После завершения сделки о поглощении Activision Blizzard в июле 2023 года, Microsoft станет одним из крупнейших игровых издателей в мире с более чем тридцатью студиями разработки. Для сравнения, у Sony сейчас 18 внутренних студий. Если вы хотите более детально узнать в какую сторону может пойти развитие игровой индустрии после этой покупки, то у нас на сайте есть отдельная ветка, посвященная одной из крупнейших сделок в истории современного бизнеса.
Сейчас в составе Xbox Game Studios (XGS) 22 студии разработки. Мы решили собрать их все в одном месте и рассказать, чем они занимаются сейчас и какие игры ждать от них в ближайшем будущем. Если все будет хорошо, в июле следующего года этот список пополнят студии Activision Blizzard.
Содержание
Собственные студии Microsoft
Turn 10 Studios
Основание: 2001
Расположение: Редмонд (США)
Портфолио: серия Forza Motorsport
В разработке: новая Forza Motorsport
Одна из старейших современных студий Microsoft. Создана специально для разработки гоночных игр Forza Motorsport. Часть сотрудников раньше работала над изданием (не разработкой) игр серии Project Gotham Racing и Golf 4.0.

343 Industries
Основание: 2007
Расположение: Редмонд (США)
Портфолио: Halo 4, Halo 5, Halo: The Master Chief Collection, Halo Infinite
В разработке: поддержка Halo Infinite
Студия специально создана в 2007 году, чтобы продолжать разработку серии Halo после ухода Bungie в вольное плаванье. Сначала 343I занималась дополнительным контентом для Halo: Reach, последней игры Bungie в серии Halo. В 2011 году, совместно с Saber Interactive, сделала Halo: Combat Evolved Anniversary, а в 2012 вышла первая полноценная игра студии — Halo 4. Названа студия в честь персонажа серии Halo, 343 Guilty Spark.
The Coalition
Основание: 2010
Расположение: Ванкувер (Канада)
Портфолио: Gears 4 и 5, Gears Tactics
В разработке: неизвестно; помогает другим студиям Microsoft
За время существования студия успела сменить название несколько раз: Zipline Studios, Microsoft Game Studios Vancouver, Black Tusk Studios и наконец The Coalition. После завершения контракта с Epic Games, Microsoft выкупила права на серию Gears of War, продолжением которой и занимается The Coalition. Вместе с правами на Gears of War, в The Coalition перешел и продюсер серии, Род Фергюсон. По аналогии с 343I, студия позаимствовала название из игры, над которой работала. Coalition of Ordered Governments — военная организация, в которой служил Маркус Финикс, главный герой трилогии Gears of War.
Кстати, в начале 2020 года Род Фергюсон ушел в Blizzard спасать серию Diablo.
The Initiative
Основание: 2018
Расположение: Санта-Моника (США)
Портфолио: нет
В разработке: перезапуск Perfect Dark
Специально созданная в 2018 году, чтобы заниматься разработкой АААА-игр (да, там действительно четыре А). Студия собрала под своей крышей не самых последних людей из BioWare, Naughty Dog, Respawn Entertainment, Santa Monica Studio, Blizzard, Insomniac Games и Rockstar Games. Основателем компании стал Даррел Галлахер, бывший глава Crystal Dynamics. Во время церемонии The Game Awards 2020 анонсировали перезапуск серии Perfect Dark.
World’s Edge
Основание: 2019
Расположение: Редмонд (США)
Портфолио: Age of Empires IV совместно с Relic Entertainment
В разработке: неизвестно
Студия специально создана для разработки стратегий в реальном времени под брендом Age of Empires.
Студии, приобретенные Microsoft
Playground Games
Основание: 2010
Стала частью XGS: 2018
Расположение: Лимингтон-Спа (Великобритания)
Портфолио: серия Forza Horizon
В разработке: перезапуск Fable
Студия была основана бывшими сотрудниками Codemasters издатель и разработчик гоночных игр, теперь принадлежит ЕА — прим. ред.. Имеет три подразделения, которые занимаются серией Forza Horizon, мобильными играми и анонсированным в 2020 году перезапуском серии Fable.
Compulsion Games
Основание: 2009
Стала частью XGS: 2018
Портфолио: Contrast, We Happy Few
В разработке: неизвестно
Основана выходцем из Arkane Studios. Чтобы заработать деньги на собственную игру, студия помогала в разработке сторонних проектов, среди которых серия Darksiders, Dungeon & Dragons: Daggerdale, Bagelburg: The Bagelening. Сейчас Compulsion Games насчитывает около 80 сотрудников и работает над неанонсированным проектом с элементами roguelike и видом от третьего лица.
Double Fine
Основание: 2000
Стала частью XGS: 2019
Расположение: Сан-Франциско (США)
Портфолио: Psychonauts, Brutal Legend, Broken Age, Psychonauts 2
В разработке: неизвестно
Основана Тимом Шейфером, бывшим геймдизайнером классических квестов LucasArts: The Secret of Monkey Island, Monkey Island 2, Full Throttle, Grim Fandango и другие. Double Fine популяризировали краудфандинговую площадку Kickstarter и деньги на большинство своих будущих игр собирали с помощью фанатов.
После банкротства THQ, Double Fine вернула себе права на игры, которые разработала по контракту с издателем Costume Quest, Stacking, а также права на дистрибуцию Psychonauts.
Игры студии выделяются особым визуальным стилем, юмором и актерами на озвучке. Среди прочих, главных персонажей в играх Double Fine озвучивали Джек Блэк, Элайджа Вуд, а в Brütal Legend появились легенды рок-музыки Лемми Килмистер, Оззи Осборн, Лита Форд и Роб Хелфорд.
inXile Entertainment
Основание: 2002
Стала частью XGS: 2018
Расположение: Ньюпорт-Бич (США)
Портфолио: Wasteland 2 и 3, Torment: Tides of Numenera
В разработке: неизвестно
inXile была создана бывшим основателем Interplay Entertainment разработчики и/или издатель Baldur's Gate, Fallout, Earthworm Jim, Icewind Dale — прим. ред, Браяном Фарго. Студия продолжает дело Interplay и занимается разработкой классических cRPG в изометрии.
Obsidian Entertainment
Основание: 2003
Стала частью XGS: 2018
Расположение: Ирвайн (США)
Портфолио: Pillars of Eternity, Fallout: New Vegas, The Outer Worlds, Grounded (Early Access)
В разработке: Avowed, The Outer Worlds 2, неанонсированный проект
Одним из основателей студии был Крис Авеллон, дизайнер и сценарист Planescape: Torment, Fallout, Pillars of Eternity и еще нескольких десятков игр. В первые годы существование студия делала сиквелы к играм BioWare: Star Wars Knights of the Old Republic II: The Sith Lords и Neverwinter Nights 2.
Совместно с inXile и Double Fine организовали краудфандинговую площадку Fig. Ее основное отличие от Kickstarter заключается в том, что меценаты становятся инвесторами игры.
Rare
Основание: 1985
Стала частью XGS: 2002
Расположение: Лестершир (Великобритания)
Портфолио: Battletoads, Killer Instinct, Sea of Thieves
В разработке: поддержка Sea of Thieves, Everwild
Самая старая студия в активах Microsoft. Являются авторами таких игр, как GoldenEye 007, Perfect Dark, Donkey Kong, Battletoads. После ряда неудачных финансовых решений в конце 1990-х была куплена Microsoft. В эру Xbox 360 делала игры под Kinect.
Mojang
Основание: 2009
Стала частью XGS: 2014
Расположение: Стокгольм (Швеция)
Портфолио: Minecraft, Minecraft Dungeons
В разработке: поддержка Minecraft
Куплена Microsoft в 2014 году за $2,5 млрд., на то время аудитория Minecraft составляла более 50 млн пользователей. В 2020 году Microsoft отчитались, что продажи игры превысили 200 млн копий. Если считать в копиях, это самая продаваемая игра в мире. На втором месте Тетрис.
После продажи студии и прав на Minecraft, Маркус ‘Notch’ Перссон автор игры — прим. ред. продолжает разрабатывать небольшие инди-игры.
Ninja Theory
Основание: 2000
Стала частью XGS: 2018
Расположение: Кембридж (Великобритания)
Портфолио: Heavenly Sword, Enslaved: Odyssey to the West, DmC: Devil May Cry, Hellblade: Senua’s Sacrifice, Bleeding Edge
В разработке: Senua’s Saga: Hellblade II, Project: MARA
Британская студия славится своей коллаборацией с деятелями Голливуда. Со сценаристом, писателем и режиссером Алексом Гарленом они вместе работали над Enslaved и перезапуском DmC. Энди Серкис появлялся в Heavenly Sword в качестве злодея, а в Enslaved озвучил и сыграл главного героя (спойлер: и злодея).
Одно время студия была на грани банкротства, но ее спасла Sony, профинансировав разработку Heavenly Sword. Но игра продалась плохо и по контракту все технологии студии отошли японскому гиганту. После скромных финансовых показателей DmC: Devil May Cry студия переквалифицировалась на разработку «Независимых ААА», небольших игр, но с продакшеном как у полноценных ААА-тайтлов. Такой игрой стала Hellblade: Senua’s Sacrifice.
Undead Labs
Основание: 2009
Стала частью XGS: 2018
Расположение: Сиэттл (США)
Портфолио: серия State of Decay
В разработке: State of Decay 3
Джефф Стреин, основатель Undead Labs, когда-то работал в Blizzard Entertainment над всеми тремя основными тайтлами компанииDiablo, WarCraft и StarCraft — прим. ред., в том числе как ведущий программист над World of Warcraft. В 2000 году стал одним из основателей ArenaNet, создателей Guild Wars. В 2009 основал Undead Labs и начал разработку State of Decay. В октябре 2021 Джефф основал новую студию, чтобы «делать игры о которых мечтал всю жизнь».
В прошлом 2021 году, студия открыла новое подразделение, которое будет заниматься анимацией на Unreal Engine 5 для нужд самой Undead Labs и других команд в Xbox Game Studios.
Студии ZeniMax Media / Bethesda Softworks
Arkane Studios
Основание: 1999
Расположение: Лион (Франция), Остин (США)
Портфолио: Dark Messiah of Might and Magic, серия Dishonored, Prey, Deathloop
В разработке: Redfall
Одна из немногих студий, которая делает игры в поджанре «immersive sim»симулятор погружения — прим. ред.. Arkane успела поработать с JoWooD Productions, Ubisoft, Valve, Activision, 2K Marin и даже над совместным проектом EA и Стивена Спилберга. В 2010 году, во время работы над первой частью Dishonored, студию выкупила ZeniMax Media.
Bethesda Game Studios
Основание: 2001
Расположение: Роквилл, Остин, Даллас (США), Монреаль (Канада)
Портфолио: серия The Elder Scrolls, Fallout 3, 4 и 76
В разработке: Starfield, The Elder Scrolls VI
Главный актив ZeniMax Media и генератор мемов про портирование Skyrim на каждый утюг. Кроме серии The Elder Scrolls, также ответственна за возрождение и популяризацию Fallout. Из интересного, TES IV: Oblivion для ПК и Xbox 360 издавала 2K Games, а для PlayStation 3 — Ubisoft.
Starfield станет первым новым IPинтеллектуальная собственность — прим. ред. студии за 25 лет.
id Software
Основание: 1991
Расположение: Ричардсон (США), Франкфурт (Германия)
Портфолио: Doom, Quake, Rage, оригинальный Wolfenstein
В разработке: перезапуск Quake (слухи)
Когда-то id Software создала жанр шутеров от первого лица таким, каким мы его знаем сейчас. В настоящее время, по слухам, студия работает над перезапуском Quake, а продолжение приключений Думслеера по сказочному миру Ада отправлено в отпуск.
Спустя 30 лет id Software остается одним из главных разработчиков в жанре FPS, а id Tech – одним из самых оптимизированных игровых движков современности.
MachineGames
Основание: 2009
Расположение: Упсала (Швеция)
Портфолио: перезапуск Wolfenstein
В разработке: Indiana Jones
Была создана выходцами и основателем Starbreeze Studios. После нескольких неудачных переговоров с разными издателями, в том числе с Bethesda Softworks, основатели уже готовы были закладывать собственные дома или полностью закрывать студию. Однако в 2009 году ZeniMax покупает id Software и получает права на все игры разработчика, в том числе и на Wolfenstein. В 2010 году MachineGames снова приходит к ZeniMax Media с предложением заняться разработкой перезапуска Wolfenstein. В конце того же 2010 года ZeniMax полностью выкупила студию.
Roundhouse Studios
Основание: 2019
Расположение: Мэдисон (США)
Портфолио: оригинальная Prey, Brink, серия Rune
В разработке: неизвестно, помогает другим студиям
Еще одна студия основана выходцами из другой легендарной студии, на это раз донором выступила Raven Software. Последней игрой Human Head Studios, на данный момент, является Rune 2 для издателя Ragnarok Game. Игра вышла 12 ноября 2019 года, а уже 13 ноября студия закрывается и открывается под новым названием Roundhouse Studios в составе Bethesda Softworks. Ragnarok Game подали в суд на бывшую Human Head Studios, чуть позже в качестве ответчиков добавились ZeniMax и Bethesda Softworks. Судебные тяжбы продолжаются до сих пор.
Tango Gameworks
Основание: 2010
Расположение: Токио (Япония)
Портфолио: дилогия The Evil Within
В разработке: Ghostwire: Tokyo
Легендарный Синдзи Миками, создатель не менее легендарных Resident Evil и Devil May Cry, после ухода из Capcom какое-то время поработал на фрилансе и создал собственную студию Tango Gameworks, которую практически сразу же выкупила ZeniMax Media.
Alpha Dog Games
Основание: 2012
Расположение: Галифакс (Канада)
Портфолио: мобильные Wraithborne, MonstroCity: Rampage и Mighty DOOM
В разработке: неизвестно
Студия была куплена ZeniMax Media в 2019 году. Занимается мобильной разработкой.
ZeniMax Online Studios
Основание: 2007
Расположение: Мэриленд (США)
Портфолио: The Elder Scrolls Online
В разработке: поддержка The Elder Scrolls Online
Создана специально для разработки MMORPG. Студию возглавил Мет Фирор, бывший директор разработки онлайн игры Dark Age of Camelot. Кстати, ЕА до сих пор поддерживает игру, хотя она вышла более 20 лет назад — в далеком 2001 году.
Первый анонс The Elder Scrolls Online случился только в 2012 году, а релиз только в 2014 году – спустя семь лет после создания студии. Помимо поддержки TES Online, ZeniMax Online Studios помогала в разработке Doom (2016) и Fallout 76.
Таким образом в стенах студий Xbox Game Studios уже собрались максимально разноплановые разработчики от которых можно ожидать как небольшой, но интересный творческий проект, так и полномасштабный ААА-блокбастер. Надеемся, Фил Спенсер правильно распорядится талантами отдельных разработчиков, и не будет заставлять их делать как можно больше игр-затычек для Game Pass. А что будет с Activision Blizzard узнаем уже через год. И не забывайте заглядывать в наш раздел посвященный поглощению Activision Blizzard компанией Microsoft.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: