Статьи

Лживый космос в фильмах и видеоиграх. Неужели нет ничего общего с реальностью?

Лживый космос в фильмах и видеоиграх. Неужели нет ничего общего с реальностью?

Яркие взрывы, поля астероидов, красивейшие полеты и пейзажи – фильмы и видеоигры в стиле научной фантастики нравятся миллионам. Но возникает ряд вопросов. Правильно ли авторы изображают все то, что мы видим на экранах? Неужели это все примитивные сказки? По мнению многих зрителей, именно так все и происходит на самом деле. Разберемся в этом на простых примерах.

Скучный космос

Если бы все действия в игре происходили по законам физики – игрок просто уснет через 20 минут «геймплея». Бескрайние космические просторы – это очень скучно. В играх и фильмах зритель всегда видит какое-нибудь действо. На самом деле полеты занимают много времени. Можно все списать на фантастические технологии.

Даже при таких условиях полет между звездами займет много времени. Астероидные поля очень разрежены, а невооруженным глазом не получится увидеть множество объектов, так красующихся на пейзажах фильмов/игр.

Лживый космос в фильмах и видеоиграх. Неужели нет ничего общего с реальностью?

Космические корабли летают не так, как авиация в условиях атмосферы. Невозможно проделать быстрый маневр на космическом кораблике в форме истребителя 1970-х годов. Есть много нюансов, которые делают космос скучным местом: вакуум, удаленность объектов, инерция тел и т.д. Лететь в космосе очень скучно. Но со всем разберемся поподробнее, разобрав каждый пункт.

Физика космических «самолетов»

Настоящие космические корабли используют инерцию для перемещения. Нет атмосферы – значит, нет сопротивления. Достаточно задать правильное направление и зонд долетит до любой планеты солнечной системы.

Лживый космос в фильмах и видеоиграх. Неужели нет ничего общего с реальностью?

Инерция – это свойство тела сохранять свое состояние. То есть, если оно двигается быстро, то остановить его тоже будет тяжело. Списать все на «высокие технологии» не получится. Можно упустить момент с фантастическими «черными дырами», позволяющими перемещаться во времени и пространстве.

Но, как летают космические истребители в играх/фильмах, не вписывается в элементарные законы физики. Они ведут себя так, словно летают в атмосфере. Пилот может легко совершить «петлю смерти», резко повернуть направо, быстро остановить свой летательный аппарат и т.д. В космических просторах это сделать невозможно.

Лживый космос в фильмах и видеоиграх. Неужели нет ничего общего с реальностью?

Все эти маневрирования кажутся совершенно бессмысленными и сказочными после того, как прочитать школьный курс физики. Достаточно ознакомиться с тем, как на самом деле перемещаются летательные аппараты NASA.

Ученым приходится производить множество расчетов для того, чтобы зонд долетел до места назначения на нужной скорости. Он начинает тормозить или разгоняться за миллионы километров до места назначения. Не то что пилоты в сказочных сагах.

Астероиды, много астероидов

Летающие каменные глыбы в безграничных просторах уже стали визитной картой любой игры о космических приключениях. Главные герои фильмов только и делают, что маневрируют на своем идеально управляемом «шаттле» и уклоняются от бесконечных, густых потоков астероидов. Их насыпают очень много, забивая треть пространства в локации, гордо называемой «астероидным полем».

Лживый космос в фильмах и видеоиграх. Неужели нет ничего общего с реальностью?

В реальности расстояния между камешками в астероидном поясе значительно больше. Придется лететь несколько дней, чтобы увидеть еще одну летающую скалу. Вопреки расхожему мнению, расстояние между объектами в поясе астероидов велико и составляет несколько миллионов километров.

Поэтому вероятность не то что столкновения, а просто случайного незапланированного сближения, например, космического аппарата с каким-нибудь астероидом оценивается менее одного к миллиарду.

Отсутствие звука

Звук – это акустические волны. Они распространяются в определенной среде. В вакууме отсутствует вещество, так что звуков не будет. Идеальная тишина – не то что нужно композиторам для видеоигр или звукооператорам кино. Пилот космического летательного аппарата мог бы услышать только происходящее внутри его кабины не более.

Лживый космос в фильмах и видеоиграх. Неужели нет ничего общего с реальностью?

Рисунок со звуком. Его услышат все, кто хотя бы раз видел «Звездные Войны».

Выстрелы бластеров, шум двигателей, поразительные взрывы – это все фантазия создателей игры или фильма. Немое кино не собрало бы много просмотров. Попробуйте просмотреть космические баталии саги Star Wars с выключенным звуком.

Яркие взрывы

Мы уже упоминали о нереалистичном поведении космических летательных аппаратов. К этому добавляется и отсутствие взрывов в таком виде, как показывают в кино. В играх и фильмах взрыв крохотной ракеты сопровождается ярким пламенем, словно взорвали 10 000 килограммов авиационного топлива. В космосе это выглядит еще абсурднее. В вакууме нет кислорода, потому невозможен процесс горения.

Лживый космос в фильмах и видеоиграх. Неужели нет ничего общего с реальностью?

Фанаты научной фантастики могут списать яркие взрывы космических кораблей на находящиеся в них кислородные баллоны. Но и ученики 9-го класса понимают, что это лишь примитивное оправдание, которое не может загладить издевательство над законами физики. Взрывы в космических условиях возможны, но будут смотреться совсем не так, как показывают на экранах.

Скорость света

В научно-фантастических сагах именно на такой скорости передвигаются главные персонажи на своих кораблях. Но скорость света – слишком мало в масштабах галактики. Придумать такой двигатель было бы здорово. И даже с ним пришлось бы тратить десятки, а то и сотни лет на полет. Давайте рассмотрим на примере ближайшей звезды.

Лживый космос в фильмах и видеоиграх. Неужели нет ничего общего с реальностью?

Проксима Центавра b расположена на расстоянии около 4,25 световых лет (1,3 парсека или 40 трлн км) от Земли. Следовательно, пришлось бы потратить больше 4-х лет на полет в одну сторону. Интересно, что информация (электромагнитные волны) передается не быстрее.

Электронное письмо поступит также через 4 года. Читать новости с Земли с опозданием в несколько лет – такое себе удовольствие. И это только ближайшая звезда. Летать в другие пришлось бы сотни, тысячи или миллионы лет на скорости света.

Лживый космос в фильмах и видеоиграх. Неужели нет ничего общего с реальностью?

Озоновый слой

На планете Земля возможна жизнь благодаря озону. Он не позволяет вредным космическим радиациям проникать в атмосферу. Без него погибнет все живое, а планета превратится в пустыню. Но есть проблема. Каждый раз как ракета выводит на орбиту спутник, разрушается слой озона. В условиях не слишком частых полетов он будет «держать себя в форме». Дыры будут затягиваться и планете ничего не угрожает.

Лживый космос в фильмах и видеоиграх. Неужели нет ничего общего с реальностью?

Но в фильмах и игрушках о космосе мы видим, как многокилометровые крейсеры без проблем заходят в атмосферу, взлетают и снова выходят в космос. Делать так можно было бы недолго. Не нужно использовать оружие, чтобы уничтожить планету. Условной «Звезде Смерти» достаточно было бы близко пролететь, тем самым в значительной степени повредить озоновый слой.

Лживый космос в фильмах и видеоиграх. Неужели нет ничего общего с реальностью?

Гравитация

В кино на чужих планетах показана гравитация на земном уровне. Неважно, какой размер планеты – везде космические путешественники ходят так, словно на них действует привычная земная сила притяжения. Есть и исключения, но их мало.

На тяжелых и больших небесных телах человек едва поднимал бы ногу, а на малых планетах мог бы прыгать на десятки метров. Но кинематограф в большинстве случаев это игнорирует. Разработчики видеоигр также не заморачиваются детализацией таких механик.

Лживый космос в фильмах и видеоиграх. Неужели нет ничего общего с реальностью?

Выводы

Все эти упрощения делаются только для того, чтобы картинка выглядела красивой, зритель был доволен. Самое главное – это создать сказочную атмосферу. Джордж Лукас – создатель «Звездных Войн», отмечал, что его фильмы являются сказкой с космическими декорациями. Именно так и следует воспринимать все научно-фантастические ленты, пытающиеся казаться реалистичными.

Даже серьезный «Интерстеллар», пытающийся быть правдоподобным, будет казаться нереалистичным тем, кто знаком с базовыми знаниями физики и астрономии. Самое главное – это красивая картинка. Фильмы не обязаны быть достоверными для успеха. Напротив, как указывает практика, люди охотно пересматривают конкретно вымышленные и нереалистичные сценарии.

С видеоиграми ситуация схожая. Разработчики вынуждены использовать упрощение для заинтересованности игроков. Простая механика, легкое управление, симпатичные пейзажи – это то, что нужно любителям космических приключений.

Игры относятся к виду развлекательной деятельности, потому не должны быть точными. Они не имеют ничего общего с реальностью. Абсурдные и смешные механики не делают их хуже. Это только сказка, в которую погружаются дети и взрослые, чтобы развлечься. Самое главное воспринимать все эти проекты как фантазию. Ведь достоверности в лучших ААА проектах о космосе не больше, чем в сказках «Котигорошко», «Колобок» или «Дюймовочка».


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: