Обзоры Игры 17.09.2010 в 16:00 comment

Amnesia: The Dark Descent. Почти по Лавкрафту

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/ed32a30413334acc7a68f37a5f3f2b9f?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/ed32a30413334acc7a68f37a5f3f2b9f?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Дмитрий Веселов

Автор журнала "Домашний ПК" Ньюсмейкер сайта Gameplay.com.u

Коротенькое предисловие для создания нужного настроения: в определенный момент главному герою Amnesia нужно вскрыть череп покойника, вставить в отверстие самодельный шприц, набрать порцию крови, а затем сделать себе инъекцию.

Amnesia: The Dark Descent. Почти по Лавкрафту

Amnesia: The Dark Descent

Платформа PC

Жанр Horror

Разработчик Frictional Games

Издатель Frictional Games

Издатель в СНГ «1C»

Сайт www.amnesiagame.com

Возраст 18+

О разработчике

Frictional Games Крохотная домашняя студия, сотрудники которой делают игры в свободное от основной работы время. Удивительно хорошие, кстати.

Игры cерия Penumbra

Сайт www.frictionalgames.com

Оценка

Идея Реформировать жанр

Графика Стоит заметить, что движок игры писали специально для хорроров

Звук Отличный

Игра Первый настоящий хоррор за долгое время

Итог 5/5

В первой половине XIX века англичанин по имени Дэниел в составе научной экспедиции посетил Алжир. Он работал на раскопках и однажды с группой рабочих забрался в древний заброшенный храм. Неожиданно проход, ведущий в подземное сооружение, завалило, и Дэниел оказался заперт внутри него в полном одиночестве.

Через час его спасли. Дэниел вернулся в Англию. Однако очень скоро вокруг неудачного археолога стала сгущаться какая-то чертовщина. Сначала ему начали сниться кошмары. А потом кто-то стал убивать его знакомых, одного за одним. Пытаясь разобраться в происходящем, Дэниел писал письма ученым и специалистам, которые могли бы ему помочь. Большинство ответов оказались бесполезны, но однажды он получил короткое сообщение от одного австрийского барона. «Посетите мой замок, я смогу вас защитить», – говорилось в письме. Надо ли говорить, что Дэниел приехал?

А спустя какое-то время он пришел в себя на каменном полу этого замка. В полном одиночестве и с большим НИ-ЧЕ-ГО на месте собственных воспоминаний. Собственно, даже вот эту сюжетную завязку, только что рассказанную выше, Дэниел «склеивает» из обрывков информации, собирая по комнатам листы из собственных дневников. В них также упоминается некая потусторонняя сила и заметка о том, что главный герой сам же и спровоцировал амнезию. Мол (цитата) «так будет лучше». Это вряд ли, потому как в замке происходит настоящая чертовщина.

Здание трещит и разваливается буквально на глазах. Какие-то из его мрачных коридоров обрушились, другие – заросли странной органикой, исключительно неприятной на вид. По комнатам бродят пугающие тени. А дневники и изредка всплывающие в памяти сцены прошлого намекают, что барон устроил на территории замка маленький частный концлагерь, где ставил эксперименты над людьми.

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс
Amnesia: The Dark Descent. Почти по Лавкрафту
Amnesia работает на HPL Engine 2. Движок с намеком назвали в честь Лафкрафта
Amnesia: The Dark Descent. Почти по Лавкрафту
Рождение Венеры, био-панк-версия
Amnesia: The Dark Descent. Почти по Лавкрафту
Этот крохотный аппарат всего лишь поднимает и опускает лифт по соседству
Amnesia: The Dark Descent. Почти по Лавкрафту
Кадавры не фотогеничны. Мешает и то, что Дэниел начинает сходить с ума, как только их видит
Amnesia: The Dark Descent. Почти по Лавкрафту
Как ни странно (или наоборот), морг – это самое тихое место в замке

Новая игра Frictional Games удачно смешивает хоррор с головоломками – чем удачно продолжает идеи, реализованные в серии Penumbra, поставившей жанр на уши несколько лет назад. Большую часть времени Дэниелу предстоит красться по жутким проходам и комнатам и решать различные загадки. В одной из локаций, например, он наткнется на лифт с отключенным паровым двигателем, в другой – на большой висячий замок, который нужно облить приготовленной самостоятельно кислотой. Преодолев очередное препятствие, герой проникает в следующую часть замка.

Как и в Penumbra, все это приходится делать, нервно оглядываясь по сторонам. Помещения вокруг вроде безлюдны, но обитаемы. По темным коридорам бродят бодрые и агрессивные кадавры (последствия экспериментов барона), и, свернув не туда, Дэниел может превратиться в похожий ходячий труп.

Вот тут стоит заметить: несмотря на то что Amnesia и правда напоминает проекты серии Penumbra, цепляет игра гораздо сильнее. Она управляет вашим страхом с помощью нескольких новых приемов-рычагов, самым действенным из которых, как ни странно, оказывается обыкновенная темнота. Новый движок Frictional Games правдоподобно симулирует способность зрения адаптироваться к темноте. Каждый раз покидая круг света, секунду-другую приходится ждать, пока глаза героя привыкнут к мраку. Но еще хуже то, как этот самый мрак давит на психику Дэниела.

Игра отслеживает психическое здоровье протагониста: чем дольше тот находится в темноте, тем слабее его рассудок. Дэниел может даже чокнуться: начнет бормотать себе что-то под нос, а в управлении появится неприятная задержка. Встреча обезумевшего Дэниела с монстром окажется для англичанина фатальной – он откажется бежать, у бедолаги просто подломятся ноги. Но вместе с тем именно темнота спрячет от опасности.

Приходится осторожно перебираться от одного источника света к другому, следить за количеством масла в лампе, которую Дэниел носит с собой, и постоянно принимать решения. Зажечь фонарь? А вдруг заметят? Отбиваться от кадавров нельзя – только прятаться и убегать. Но иногда не получается сделать ни того, ни другого, и Amnesia удивляет еще раз. После каждой смерти она возвращает Дэниела во времени немного назад, и мир вокруг героя изменяется.

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

Кошмар с разорванным ртом, который только что прятался за дверью, теперь может оказаться в следующей комнате или исчезнуть совсем. «Перегружаться» при этом не очень удобно. Смерть становится обязательной частью прохождения, как и меняющийся, подозрительный замок, в котором происходит действие.

С помощью таких вот фокусов Amnesia постоянно держит в напряжении. В итоге, даже посмотрев одну из трех развязок, игру сложно забыть. Она остается страшилкой, которую хочется пересказывать друзьям и знакомым. «Однажды монстр вломился на тюремную кухню, и я сошел с ума, прячась в тени у камина», «Однажды из коридора подул ветер, погасив все факелы, и я остался в полной темноте», «Однажды портрет на стене превратился в чудовище»…

При запуске Amnesia выдает на экране такое сообщение: «Рекомендуем вам играть одному, в темной комнате и в наушниках». Так вот, если вы беспокоитесь о своем психическом здоровье, я бы вам этого не советовал.

P.S. Пароль от архива super_secret, который лежит в папке с игрой “lke271tyr299odn314”, вводить без кавычек. Только не заглядывайте туда, пока не пройдете игру, спойлеры.

 

 

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: