Обзоры Игры 11.08.2013 в 14:15 comment

Divinity: Dragon Commander: Игра мечты для двух с половиной человек

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/5f203f8a26c3fb83ee6ea96f24d87b85?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/5f203f8a26c3fb83ee6ea96f24d87b85?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

divinity-dragon-commander_1

Как верно заметили в Интернете, Divinity: Dragon Commander — это мечта русского разработчика начала 2000-х. Тут тебе и масштабные сражения в реальном времени, и глобальная тактическая карта, и политика, и ролевые элементы, и коллекционные карты. Даже на драконе летать можно! С джетпаком. К счастью, в отличие от творчества большинства вышеупомянутых разработчиков, Dragon Commander — неплохая игра, и все ее элементы действительно работают вместе.

Divinity: Dragon Commander

Жанр TBS/RTS/Action RPG
Разработчик Larian Studios
Издатель Larian Studios
Сайт divinitydragoncommander.com

Оценка

Действительно необычная смесь жанров, интересный дизайн, музыка

Простые RTS-сражения

Хорошая игра, но будьте готовы в ней разбираться

Правда, сначала во всем этом многообразии легко запутаться. Перегруженная механика, скорее всего, отпугнет новичков. Судя по списку лидеров продаж в Steam, так и случилось — даже в первые дни после выхода игра не смогла закрепиться в десятке лидеров. Но если вы готовы разбираться в нагромождении деталей, то через пару часов Dragon Commander покажет свои сильные стороны.

За многие годы до событий предыдущих частей Divinity несколько потомков почившего императора сражаются за власть. Игрок выступает в роли одного из них (единственного настоящего наследника, конечно) и участвует в войне за территорию империи. Задача простая — уничтожить всех братьев и самолично царствовать.

Основа игры — глобальная карта мира, поделенная на страны, как в настольной Risk или серии Total War. Как в любой Civilization-подобной игре, в пошаговом режиме мы двигаем фишки армий по провинциям и постепенно расширяем наши владения. На каждой территории можно построить одно здание — или «завод» для производства солдат и техники, или постройки поддержки. Раз в несколько ходов они дают деньги, ресурсы или игральные карты (о них ниже). Кроме отпрысков старого императора, врагов в мире больше нет, нейтральные провинции захватываются без боя. Зато с противниками война идет постоянно — заключить мир или хотя бы перемирие невозможно. Останется только один!

dragon_commander-12

Когда приходит время выяснять отношения на поле боя, Dragon Commander превращается в стратегию в реальном времени. Загружается трехмерная карта, наша база, войска. В отличие от Total War, тут воинов можно «доштамповать» прямо во время сражения. То же самое и с постройками. Хотя эти элементы традиционных RTS достаточно условны — зданий доступно всего несколько и строить их можно только в строго определенных местах. При длительной борьбе основные столкновения происходят именно у скоплений «стройплощадок». Обычные ресурсы тут добывать не нужно, в их роли выступают рекруты — их обеспечивают специальные базы. Больше баз — больше рекрутов — больше солдат — скорее победа.

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level від Ithillel.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

dragon_commander-11

Впрочем, самый действенный вариант ведения войны — быстро задавить врага. Пока еще не начался захват всей карты, в большинстве сражений достаточно сразу отправить все свои войска в сторону противника. Тут же производим новых юнитов и задаем им точку сбора прямо на базе у противника. Если грамотно распределить, кто кого должен атаковать (а войска тут побеждают по стандартному стратегическому принципу камень-ножницы-бумага), то молниеносная победа обеспечена.

dragon_commander-10

В целом, RTS-составляющая новой Divinity — самая слабая ее сторона. Слишком часто она сводится к ситуации, когда выигрывает тот, кто быстрее построит большую армию. В таком случае любые тактические ухищрения просто не нужны. Достаточно вызывать все новых солдат и направлять их на врага. Внешне столкновения тоже не впечатляют — карты постоянно повторяются, а юниты и окружение выглядят скучно. Еще и местная камера периодически может доставлять проблемы.

dragon_commander-09

Но даже тут у игры есть козырь — прямо во время боя игрок может спуститься с небес в обличии дракона. С джетпаком на спине, для маневренности. У летающей ящерицы множество способностей, и она с легкостью разносит шеренги обычных солдат. Пока на ее пути не попадется скопление противовоздушных юнитов, она может помочь во всем — и прикрывать свою армию, и лечить ее, и самостоятельно атаковать. Правда, не стоит далеко улетать от своих. Как ваших солдат без присмотра могут легко уничтожить, так и дракон, хоть он и крепкий, но несколько залпов зениток посадят его на землю. При прямом управлении крылатым чудовищем доступны команды окружающим войскам, но маневрировать, стрелять, да еще и раздавать указания армии одновременно — тут уж пальцы заплетаются не хуже, чем в «Ил-2: Штурмовик».

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level від Ithillel.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

dragon_commander-08

На все военные дела влияют бонусы, которые игрок разыгрывает с помощью карточек. Нам их выдают за разнообразные действия — победы в сражениях, помощь персонажам, постройку нужных зданий. Как какой-нибудь игрок в Magic: the Gathering, мы всегда можем разыграть карты из своей колоды. Это могут быть дополнительные юниты в битве, улучшения для войск, новые способности для дракона и т.п.

dragon_commander-07

Но самая интересная часть Divinity: Dragon Commander происходит на борту «Ворона». Это летающая штаб-квартира будущего императора. Как в StarCraft II, между сражениями нам нужно возвращаться на базу и разговаривать с соратниками. Тут есть и колдун, который обеспечит дракона новыми навыками, и инженер с легкой шизофренией, которая, впрочем, не помешает ему улучшать ваших солдат. В баре всегда ждет четверка генералов, каждый со своими взглядами на войну. Им постоянно нужно передавать управление армиями — вы не можете руководить сразу всем. Скоро появляются и королевские покои, где будет жить ваша жена — в случае чего, ее можно отдать на растерзание древнему демону, который живет в сердце корабля.

dragon_commander-06

А большую часть мирного времени вы проведете в тронном зале. Здесь представители населяющих империю рас ждут от императора политических решений. Ортодоксально религиозная нежить, защищающие природу эльфы, гномы-капиталисты, либеральная раса ящериц и технократы-импы — у всех свои интересы и точки зрения. Каждый посол периодически передает вам на рассмотрение законопроект. Темы затрагиваются вполне современные — легализация легких наркотиков и однополых браков, свобода прессы, организация профсоюзов и т.п. Каждый советник выразит свою точку зрения на очередную проблему, после чего вам предстоит принять решение — поддерживать закон или нет. Каждое решение повлияет на отношение к вам всего мира – так, ящерицы и эльфы приветствуют разрешение однополых браков, а население стран нежити будет протестовать. На этих территориях потом будет сложнее вести войну. А самые острые вопросы могут даже повлиять на отношение к вам других героев.

dragon_commander-04

Диалоги написаны интересно, все персонажи разные — в каждом ходу спешишь закончить все военные дела, чтобы поскорее прийти к своим знакомым и пообщаться. Постоянно происходят какие-то события, которые требуют реакции игрока — часто они совсем неоднозначны и ваши решения повлияют на дальнейший сюжет.
Divinity: Dragon Commander — игра во многом необычная. Здесь необычная смесь жанров, необычная внешность, необычный геймплей. Что-то работает отлично, что-то чуть хуже, но если вас заинтересовала концепция — попробовать определенно стоит. Однако всем ее не посоветуешь.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: