Обзоры
Divinity: Dragon Commander: Игра мечты для двух с половиной человек

Divinity: Dragon Commander: Игра мечты для двух с половиной человек


divinity-dragon-commander_1

Как верно заметили в Интернете, Divinity: Dragon Commander — это мечта русского разработчика начала 2000-х. Тут тебе и масштабные сражения в реальном времени, и глобальная тактическая карта, и политика, и ролевые элементы, и коллекционные карты. Даже на драконе летать можно! С джетпаком. К счастью, в отличие от творчества большинства вышеупомянутых разработчиков, Dragon Commander — неплохая игра, и все ее элементы действительно работают вместе.

Divinity: Dragon Commander

Жанр TBS/RTS/Action RPG
Разработчик Larian Studios
Издатель Larian Studios
Сайт divinitydragoncommander.com

Оценка

Действительно необычная смесь жанров, интересный дизайн, музыка

Простые RTS-сражения

Хорошая игра, но будьте готовы в ней разбираться

Правда, сначала во всем этом многообразии легко запутаться. Перегруженная механика, скорее всего, отпугнет новичков. Судя по списку лидеров продаж в Steam, так и случилось — даже в первые дни после выхода игра не смогла закрепиться в десятке лидеров. Но если вы готовы разбираться в нагромождении деталей, то через пару часов Dragon Commander покажет свои сильные стороны.

За многие годы до событий предыдущих частей Divinity несколько потомков почившего императора сражаются за власть. Игрок выступает в роли одного из них (единственного настоящего наследника, конечно) и участвует в войне за территорию империи. Задача простая — уничтожить всех братьев и самолично царствовать.

Основа игры — глобальная карта мира, поделенная на страны, как в настольной Risk или серии Total War. Как в любой Civilization-подобной игре, в пошаговом режиме мы двигаем фишки армий по провинциям и постепенно расширяем наши владения. На каждой территории можно построить одно здание — или «завод» для производства солдат и техники, или постройки поддержки. Раз в несколько ходов они дают деньги, ресурсы или игральные карты (о них ниже). Кроме отпрысков старого императора, врагов в мире больше нет, нейтральные провинции захватываются без боя. Зато с противниками война идет постоянно — заключить мир или хотя бы перемирие невозможно. Останется только один!

dragon_commander-12

Когда приходит время выяснять отношения на поле боя, Dragon Commander превращается в стратегию в реальном времени. Загружается трехмерная карта, наша база, войска. В отличие от Total War, тут воинов можно «доштамповать» прямо во время сражения. То же самое и с постройками. Хотя эти элементы традиционных RTS достаточно условны — зданий доступно всего несколько и строить их можно только в строго определенных местах. При длительной борьбе основные столкновения происходят именно у скоплений «стройплощадок». Обычные ресурсы тут добывать не нужно, в их роли выступают рекруты — их обеспечивают специальные базы. Больше баз — больше рекрутов — больше солдат — скорее победа.

dragon_commander-11

Впрочем, самый действенный вариант ведения войны — быстро задавить врага. Пока еще не начался захват всей карты, в большинстве сражений достаточно сразу отправить все свои войска в сторону противника. Тут же производим новых юнитов и задаем им точку сбора прямо на базе у противника. Если грамотно распределить, кто кого должен атаковать (а войска тут побеждают по стандартному стратегическому принципу камень-ножницы-бумага), то молниеносная победа обеспечена.

dragon_commander-10

В целом, RTS-составляющая новой Divinity — самая слабая ее сторона. Слишком часто она сводится к ситуации, когда выигрывает тот, кто быстрее построит большую армию. В таком случае любые тактические ухищрения просто не нужны. Достаточно вызывать все новых солдат и направлять их на врага. Внешне столкновения тоже не впечатляют — карты постоянно повторяются, а юниты и окружение выглядят скучно. Еще и местная камера периодически может доставлять проблемы.

dragon_commander-09

Но даже тут у игры есть козырь — прямо во время боя игрок может спуститься с небес в обличии дракона. С джетпаком на спине, для маневренности. У летающей ящерицы множество способностей, и она с легкостью разносит шеренги обычных солдат. Пока на ее пути не попадется скопление противовоздушных юнитов, она может помочь во всем — и прикрывать свою армию, и лечить ее, и самостоятельно атаковать. Правда, не стоит далеко улетать от своих. Как ваших солдат без присмотра могут легко уничтожить, так и дракон, хоть он и крепкий, но несколько залпов зениток посадят его на землю. При прямом управлении крылатым чудовищем доступны команды окружающим войскам, но маневрировать, стрелять, да еще и раздавать указания армии одновременно — тут уж пальцы заплетаются не хуже, чем в «Ил-2: Штурмовик».

dragon_commander-08

На все военные дела влияют бонусы, которые игрок разыгрывает с помощью карточек. Нам их выдают за разнообразные действия — победы в сражениях, помощь персонажам, постройку нужных зданий. Как какой-нибудь игрок в Magic: the Gathering, мы всегда можем разыграть карты из своей колоды. Это могут быть дополнительные юниты в битве, улучшения для войск, новые способности для дракона и т.п.

dragon_commander-07

Но самая интересная часть Divinity: Dragon Commander происходит на борту «Ворона». Это летающая штаб-квартира будущего императора. Как в StarCraft II, между сражениями нам нужно возвращаться на базу и разговаривать с соратниками. Тут есть и колдун, который обеспечит дракона новыми навыками, и инженер с легкой шизофренией, которая, впрочем, не помешает ему улучшать ваших солдат. В баре всегда ждет четверка генералов, каждый со своими взглядами на войну. Им постоянно нужно передавать управление армиями — вы не можете руководить сразу всем. Скоро появляются и королевские покои, где будет жить ваша жена — в случае чего, ее можно отдать на растерзание древнему демону, который живет в сердце корабля.

dragon_commander-06

А большую часть мирного времени вы проведете в тронном зале. Здесь представители населяющих империю рас ждут от императора политических решений. Ортодоксально религиозная нежить, защищающие природу эльфы, гномы-капиталисты, либеральная раса ящериц и технократы-импы — у всех свои интересы и точки зрения. Каждый посол периодически передает вам на рассмотрение законопроект. Темы затрагиваются вполне современные — легализация легких наркотиков и однополых браков, свобода прессы, организация профсоюзов и т.п. Каждый советник выразит свою точку зрения на очередную проблему, после чего вам предстоит принять решение — поддерживать закон или нет. Каждое решение повлияет на отношение к вам всего мира – так, ящерицы и эльфы приветствуют разрешение однополых браков, а население стран нежити будет протестовать. На этих территориях потом будет сложнее вести войну. А самые острые вопросы могут даже повлиять на отношение к вам других героев.

dragon_commander-04

Диалоги написаны интересно, все персонажи разные — в каждом ходу спешишь закончить все военные дела, чтобы поскорее прийти к своим знакомым и пообщаться. Постоянно происходят какие-то события, которые требуют реакции игрока — часто они совсем неоднозначны и ваши решения повлияют на дальнейший сюжет.
Divinity: Dragon Commander — игра во многом необычная. Здесь необычная смесь жанров, необычная внешность, необычный геймплей. Что-то работает отлично, что-то чуть хуже, но если вас заинтересовала концепция — попробовать определенно стоит. Однако всем ее не посоветуешь.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: