации SD, MMC, 100 Megabit Ethernet, Wi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth 3.0

Батарея 5200 мАч, 10,95 В (56 Втч)

Автономность, режим полной нагрузки/чтения 3 ч 59 мин/4 ч 30 мин

Предустановленная ОС Windows 7 Home Premium

Габариты и масса 297×204×28,67 мм, 1,55 кг

Цена $700

Продукт предоставлен ASUS

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: