Обзоры
Days Gone — выживание в сельской местности

Days Gone — выживание в сельской местности

Days Gone — выживание в сельской местности


Days Gone — амбициозная попытка малопримечательной SIE Bend Studio перейти в высшую лигу. Попытка, на удивление удачная, хотя и без ложки дегтя не обошлось.

Days Gone

ЖанрAction-adventure, survival horror
Платформы PlayStation 4
РазработчикиSIE Bend Studio
ИздательSony Interactive Entertainment
Сайт playstation.com

История не нова — неизвестный вирус вызывает у людей мутации, превращая тех в агрессивных монстров, немногие выжившие мигрируют подальше от больших городов, строят стены и совершают редкие вылазки за пределы относительно безопасной зоны в поисках припасов. Часть промышляет разбоем и мародерством, часть формирует некое подобие сопротивления, а некоторые и вовсе основывают безумный культ, отказываясь от собственной личности и регулярно практикуя самобичевание. Если бы не специфическая природа зараженных, которые являются скорее новым биологическим видом, чем традиционными ожившими трупами, Days Gone спокойно могла бы стать очередным спин-оффом Ходячих мертвецов, благо материала здесь с лихвой хватило бы сразу на несколько сезонов.

С точки зрения игрового процесса Days Gone мало в чем отличается от игр с открытым миром за авторством Ubisoft, что одновременно можно вносить как в плюсы, так и в минусы проекта. С одной стороны, SIE Bend Studio ровным счетом ничего нового в жанре не придумали, с другой — настолько прилежно пользовались копиркой, что фанаты такого рода игр точно останутся довольны. Дикон Сент-Джон, главный герой игры, разъезжает по захваченному зараженными Орегону, выполняя задания, гоняясь за злодеями, зачищая лагеря мародеров и культистов, собирая ингредиенты для крафта, спасая попавших в беду выживших и периодически улепетывая от очередной орды. Со временем открываются новые регионы, а повышение репутации с дружественными лагерями дают доступ к новому типу оружия и различным улучшениям для байка. Основное отличие от какого-нибудь Far Cry или последних частей Assassin’s Creed — бесконечно ездить не получится, так что приходится отвлекаться от основных активностей на поиск топлива, которое можно встретить как в брошенных канистрах, так и на заправках, обычно населенных враждебными элементами. В собственном лагере, выгодно расположенном в самом центре изначально доступного региона, заправится можно бесплатно и без риска для жизни, а вот в лагерях выживших за бензин придется заплатить.

Орегон у SIE Bend Studio вышел невероятно живописным, нашлось место и умопомрачительным рассветам над озером, и долгим поездкам в метель, и пению птиц в сосновом лесу, и ливням, размывающим горные тропинки. Картинка фантастическая и в динамике смотрится намного лучше, чем на скриншотах. Здешней природой хочется любоваться, особенно учитывая тот факт, что игра сама к тому располагает — чем дальше от городов, тем меньше фриков, так местные называют зараженных.

В городах, если можно так назвать доступные в игре небольшие поселения Тихоокеанского Северо-Запада, ситуация диаметрально противоположная, зевать по сторонам времени нет — любое строение потенциально может скрывать гнездо фриков или служить местом ночевки блуждающей орды. Да и, откровенно говоря, особой нужды тщательно изучать городскую планировку нет, любые полезные предметы Дикон с помощью собственного аналога detective vision может замечать хоть сквозь стены, а с повествованием через окружение у SIE Bend Studio как-то не задалось. Понять как именно развивались события в конкретной локации можно лишь в том случае, если это предполагает сюжетное задание, в остальных случаях перед игроком предстают типовые декорации, которые с равным успехом могли бы встретится в очередном эпизоде Ходячих мертвецов или следующей части The Division. Первая же посещенная квартира в Metro Exodus нарративно богаче, чем среднестатистический городок в Days Gone. Да и большого города, пусть и мельком, игре несколько не хватает, вся эта беготня от орды по проселочным дорогам, конечно, веселит, но как было бы здорово, добавь разработчики зомби-салки на узких и запутанных городских улицах. А так стоит добежать до байка и все, можно мчаться через лес к ближайшему хутору, помахав преследующим тебя зараженным обрезом на прощанье.

Там где с историей не справляется окружение, на помощь приходят прекрасно анимированные сюжетные ролики, да и случайно подслушанные разговоры выживших помогают проникнуться атмосферой. У меня не единожды возникали ситуации, когда, пробегая по своим делам, я останавливался для того чтобы послушать как безымянный житель лагеря впервые встретил фрика или диалог двух выживших, делящихся воспоминаниями о том, где они были, когда все началось. Такие диалоги помогают создавать иллюзию того, что тебя окружают личности, а не безымянные NPC. К сожалению, за пределами лагеря иллюзия развеивается.

Путешествуя, вы неоднократно будете замечать на карте маркеры случайных событий, которые несколько разочаровывают своей однообразностью. Отправившись исследовать синий вопросительный знак вы обычно встречаете либо группу мародеров, отбивающихся от хищных зверей или толпы зараженных, либо попавших в беду мирных жителей, либо просто кучу трупов. В первом случае можно спокойно отсидеться в кустах, добить выживших и собрать неплохой лут, во втором, при условии, что вы действуете быстро, удастся спасти чью-то жизнь и получить возможность отправить беднягу в один из мирных лагерей, заработав тем самым немного денег, репутации или и того и другого. И вот тут начинается парад упущенных возможностей. Начнем с того, что вы так и не узнаете ни кем является спасенный вами человек, ни его дальнейшую судьбу, а ведь как хорошо этот момент был реализован в Red Dead Redemption 2). Более того, лагеря в игре не просто место для сдачи собранных с фриков трофеев и пополнения боезапаса, каждый из них уникален — Лагерь Коупленда нейтрален, но потенциально обречен на вымирание, поскольку укреплен он слабо, еду здесь добывают в основном рыбалкой и охотой, а рыба в озере заканчивается, Хот Спрингс по-сути является огромным трудовым лагерем, где избивают за малейшее непослушание, а беглецов находят и волокут назад силой, Лост Лейк выглядит чуть-ли не идеальным местом для того, чтобы пережить апокалипсис — расположенный в живописном уголке карты он неплохо защищен, проблем с провиантом не наблюдается, поскольку здешние жители принялись возделывать землю, и даже собственный врач имеется, пусть и не совсем настоящий. Про два оставшихся лагеря мы умолчим, во избежание спойлеров. И ведь можно было бы обыграть эту ситуацию, заставив Сент-Джона делать моральный выбор и сталкиваться с его последствиями, но нет, спасенных ты распределяешь исходя из сиюминутной необходимости — в следующие несколько часов придется часто мотаться в северо-западный угол карты? Отправляем всех найденных бедолаг гнуть спину и терпеть побои у Такер, чтобы было за что покупать в Хот Спрингс топливо и боезапас, вот и весь моральный выбор.

Впрочем, Дикон сам по себе не то чтобы самый большой моралист, в этом мире его интересуют всего два человека — утраченная во время нашествия зомби жена и лучший друг Бухарь, на всех остальных, по крайней мере в первой половине игры, он откровенно плевать хотел и без зазрений совести выполняет роль наемного охотника за головами. Собственно, таким он был и до того, как мир полетел ко всем чертям — мотобанда Фервеллских Дворняг, в которой состояли друзья, никогда не была законопослушной и, как отмечает один из персонажей, натворила немало, разве что убийств за ними замечено не было, по крайней мере предумышленных.

Дикона играет Сэм Уитвер (Старкиллер из Star Wars: The Force Unleashed) и играет великолепно, хотя были сомнения на счет того, как довольно слащавый актер впишется в роль брутального байкера. К русской озвучке, правда, есть несколько вопросов, дело в том, что Сент-Джон комментирует буквально все, что происходит в игре, будь то удачный выстрел в голову, фрик, попавший под колесо мотоцикла, слишком, по его мнению, длинная лестница или сообщение по радио. И все бы здорово, но в русской озвучке ведущий актер иногда начинает орать благим матом там, где это совсем неуместно, из-за чего выглядит порой как кричащий на улице сумасшедший.

Несмотря на то, что минусов у игры хватает — здесь и несколько предсказуемый сюжет, построенный на традиционных для зомби-тематики клише, и баги, некоторые из которых заставляют загружаться с чек-поинта, и долгие загрузки, Days Gone это однозначно большая победа для SIE Bend Studio, которая до того была известна как разработчики отвратительной Bubsy 3D, посредственного портативного Uncharted и серии Syphon Filter. Разработчики настолько яро хотели войти в высшую лигу, что несколько перестарались. Игра получилась огромная, на одну только сюжетную кампанию придется потратить около сорока часов, а если отвлекаться на всевозможные побочные задания и исследовать окружающий мир не злоупотребляя быстрыми перемещениями, то можно спокойно рассчитывать часов на 60, а то и того больше.

И вот основная проблема игры как раз в том, что побочных активностей много, но они чертовски однообразны. Каждые полчаса вы открываете очередные маркеры на карте, ведущие вас на разгромленные и обесточенные эвакуационные посты NERO, где за закрытыми магнитными дверями можно найти сыворотку, улучшающую характеристики, но сперва придется обойти периметр, срезав все громкоговорители, чтобы не привлечь внимание зараженных после подачи электричества, потом нужно пошарится по округе, в поисках топлива для генератора и починить его, если он окажется сломан. И так добрых два десятка раз. Помимо этого можно развлекаться одинаковыми мотоциклетными погонями, убийствами людей, за чью голову назначена награда, причем сперва нужно получить задание в лагере, после чего отправиться в указанную точку и обязательно вернуться обратно с доказательствами, зачисткой лагерей мародеров и культистов, и подслушиванием разговоров ученых NERO, занимающихся анализом эволюции фриков, причем в последнем случае обязательно использовать стелс. И в принципе вышеперечисленные активности реализованы неплохо и выполнять их интересно, но только первый десяток раз, после чего однообразность этой части игрового процесса начинает вызывать тоску. И если охотится за головами и зачищать все вражеские лагеря никто, по большому счету, не заставляет, то необходимость сжигать все встреченные гнезда фриков очень раздражает, поскольку занятие это довольно монотонное, но отнимает у вас время и ценные ресурсы — побродили по окрестностям, нашли гнездо, бросили молотов, отбежали, расстреляли вылезших наружу зараженных и повторили до полного очищения зоны. Можно, конечно, этим не заниматься, но расположены зараженные зоны вдоль основных транспортных путей и их наличие не позволяет использовать быстрое перемещение, а на тридцатом часу игры местные красоты все еще радуют глаз, но уже не настолько, чтобы тратить лишние десять минут на перемещение из точки А в точку В и обратно.

В то же время успешно сражаться с ордами, самой, пожалуй, распиаренной фишкой игры, вы не сможете аж до последней ее трети, потому что завалить две-три сотни зараженных за раз без оружия военного образца и большого количества ловушек и различных метательных снарядов, увы, практически нереально.

В итоге у нас небывалый случай — огромное количество активностей в какой-то мере даже вредит Days Gone, разработчикам, наверное, стоило бы вырезать часть необязательных заданий, придать им смысл, приправив дополнительной порцией сюжета, и спокойно продавать сезонный абонемент, вышло бы точно не хуже. Больше в игре придраться не к чему, при условии, что вы любите зомби и открытый мир, собранный по лекалам Ubisoft. Days Gone это тот случай, когда приятно признать, что ты ошибался и студия, на которую ты не возлагал особых надежд, таки смогла.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Большая карта, огромное количество сюжетных линий, кастомизация байка, графика
Минусы: Однообразие необязательных заданий
Вывод: У SIE Bend Studio, неожиданно для многих, получился настоящий ААА эксклюзив, который способен удерживать внимание игрока на протяжении необычно долгой кампании и оставить немного запала на необязательные активности

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: