Обзоры
Divine Divinity
30

Divine Divinity




Сна нет. Сон — это сказка… Позволено не более шестидесяти минут полудремы прямо за монитором. Включить паузу и повалиться на клавиатуру. Ровно через час я проснусь. Ударная доза кофеина раскроет глаза и очистит сознание, мышь привычно скользнет в руку… Вперед — "Великие дела ждут вас, Избранный"…


Эту игру делали слишком долго. Три, четыре, пять лет… Когда "Домашнего
ПК" еще не существовало, разговоры о проекте Свена "Лара" Винке
уже шли. Вот только игра в те времена называлась, дай Бог памяти… "The
Lady, The Mage and The Knight". В 1999 г. авторы начали все с нуля, сменив
название на Divinity — The Sword of Lies, и решили вести отсчет именно от этой
даты. В 2001 г. игра получила свое последнее имя Divine Divinity и наконец-то
обрела издателя. Скажу честно, начав ждать еще "Леди", я к весне 2002
г. уже совсем разочаровался в игре, поместив ее в один список с "вечно живыми"
"Всеславом Чародеем", Duke Nukem Forever и иже с ними. Но вышедшая летом
демо-версия вернула меня в ряды фанатов Divinity, а в последние дни сентября я
просто был насильно вырван из нашей реальности и "божественной силой"
перенесен в мрачный мир Rivellon. Драться и побеждать.

Divine Divinity 
Жанр ролевая игра
Разработчик Larian
Studios Издатель CDV Interactive
Web-сайт www.divinedivinity.com

Графика
Звук
Играбельность
 + Великолепная смесь аркадной боевой
части с глубокой ролевой составляющей; потрясающая музыка; огромный живой мир;
море юмора; продуманный интерфейс
 — Несколько устаревшая графика
 ! Лучшая ролевая игра года, которая
понравится как поклонникам Diablo, так и ценителям серии Baldur,s Gate

Дело было так. Последователи темного культа Проклятых провели зловещий ритуал
и, использовав Темное кольцо, призвали Божественное существо, попытавшись уничтожить
его. Ангел, пожалуй, именно так стоит называть существо, сумел защитить себя,
но не освободился до конца. Он отметил троих смертных, которые должны помочь ему,
или все-таки ей (как там, у ангелов, с полом?) освободиться. Одним из смертных
оказался я. Все, что было до момента пробуждения в деревушке лекарей Aleroth,
подобравших и выходивших меня, покрыто мраком. Кто я, что я должен сделать? Для
начала, наверное, прийти на помощь своим спасителям, у них, похоже, возникли серьезные
проблемы…

Идея объединить в одной игре две крайности — бесшабашный ураганный геймплей Diablo с более чем серьезной ролевой частью — можно смело назвать гениальной. Divinity должна понравиться буквально всем — поклонникам как чистых ролевых игр, так и action/RPG.

Итак, боевая часть действительно ближе всего к Diablo — непрерывная рубка, стрельба, тотальное использование магии. Point-and-Click чистой воды — мышь чистить раз в два дня. Но… в Divinity есть управляемая пауза, что радикально меняет дело. Конечно, ее можно и не применять, но иногда возможность немного подумать в критической ситуации серьезно помогает. Бои настолько зрелищные, насколько и простые. Удар, удар, разворот, заклинание, смена оружия, выстрел… Враги падают десятками, превращаясь в несимпатичные кучки мусора. Да, есть еще спецудары и способности, но это не так уж важно — hack’and’slash остается самим собой даже при смене слагаемых. Собственно, основных параметров персонажа, только не смейтесь, — четыре: сила, ловкость, интеллект и телосложение, количество очков, получаемых на каждом уровне, — пять, плюс одно-два очка на повышение умений. Одним словом, "Заветам Diablo мы верны!". Если сейчас вы решили, что Divinity банальный Diablo-клон, — забудьте. Это не так.

Все начинается с умений, которых не просто много, а очень много — 96 для трех типов бойцов (здравствуй, Diablo) — вора, воина и мага. Причем каждое из них пятиуровневое. Вообще-то, героев все-таки шесть, а не три — женские персонажи развиваются не так, как мужские, различия здесь во влиянии первичных характеристик на вторичные — атаку, защиту, количество жизни и маны. Умения разбиты на группы — по типу персонажей. Далее идет деление на четыре пути по восемь умений в каждом. Для воина: Путь специалиста — умение обращаться с различными типами оружия и щитом; Путь рейнджера — способности, связанные со стрельбой из лука или арбалета; Путь воинских знаний — умение наносить дополнительные повреждения, чинить оружие, отражать атаки и т. д.; Путь воинских богов — возможность создавать магическое оружие и использовать в бою божественные силы). Для мага: Силы материи, включающие защитные, полиморфные и останавливающие заклинания; Силы тела и духа — лечение, благословение, проклятья и ауры; Элементальные силы — это, в основном, боевые заклинания — огонь, яд, лед, молнии; Силы вызова, как понятно из названия, это возможность призывать существ-защитников. Для вора: Путь вора — классический backstub, взлом, воровство, умение прятаться, находить и расставлять ловушки и т. д.; Путь мудрости — идентификация предметов, алхимия, знание о противниках, способность превращаться в убитых врагов и пр.; Путь талантов — удачливость в торговле, умение очаровывать, магическая защита и др.

Как видите, даже беглое перечисление заняло очень много места. Посмотреть все умения в течение одной игры нереально. Хотя об уровневом ограничении я еще не слышал, но 96 5 = 480, так что распределяйте очки осторожно. Вообще же, учитывая такое большое количество умений, различного оружия и возможность прохождения игры по методу "тотальная зачистка", поклонники безудержной прокачки персонажа будут просто счастливы. Если теперь вы решили, что перед вами новая инкарнация любимой игры всех манчкинов Might and Magic, то опять ошибаетесь.

Мир, вот чем подкупает Divinity. Revellon, в котором происходит действие игры, действительно живой. На окраинах Ferol воины герцога отражают атаки орчьих орд, в трактирах пьянствуют обыватели, крестьяне сетуют на недород, торговцы готовы продать хоть мать родную. Количество NPC, готовых пообщаться с вами, безмерно —каждый расскажет свою историю, подкинет интересную информацию или просто, проходя мимо, перебросится парой слов. Число квестов огромно, журнал пухнет как на дрожжах, а вы не знаете, за что хвататься в первую очередь —помочь капитану стражи отравить орчьий колодец, убить вампира, терроризирующего Rivertown, подставить вредного писаря, спасти девушку, похищенную зомби, сбегать в Verdistis расследовать загадочное убийство старого герцога или найти пропавших коров. Вас никто не беспокоит — делайте, что хотите. Играйте роль благородного рыцаря или станьте Великим злодеем — на здоровье. Подкупают в игре мелочи, которые и создают достоверный мир, — следы пикника в лесу, корзины с фруктами в саду, засыпанный соломой телепорт на крестьянском поле, куча грязных тарелок на столе, спрятанный в кустах сундук. Кстати, все предметы в игре передвигаемые — так что покопайтесь среди тарелок, может быть, найдете важный ключ, попереворачиваете камни — возможно, под ними вход в пещеру. Особый шарм игре придают небольшие скриптовые сценки, которые привносят в нее большую толику юмора: скелеты, усомнившиеся в своей возможности к существованию, разборки двух "водителей" телег, столкнувшихся на перекрестке, и другие забавные моменты. Этот мир просто интересно исследовать.

В визуальном плане Divinity — 2D-изометрия с использованием некоторых современных
3D-эффектов типа тумана, заклинаний, отражений и пр. Но что это за 2D! Похоже,
разработчики вытянули из плоского движка все, что только возможно, смотрится игра
очень неплохо, и только недавние Dungeon Siege, Neverwinter Nights и Morrowind
не позволяют нам поставить максимальную оценку за графику. Стелящийся утренний
туман (а в Divinity нормальная смена дня и ночи) и отражения в воде выглядят просто
великолепно. А в бою особые красоты и не нужны. Одним словом, твердая четверка.
Разве что еще стоит похвалить многообразие противников — их около сотни, причем
все весьма неплохи. Кстати, опыт за убийство слабых врагов стремится к нулю, а
если вы вдруг зашибете кого-то намного сильней, можете и уровень одним махом получить.

Что в Divinity поражает — так это музыка. Все мелодии, от титульной до боевых, заслуживают записи на отдельный CD. Кирилл Покровский, бывший клавишник культовой "Арии", постарался на славу, смешав в некоторых композициях хоровое пение и камерный оркестр с бас- и электрогитарой и рок-барабанами. Работа была непростая, говорят, композицию Bitva Кирилл писал почти три месяца, но теперь очень атмосферная, местами легкая, а иногда почти металлическая музыка настраивает нас на нужный лад. Браво, Кирилл.

Еще часть дифирамбов заслужил интерфейс. За возможность фильтрации квестов, расстановку флажков на карте и назначение hot-key для умений прощается многое. Но за пять-то лет интерфейс можно было довести до ума.

Я бы говорил об игре еще долго. Например, чего стоит только конструктор оружия, доступный после изучения соответствующего умения, или способность смешивать зелья, или технология получения меда, или некоторые совсем нетривиальные головоломки. Наверное, напоследок я просто дам вам совет — внимательно читайте сообщения при загрузке — поймете многие, скрытые на первый взгляд, возможности игры и стопроцентно облегчите себе жизнь.

Все. Отведенные 60 минут закончились. Инстинкт тянет в бой. Мышь в руке, кофейник справа от монитора. Скоро не ждите… Ушел спасать мир.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: