Обзоры
Godzilla / «Годзилла»

Godzilla / «Годзилла»


Godzilla

В 1998 году Роланд Эммерих испортил Годзиллу, сняв аляповатую комедию про заплутавшую в Нью-Йорке ящерицу-переростка. Компания Toho, владеющая правами на франшизу, запретила Эммериху снимать продолжение и, казалось бы, на западной версии Годзиллы был поставлен жирный крест. К счастью, Голливуду был дан второй шанс и Гарет Эдвардс воспользовался им правильно, продемонстрировав, что в огромном монстре, разрушающем города, нет ничего смешного.

Godzilla / «Годзилла»

Жанр фантастика, боевик
Режиссер Гарет Эдвардс
В ролях Аарон Тейлор-Джонсон (Форд Броди), Брайан Крэнстон (Джо Броди), Жюльет Бинош (Сандра Броди), Кен Ватанабе (Др. Ичиро Сэризава), Дэвид Стрэтэйрн (адмирал Вильям Стенц) и др.
Компания Warner Bros. ,Legendary Pictures, Disruption Entertainment, Toho Company
Год выпуска 2014
Сайт godzillamovie.com

Эдвардс подошел к созданию римейка со всей ответственностью – его Godzilla это не очередная голливудская отсебятина, а скорее классический фильм эпохи Сёва с современными спецэффектами. В ленте Годзилле вернули привычный облик, выдали в качестве противников новых кайдзю – летающих жукообразных радиоактивных паразитов Муто, и отправили гигантов выяснять отношения в мир мелких никчемных людишек.

Вот в этом и заключается, пожалуй, основной и чуть ли не единственный минус фильма. Эдвардс целый час тратит на то, чтобы познакомить нас с героями. Уолтер… простите, Джо Броди весьма убедительно сокрушается о погибшей жене и с упорством фанатика пытается докопаться до правды и узнать, что все-таки послужило причиной аварии на вверенной ему японской АЭС. В кадре то и дело появляются то Броди-младший, не особо разделяющий энтузиазм отца, то Доктор Сэризава с таинственным прищуром. Зрителю в сотый раз рассказывают о том, что наука может быть опасна, а с природой шутки плохи, ведь она в конце концов всегда побеждает. Сразу после этих нравоучений на экране появляются доблестные американские военные, как бы намекая, что природа природой, а авианосцы-то наши вот они. Прорвемся!

А потом на первый план выходят настоящие герои этого фильма и ты понимаешь, что столько внимания людям было уделено совершенно напрасно, поскольку они здесь такие же зрители, как и те, кто сидит в зале. Да и что эти жалкие создания могут противопоставить первобытной мощи пробудившихся монстров? Им бы забиться подальше и с открытым ртом наблюдать за происходящим, чем они, собственно, и занимаются.

Дальше все происходит так, как и должно – города разрушаются, самолеты пачками падают с небес, американские военные занимаются откровенной ерундой, гражданские в ужасе разбегаются кто куда, а монстры оглушительным ревом вжимают зрителей в кресла. Эдвардс делает несколько неуверенных попыток переключить внимание на трагедию беззащитного человека, попавшего в эпицентр катастрофы, подсовывая зрителю, например, потерявшего родителей гавайского мальчика, но потом бросает это гиблое дело. Да и кого интересует личная драма, когда на экране ТАКОЕ.

По зрелищности Godzilla заткнет за пояс любой фильм-катастрофу на ваш выбор. Это величественно и прекрасно. Финальные сцены в разрушенном Сан-Франциско настолько эпичны, что ты перестаешь замечать в какую нелепицу скатывается сюжет. Ну и ладно, ведь в первую очередь это фильм про огромного радиоактивного монстра, про Годзиллу, а он здесь великолепен как никогда.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: