Статьи Авто 10.06.2019 в 16:46 comment

Тест-драйв Opel Grandland X: надежда марки

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

В момент первой презентации-перезапуска Opel «за кадром» остался кроссовер Opel Grandland X. Восполняем упущенное и уделяем новинке повышенное внимание: все-таки перед нами SUV-флагман марки! Однако высокий статус задает и высокие ожидания. Чем сможет порадовать Opel Grandland X? А чем огорчит?

Позиционирование

Кроссовер Opel Grandland X – это самый центр популярного нынче сегмента C-SUV, подобных автомобилей у марки ранее не было. Конечно, кроссоверы в истории Opel были: можно вспомнить модель Antara (но она была больше) или модель Mokka (а эта, напротив, меньше). Поэтому Opel Grandland X является абсолютной новинкой для марки: новое имя и класс, новая платформа и техника, разработанная вместе с PSA. Продажи автомобиля Opel Grandland X стартовали в 2017 году, на украинском рынке модель представлена в начале 2019-го.

Прямых предшественников Opel Grandland X нет, в косвенных – модели Antara и Mokka. Автомобиль стартовал с продажами в 2017 году: в Европе есть несколько бензиновых и дизельных моторов (120-180 л.с.), но всегда предлагается только передний привод. Новинка последних недель – гибрид Opel Grandland X Hybrid4: обещано 300 л.с., два электромотора, полный привод, 50 км на электротяге, но не раньше 2020 года. Пока в Украине автомобиль доступен только с турбодизелем 1,5 л на 130 л.с. и передним приводом.

Как едет?

Один из самых сложных вопросов к новинке Opel Grandland X, поскольку восприятие автомобиля очень сильно меняется от условий, где он эксплуатируется. Так, в городе Opel Grandland X запоминается «тугим» на разгон турбодизелем: он неспешно «просыпается», здесь мало тяги на низких оборотах (1-1,5 тыс. об/мин), автомобиль слабо стартует со светофоров. При этом «автомат» тяготеет к высоким передачам и не дает мотору раскрутиться, чтобы набрать свою силу. Хотя признаю, что АКПП переключает передачи очень плавно и незаметно. Кажется, проблему динамичного разгона может решить спорт-режим, но его здесь нет. А еще есть замечания к подвеске: на мелких неровностях и лежачих полицейских автомобиль чуть потряхивает, на волнах/наплывах асфальта и при разгонах/торможениях – его раскачивает. Притом, что вроде как подвеску пытались сделать довольно мягкой, но наши дороги показывают, что эта мягкость оказалась излишней.

Но стоит выехать на трассу – и ситуация меняется с точностью до наоборот. Мотор постоянно работает в зоне около 2 тыс. об/мин и выше, где тяги много: ускорения – бодрячком, обгоны – с запасом и отменной динамикой. При этом «шелк» в работе АКПП никуда не делся, коробка вовремя и незаметно переключается вверх или вниз. Да и подвеска на скорости преображается: «мелочи» буквально пролетаешь ходом с легким шлепком шин, колеи/наплывы «растворяются» в мягких пружинах и амортизаторах, да и раскачка от поворотов/торможений уже не столь заметна, поскольку все происходит на скорости – в итоге не едешь, а летишь! Поэтому восприятие Opel Grandland X напрямую зависит от условий и дорог, где автомобиль будет эксплуатироваться. Если постоянная езда в городе, много светофоров, разгонов-торможений, узких разбитых улочек – то к автомобилю будут неприятные вопросы. Если пригород, езда по крупным городским магистралям, часто выбираетесь на загородные дороги и ездите по трассам – то Opel Grandland X окажется хорош. А вот к чему практически нет замечаний – так это к рулю. Слово «практически» касается чуть смазанного усилия в околонулевой зоне, но в остальном рулевое управления настроено отменно: четкие и быстрые реакции автомобиля, логичное нарастание усилия в крутых поворотах, минимум упорства на входе в вираж, все понятно и прогнозируемо. И еще один пункт без замечаний: хорошая звукоизоляция – тихий мотор, чуть больше шума от колес (но все равно тихо), аэродинамические шумы возникают только при скорости «хорошо за сотню».

Кроссовер Opel Grandland X еще не успел примелькаться, его дизайн выглядит «свежо» и, в тоже время, понравится любителям традиционных решений. Не обошлось без пары примечательных элементов: к примеру, «молнии» в светодиодных фарах или черный глянец на задних стойках. Если описать дизайн в двух словах, то это слова «лаконичность» и «элегантность». Жаль, но характер не столь сбалансирован: мотор слишком нетороплив при городской езде «в полпедали», а разбитые дороги ставят вопросы к подвеске. Однако на трассе кроссовер Opel Grandland X обретает цельность характера и оказывается хорош. Признаю: субъективные ощущения расходятся с объективными цифрами – Opel Grandland X с первого замера проезжает 0-100 км/ч за 12,4 секунды (при заявленных 12,8), а если приноровится к характеру автомобиля, то стабильно получаешь 11,3-11,4 секунды. В идеале «когда сошлись все звезды» можно даже «выехать» из 11 секунд.

Англійська для початківців.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

Ситуация с интерьером похожа на ситуацию с экстерьером: аккуратный дизайн, высокое качество материалов, ряд интересных деталей – рай для любителей традиционных решений. Передняя панель сплошь из массива мягкого пластика, нормальный блок «климата», мультимедийная система с физическими кнопками и отдельной ручкой громкости, большие диапазоны регулировки сидений и руля. Приборы узнаются по моделям PSA, но от этого не становятся хуже – четыре стрелочных индикатора плюс многофункциональный ЖК-дисплей. Места либо «достаточно», либо «много» везде: спереди и сзади, дня ног и для головы, по ширине салона – для своего класса Opel Grandland X оказывается довольно вместительным. Да и багажник хорош: большой погрузочный проем, 2-уровневый пол, электропривод крышки багажника, полочки для мелочей. Чувствуется немецкий подход и практичность.

Однако замечания есть. Например, на руле явно проступает нитка-шов подогрева (зато по всей окружности), дверные карты выполнены из твердого пластика, центральная консоль буквально «залита» черным глянцем, который собирает отпечатки пальцев. Из других замечаний – камера заднего вида, которая не умеет поворачивать вспомогательные линии вместе с поворотом руля: почему так для SUV-флагмана Opel, когда даже более доступные автомобили PSA умеют намного больше? А почему сзади лишь один USB-порт?

Салон хорош: приятный и «не раздражающий» дизайн, высокое качество отделочных материалов, большие диапазоны регулировки сидений, простор спереди и сзади. Хотя внимания к задним пассажирам хотелось бы больше: регулировок или противосолнечных шторок нет, лишь один USB-порт, небольшой угол открывания дверей. В бонусах – лишь дефлекторы вентиляции да подлокотник. Но в ТОП-версиях добавляется еще один важный бонус – подогрев задних сидений. Багажник хорош и простором, и организацией, и дополнительными возможностями.

Есть ли инновации?

Даже невзирая на принадлежность к GM пару-тройку лет назад, кроссовер Opel Grandland X изначально разрабатывался на платформе ЕМР2 (Peugeot 508 и 3008, Citroen С5 Aircross). Также Группа PSA поделилась силовыми агрегатами: под капотом Opel Grandland X установлен новейший турбодизель BlueHDI 1.5 (одна из особенностей – система впрыска мочевины), который работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Кстати, пару слов о трансмиссии вообще: использована АКПП серии ЕАТ8, которая в сравнении с АКПП ЕАТ6 (прошлое поколение), отличается сближенными передаточными числами и облегченной конструкцией (минус 2 кг). Пока данный автомобиль имеет только передний привод, но на бездорожье помогает функция Grip Control, известная по многим моделям Peugeot/Citroen. Система Grip Control позволяет подстраивать поведение противобуксовочной системы под текущие ездовые условия: точнее контролировать пробуксовку колес на скользком покрытии, либо напротив позволить пробуксовку для само-очистки протектора, есть отключение ESP.

Платформа ЕМР2 предлагает независимую переднюю подвеску и полунезависимую заднюю, здесь в принципе не может быть установлен классический полный привод (ждем гибрид), зато есть много систем помощи водителю: контроль рядности, стоп-старт, мониторинг «слепых зон» зеркал. Остановимся на них подробнее. Так, система контроля рядности отличается хорошей «зоркостью» и умением подруливать автомобилем даже на довольно крутых изгибах. Причем в городе, при перестроениях по рядам, она не пугает и не отвлекает подергиванием или упорством руля. На основе камеры в верхней части лобового стекла построена не только система контроля рядности, но также функция распознавания дорожных знаков – и она тоже работает хорошо: замечает знаки, как на обочинах, так и на информационных табло над дорогой. Вот только, как мне показалось, замечает лишь знаки ограничения скорости, но не распознает знак запрета обгона. Наконец, функция мониторинга слепых зон зеркал заднего вида – здесь все просто: если датчик в углу заднего бампера заприметит автомобиль или мотоцикл – то включится предупреждающий сигнал в уголке бокового зеркала. Кратко: все системы работают точно и без замечаний – «зачет».

Англійська для початківців.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

Автомобиль получил самые современные технологии, что есть у Группы PSA: 1,5-литровый дизель, 8-ступенчатый «автомат», функция Grip Control, много систем помощи водителю. Когда близко знакомишься с Opel Grandland X, то видишь микс Peugeot/Citroen и GM/Opel – на разных деталях находишь разную маркировку. В форме руля или подрулевых рычажках (смотрящих на 2 и на 10 часов) узнается Opel последних лет. Да и в целом – в дизайне, в салоне – все-таки преобладает ДНК Opel.

Цены и конкуренты

Кроссовер Opel Grandland X предлагается в Украине с 1,5-литровым турбодизелем 130 л.с., в паре с 6-ст. МКПП или 8-ст. АКПП, в двух комплектациях – итого три варианта.

Гамму открывает Grandland X в комплектации ENJOY ценой 641 тыс. грн. ($24 тыс.) для версии с МКПП или 698 тыс. грн. ($26,4 тыс.) для версти с АКПП. Комплектация ENJOY предлагает: систему стабилизации, шесть подушек безопасности, контроль рядности и распознавание дорожных знаков, круиз-контроль, контроль давления в шинах, подогрев руля и передних сидений, 2-зонный климат-контроль, зеркала с электроприводов и обогревом, задние парковочные датчики, 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, датчик дождя, 17-дюймовые колесные диски. Неслабо, да?

Следующий уровень – это комплектация INNOVATION, которая доступна только с АКПП и предлагается по цене от 788,5 тыс. грн. ($29,5 тыс.). Дополнительно к вышеописанному, здесь добавлено следующее: система GripControl, подогрев задних сидений, комбинированная отделка «кожа/ткань», сиденья с одобрением AGR (ассоциация ортопедов Германии), подогрев задних сидений, камера заднего вида, адаптивные светодиодные фары Full LED, тонированные стекла, 18-дюймовые колесные диски, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида. Опции касаются лишь вариантов окраски кузова: доплата за цвет «металик» или «перламутр», доплата за крышу черного цвета. С учетом окраски, тестовый Opel Grandland X стоил около 800 тыс. грн. или чуть больше $30 тыс.

Кроссовер Opel Grandland X предлагает немало современного оснащения: полностью светодиодные адаптивные фары, современная мультимедиа с поддержкой профилей пользователя, камера заднего вида, подогрев руля и лобового стекла. Пусть к ряду пунктов есть замечания, но зато все оборудование идет «одним пакетом» в рамках выбранной версии, благодаря чему удается получить адекватный прайс. Чем ответят конкуренты?

Класс С-SUV сегодня буквально переполнен: соперников-конкурентов для Opel Grandland X можно считать десятками. Но… К примеру, возьмем родственные модели Peugeot 3008 или Citroen C5 Aircross: номинально аналогичная платформа и техника, но в реальности они целятся на совершенного другого покупателя – того, кто выбирает глазами и эмоциями. Схожая ситуация с новоприбывшим Volkswagen T-Roc: акцент на стиль, пусть и в ущерб практичности, да и дизельного мотора нет; но все равно опасный конкурент. Еще пример – Honda HR-V: хорошо выглядит, просторный салон, но масса замечаний к езде и снова нет дизеля или гибрида для экономии топлива. Раз уж вспомнили про гибрид – то он есть у «молодежного» кроссовера Toyota C-HR. Плюс версии с полным приводом, «атмосферником» или небольшим турбо-мотором, цены сравнимы – в итоге получаем одного из самых опасных конкурентов. Второй опасный конкурент тоже из японцев – Nissan Qashqai: популярная марка и модель, широкий выбор версий, заманчивые цены. Плюс начально-базовые версии Hyundai Tucson и аналогичного по технике кроссовера KIA Sportage. А ведь еще есть Haval H6, Mitsubishi Outlander и Eclipse Sport. Ладно, все они с прожорливыми бензиновыми моторами. Но ведь есть Renault Kadjar с дизельными версиями и ценником поменьше…

Только в предыдущем абзаце я назвал с десяток конкурентов, а реально их еще больше. Новичок Opel Grandland X обращается к разуму покупателя, предлагая оптимальные решения. В итоге Opel Grandland X пытается выиграть битву за покупателя «по очкам». Сможет ли? Ведь в конкурентном классе, кажется, нужно «побеждать нокаутом» – уж слишком известны и сильны соперники. Пятерка самых опасных: Nissan Qashqai, Toyota CHR, Hyundai Tucson, KIA Sportage, VW TRoc.

Стоимость содержания

Городской расход топлива составил 7,5-8 л на 100 км пути – в целом немного, но от современного турбодизель и 8-ст. АКПП я ждал лучшего, да и «паспорт» обещал заметно меньше. Зато на трассе автомобиль довольно экономичен: на скорости 80-90 км/ч – расход 4,5-5 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч – около 6-6,3 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. Периодичность сервисного обслуживание составляет каждый 10 тыс. км или раз в год. Стоимость ТО составляет лишь 1,8 тыс. грн. (ТО-10, ТО-30…), либо 3,2 тыс. грн. (ТО-20, ТО-40…).

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на июнь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность

Ожидаемо для современной модели, Opel Grandland X получил максимальную «5-звездную» оценку безопасности согласно рейтингу EuroNCAP. Но есть замечания: повышенные нагрузки на грудь водителя и переднего пассажира при фронтальных столкновений с частичным либо полным перекрытием. В остальном – боковые удары, защита шеи, безопасность детей – все на хорошем уровне.

В итоге

Кроссовер Opel Grandland X делает ставку на практичность и проверенные решения: хорошее соотношение оснащения и цены, экономичный дизель и полноценный «автомат», качественный и довольно просторный салон, приятный «свежий» дизайн. Однако взрыва эмоций, который дают родственники-конкуренты (и чем они привлекают либо отталкивают покупателей), здесь нет, ему сложно ворваться в ум покупателя, запомнится какой-то яркой особенностью. С другой стороны – это и не такая проблемная ситуация «обо всем и ни о чем», как произошло с Honda HR-V, Mitsubishi ASX, Hyundai Creta. Скажу так: Opel Grandland X пытается быть «правильным хорошистом», «золотой серединой», «оптимальным вариантом». Однако уж слишком нейтральным вышел автомобиль. Таким же нейтральным будет и мой итог: модель без откровений, просто нормальный современный кроссовер. Но статус интересного «нового игрока» в популярном классе он все-таки заслужил.

Плюсы:

+ Новый и «свежий» облик в классе: приятный современный дизайн для традиционалистов

+ Хорошее оснащение системами помощи водителю и доп-функциями для комфорта

+ Комфортная и мягкая подвеска – это благо на трассе при езде на дальние дистанции…

Минусы:

— …но эта подвеска на разбитых дорогах приводит к укачиванию пассажиров

— Средняя динамика и расход в городе – от нового дизеля и 8-ст. АКПП я ждал лучшего

Тест-драйв Opel Grandland X: надежда марки

Технические характеристики Opel Grandland X 1.5 BlueHDI EAT8

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,48 х 1,86 х 1,61 м

Колесная база – 2,68 м

Клиренс – 180 мм

Багажник – от 488 л (5 мест) до 1626 л (2 места)

Грузоподъемность – 545 кг

Минимальная снаряженная масса – 1455 кг

Мотор – турбодизель R4, 1,5 л

Мощность – 130 л.с. при 3 750 об/мин

Крутящий момент – 300 Нм при 1 750 об/мин

Удельная мощность и момент – 89 л.с. на 1 т; 206 Нм на 1 т

Привод – передний привод, система Grip Control

Трансмиссия – 8-ст. АКПП ЕАТ8 (традиционный гидромеханический «автомат»)

Динамика 0-100 км/ч – 12,8 с

Максимальная скорость – 192 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 4,5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,0 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Continental ContiCrossContact LX2 225/55R18

Минимальная цена автомобиля – от 641 тыс. грн. или около $24 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 800 тыс. грн. или около $30 тыс.

Автомобиль предоставлен – Опель Украина

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: