Обзоры
Обзор 49-дюймового монитора ASUS ROG Strix XG49VQ

Обзор 49-дюймового монитора ASUS ROG Strix XG49VQ

Обзор 49-дюймового монитора ASUS ROG Strix XG49VQ


«Диагонали много не бывает» — похоже, именно таким правилом руководствуются производители игровых мониторов. Уже никого не удивить 34-дюймовыми моделями, однако 49 дюймов пока еще экзотика. Сегодня у нас на обзоре один из таких «гигантов» — ASUS ROG Strix XG49VQ.

 

Дизайн

В ширину монитор оказывается целых 120 см – так что он, скорее всего, займет собой весь ваш компьютерный стол, и системному блоку, если вы привыкли держать его на столе, места уже не останется. В плане дизайна он в общих чертах, с поправкой на размеры, выглядит как типичная модель из линейки ASUS ROG (Republic of Gamers): большая (тяжелее некоторых обычных мониторов) подставка с «трехлапым» основанием, черный матовый пластик, безрамочный дизайн фронтальной панели. Рамки, конечно, имеются, просто они прикрыты защитным стеклом и в выключенном состоянии практически не видны. После включения они проявляются и оказываются довольно широкими – суммарно 10 мм, если считать вместе с окантовкой корпуса. Впрочем, при такой диагонали даже 1 см у рамки субъективно воспринимается как «очень тонкий».

Ножка позволяет регулировать высоту дисплея над уровнем стола, поворачивать экран влево-вправо и изменять угол его наклона; под ножкой скрывается VESA крепление 100х100 мм для монтирования экрана на стену. Все разъемы сосредоточены в нише в нижней части корпуса, которую после подключения кабелей можно прикрыть декоративной панелью. Сами кабели пропускаются через специальное «окошко» в ножке, возможности замаскировать их нет. Из видеовходов здесь присутствуют два порта HDMI 2.0 и один DisplayPort 1.2, также имеется USB-концентратор на два порта USB 3.0 (второй находится на нижней грани монитора, справа от джойстика) и миниджек для подключения гарнитуры.

 

Меню

Для управления монитором используется четырехпозиционный джойстик, расположенный на нижней грани по центру, под логотипом ROG, и две кнопки по его бокам. Нажатие на любой из органов управления вызывает быстрое меню – из него можно перейти в основное, выбрать один из четырех параметров (по умолчанию это выбор видеовхода, громкость встроенных динамиков, меню видеорежимов GameVisual и меню с игровыми настройками GamePlus, но пользователь может изменить этот перечень в системных настройках монитора).

Эти же два раздела идут первыми пунктами главного меню. За ними следует «Цвет» — настройка яркости, контраста, выбор гаммы и цветовой температуры, и изображение (включение овердрайва, FreeSync, HDR, высветление теней и т.д.). «Настройки PBP» позволяют вывести на экран изображение с двух источников одновременно, в «выборе входа» можно вручную переключиться на другой видеовход, «настройка системы» ожидаемо содержит системные параметры – настройки звука, экранного меню, режим работы USB-концентратора, информация о текущем видеосигнале и так далее.

 

В работе

В ASUS ROG Strix XG49VQ используется 49-дюймовая VA-панель с радиусом кривизны 1,8 м, соотношением сторон 32:9 и разрешением 3840х1080 точек (размер пикселя составляет 0,311 мм, плотность ~81,5 PPI). Да, это еще более широкий формат, чем уже почти привычный 21:9, в котором сейчас выходят почти все новые фильмы. По сути, этот монитор является заменой двух обычных широкоформатных (т.е. с пропорциями 16:9) 27-дюймовых моделей с разрешением Full HD.

С такой диагональю открывать приложения в Windows на весь экран, разумеется, никто не будет – если только это не специализированный софт вроде видеоредакторов; наиболее удобным режимом работы будет размещение окон рядом друг с другом, чтобы не переключаться между ними по альт-табу. При обычном расстоянии до монитора «рабочей частью» будет только центральная зона, занимающая где-то две трети всего экрана – края располагаются уже в области периферийного зрения, и чтобы воспринимать информацию по всей площади изображения, придется крутить головой. Плюс все-таки у VA-панели не настолько хорошие углы обзора, как у IPS, а взгляд на края экрана при типичном расположении пользователя за компьютером будет падать под довольно большим углом, и изображение там выглядит заметно менее ярким, чем по центру.

 

Однако если отодвинуться от монитора на метр, ситуация кардинально меняется – во-первых, с такого расстояния низкая плотность пикселей уже не ощущается, а все изображение оказывается в зоне комфортного обзора. Так что играть в игры лучше именно с такой дистанции – скажем, откинувшись в кресле с геймпадом в руках, эффект погружения будет сопоставим с хорошим кинотеатральным. То же самое можно сказать и про просмотр видео (если вы найдете ролики в формате 32:9 – ведь даже современные кинофильмы снимаются в 21:9 и отображаются на этом мониторе с довольно большими черными полями по бокам).

Частота обновления экрана у ASUS ROG Strix XG49VQ – 144 Гц, поддерживается технология адаптивной частоты AMD FreeSync 2, есть поддержка HDR — заявлено соответствие стандарту VESA DisplayHDR 400. Это базовый уровень сертификации, в его требованиях – максимальная яркость не ниже 400 кд/м², честный 8-битный цвет (без FRC), более широкий цветовой охват по сравнению с обычными SDR-дисплеями и глобальное затемнение (локальное является обязательным требованием для более высоких уровней сертификата).

Время отклика – традиционное для VA-матриц, 4 мс (GtG). Судя по всему, это значение для уже разогнанной панели – в настройках монитора есть регулировки овердрайва, 5 различных степеней разгона и возможность полного его отключения. На первых двух уровнях повышение четкости движущихся объектов минимальное, эффект становится заметен с третьего уровня. На четвертом и пятом появляются артефакты овердрайва в виде темных или, наоборот, светлых шлейфов, так что мы бы рекомендовали устанавливать этот параметр в значение не выше трех.

Тест на время отклика (OD=0, 2, 3, 5):

В ASUS XG49VQ используется полуматовое покрытие экрана. Оно выглядит как обычное матовое под прямым углом, но постепенно становится глянцевым при увеличении угла обзора. Такое покрытие позволяет практически полностью избавиться от паразитных бликов и отражений, и при этом изображение практически не страдает от кристаллического эффекта, вызываемого антибликовым покрытием у обычных матовых дисплеев (выглядит как легкая зернистость на однотонных участках изображения), что можно увидеть на макроснимке. Также здесь можно увидеть форму пикселей, типичную для VA-панелей.

Равномерность подсветки, как для такой диагонали и пропорций, очень хорошая. Да, на тестовых фото можно разглядеть незначительные светлые пятна на черном, преимущественно в нижней части панели, однако в реальности даже в темной комнате черный фон выглядит заметно более ровным; в обычном же режиме работы за этим монитором ничего подобного заметить не удастся.

Glow-эффект у ASUS XG49VQ практически отсутствует – спасибо VA-панели, которая в этом плане выглядит однозначно выигрышнее, чем IPS. Так, при взгляде сверху с разных сторон на черном фоне появляется легкая фиолетовая засветка, однако она гораздо слабее, чем у мониторов с IPS-панелями. Еще одно преимущество VA, кстати – глубокий черный цвет без намека на свечение и гораздо более высокая контрастность (порядка 3000:1).

Углы обзора достаточно хорошие, хоть и не настолько, как у IPS-мониторов. Так, при большом отклонении заметно снижаются яркость и контрастность, черный цвет ощутимо «сереет», цвета становятся менее насыщенными, а у белого цвета появляется чуть тепловатый оттенок.

Минимальная яркость у этой модели оказывается на уровне 60 кд/м², это довольно высокий показатель, тем более для такой площади – так что в полной темноте за этим монитором работать будет не очень комфортно. Максимальная яркость (среднее значение по измерениям в 35 точках) – 360 кд/м²; наиболее яркой зоной был центр экрана, там это значение достигало 420 кд/м².

В настройках монитора есть несколько заранее заданных режимов изображения, среди которых и несколько специальных игровых. В режиме sRGB отключаются все ручные настройки, включая яркость (она устанавливается на уровне 150 кд/м²), монитор при этом показывает заниженную гамму и достаточно широкий цветовой охват – искусственного ограничения до пространства sRGB здесь почему-то нет.

Мы бы советовали для обычного использования монитора остановиться на «пользовательском» режиме – в нем изображение чуть холоднее, но это можно исправить настройкой цветовой температуры, зато значение гаммы оказывается гораздо ближе к стандартному, плюс доступны все регулировки изображения.

В ходе тестирования выяснился один неприятный нюанс: включение FreeSync заметно сужает цветовой охват – до уровня sRGB, а то и еще меньше; в результате цвета начинают выглядеть ощутимо тусклее. Надеемся, что этот явно программный «глюк» будет исправлен в следующих ревизиях монитора.

Игровые режимы по большей части призваны проявить детали в тенях и подчеркнуть игровую картинку; режим «кино» почему-то сильно завышает гамму, делая изображение более глубоким и насыщенным, однако при этом картинка становится заметно холоднее плюс теряются детали в темных участках.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Огромная диагональ; насыщенное и яркое изображение; 144 Гц; FreeSync 2; HDR; эффект погружения в игру
Минусы: Стоимость; относительно низкая плотность пикселей; сужение цветового охвата при включении FreeSync
Вывод: ASUS ROG Strix XG49VQ – монитор для тех, кому нужна максимальная игровая диагональ. Соотношение сторон 32:9 очень хорошо себя показывает в гонках и шутерах – картинка на краях изображения воспринимается уже периферийным зрением и способствует погружению в игровой мир. Изображение насыщенное и контрастное, точность цветопередачи более чем достаточная для тех задач, на которые ориентирована эта модель. К недостаткам стоит отнести высокую стоимость и относительно низкую плотность пикселей, из-за чего они достаточно хорошо видны с обычного (около полуметра) расстояния.

Технические характеристики

Обзор 49-дюймового монитора ASUS ROG Strix XG49VQ ASUS ROG Strix XG49VQ Black (90LM04H0-B01170)
31 913 − 39 999 грн
Сравнить цены
Тип ЖК монитор
Диагональ экрана, дюймов 49
Тип ЖК-матрицы VA
Формат изображения 32:9
Разрешение, точек 3840x1080
Шаг точек, мм 0,311
Время реакции, мс 4
Угол обзора, гор / верт нет данных
Тип системы подсветки WLED
Максимальная яркость, кд/м2 450
Контрастность (динамическая контрастность) 3000:1 (12000000:1)
Покрытие экрана матовое
Форма дисплея изогнутая (1800R)
Частота обновления, Гц 144
DisplayPort +
HDMI +
Thunderbolt -
DVI +
VGA (D-sub) +
Функция MHL -
Аналоговые и другие видеовходы +
Средства мультимедиа аудиовыход, 2 динамика по 5 Вт
Концентратор USB +
ТВ-тюнер -
Регулировка подставки по высоте (диапазон регулировки, мм) +
Поворотный экран -
Потребляемая мощность, Вт 47/0,5
Размеры, мм 1193,33 x 529,10 x 344,74
Вес, кг 13,3
Поддержка VESA-креплений VESA 100
Примечания FreeSync™ 2 HDR, DisplayHDR 400

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: