Паспорт
Жанр third person shooter
Разработчик Blue Omega Entertainment
Издатель «Новый Диск»
Сайт www.damnation-thegame.com
Формула игры
Gears of War + Tomb Raider + стимпанк = Damnation
Поиграйте лучше в
Tomb Raider: Underworld ДПК 1/2009
Gears of War ДПК 12/2007
Графика
Звук
Играбельность
Вердикт
Стимпанк; любопытная идея сочетания акробатики с шутером
Более чем посредственная реализация всех задумок
Неплохой уровень как для любительского мода, но не для коммерческого продукта
![]() |
Герою явно не хватает шорт и бюста |
![]() |
Чудо инженерной мысли, steampunk style |
![]() |
Ладони не дымятся? |
![]() |
![]() |
Интеллект напарников умиляет |
![]() |
Типичный уровень в игре |
До релиза Damnation производил впечатление очень многообещающего проекта: альтернативная история, стимпанк, любопытное сочетание акробатики со стрельбой а-ля Gears of War – в общем, игру ждали с интересом.
К сожалению, реальность оказалась далеко не радужной. Америка начала XX века, где вместо электричества используется пар и вот уже несколько десятилетий продолжается гражданская война – как ни странно, даже такую Америку можно сделать невероятно скучной. У геймера нет никакого желания следить за происходящими событиями, тем более что на полноценный сюжет разворачивающееся на экране действо явно не тянет.
Зато чисто визуально игра воспринимается в принципе неплохо – хотя графика и откровенно устарела, однако Дикий Запад в стимпанковском стиле производит приятное впечатление, да и размах разработчиков радует – локации в Damnation огромные и довольно сложные.
Геймплей, опять же в теории, выглядел очень необычно. Акробатические трюки а-ля Tomb Raider, смешанные с ураганными перестрелками в духе Gears of War, – такого мы еще, пожалуй, не наблюдали. Теперь же, увидев, можно констатировать: получилось плохо. И дело не в том, что эти компоненты оказались несочетаемыми (скорее всего, как раз наоборот, сочетаться они очень даже должны). Просто каждая составляющая реализована либо плохо, либо и вовсе ужасно. Акробатические головоломки в большинстве случаев чересчур примитивны и потому неинтересны, а когда попадается что-то не слишком очевидное – на помощь приходит напарник, услужливо показывая, в каком направлении и как надо двигаться. С шутерной частью все еще хуже. Особое зрение, позволяющее видеть расположение противников сквозь преграды, а также возможность в этом режиме оживлять павших компаньонов с любого расстояния и опять-таки сквозь стены убивают добрую половину удовольствия от игры, а отвратительный AI как врагов, так и напарников лишь усугубляет положение.
Впрочем, многое объясняет тот факт, что изначально Damnation был любительским модом для Unreal Tournament 2004, который в свое время на проводимом компанией Epic Games конкурсе Make Something Unreal занял второе место. В таком виде, как результат творчества фанатов UT2004, Damnation выглядит в целом неплохо – но как коммерческий продукт заслуживает максимум тройки, да и то по большей части благодаря действительно интересной задумке. Реализовать которую разработчикам, к сожалению, так и не удалось.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: