Обзоры
Обзор Lost Planet 2

Обзор Lost Planet 2


Неукротимая планета
Компания Capcom решила поставить крест на однопользовательском прошлом Lost Planet, оставив в продолжении лишь небольшой налет былой романтической истории о борьбе с нечестными корпорациями и опасными пиратами.

Паспорт

Жанр action

Разработчик Capcom

Издатель Capcom

Дистрибьютор в Украине «Софтпром»

Сайт www.lostplanet-thegame.com

Возраст 16+

О разработчике

Capcom – японская компания, непотопляемый старожил игровой индустрии, известный такими культовыми сериалами, как, например, Mega Man, Street Fighter и Resident Evil.

Игры Ghosts ‘N Goblins, Dead Rising, Lost Planet, серии Bionic Commando, Mega Man, Street Fighter, Phoenix Wright, Resident Evil

Сайт www.capcom.com

Оценка

Идея Японский кооперативный боевик

Графика Красивейшие взрывы, декорации и монстры

Звук Героические мелодии и скучные разговоры

Игра Беспощадно сложная и непростительно медленная

Итог 2.5/5

 Обзор Lost Planet 2
 Осторожно, злая собака
 Обзор Lost Planet 2
 Открытие сезона
 Обзор Lost Planet 2
 Очевидно же — это изначально
была плохая затея
 Обзор Lost Planet 2
 Mass Effect ничем не напоминает?
 Обзор Lost Planet 2
 «Прибытие поезда».
Футуристическая версия
 Обзор Lost Planet 2
 Королевская креветка

Теперь вместо единственного героя в каждой сюжетной кампании (всего их шесть штук) нас ждет новый центральный персонаж – как правило, солдат в смешном костюме, лишенный какой-либо индивидуальности. Эти болванчики выполняют задания, выдаваемые вышестоящими чиновниками, и говорят непонятной абракадаброй, мешая названия таинственных группировок и невероятных технических устройств с труднопроизносимыми аббревиатурами. Все это мешает воспринимать однопользовательскую кампанию Lost Planet 2 серьезно.

Причем разработчики явно пытались достичь прямо противоположного эффекта. В сюжете четко прослеживаются главные проблемы современной цивилизации: ужасная экология, гражданские войны, нехватка природных ресурсов. Но такой важный (пусть в чем-то и банальный) геополитический комментарий был похоронен усилиями сценаристов, не пожелавших написать ни одного нормального диалога. Впрочем, смешно выдвигать какие-то претензии литературного характера к игре, в которой почти все время проводишь за умерщвлением гигантских насекомых и тяжеловооруженных роботов. Гораздо сильнее печалит другое – с геймплеем здесь тоже не все гладко.

Собственно, проблемы игровой механики неплохо прослеживались еще в первой части Lost Planet (она, напомню, вышла в конце 2006-го). Но тогда на многочисленные минусы закрывали глаза, нахваливая японцев за смелость в освоении Xbox 360 и создании одного из первых next-gen-боевиков. Сегодня же геймплей Lost Planet 2 не выдерживает никакой критики. Дело тут не в какой-то определенной ошибке, портящей общее впечатление, а в целом букете всевозможных критических недочетов.

Главный недостаток – невероятная сложность. Хардкорные японские игры в принципе не являются широкодоступными развлечениями, однако новое творение Capcom в этом смысле может перещеголять многих конкурентов. Вверенные вам вояки поначалу вооружены скудно. Стандартный автомат и связка гранат еще могут утихомирить рядовых оппонентов, но против бронированных роботов, местных гигантских инсектоидов и циклопических боссов такое оружие почти бессильно. Это все равно, что пытаться убить медведя зубочисткой: теоретически возможно, но пытаться придется очень долго.

Другой бич игры – монотонность. Тут действительно можно потратить несколько часов на бесцельные попытки уничтожить какого-то особо крупного и коварного гада – и никакого удовольствия от процесса вы не получите. Причем даже пополнение арсенала, в котором постепенно появляются, к примеру, снайперские винтовки или гигантские пулеметы, кардинально картины не меняет. Сражаться все так же сложно. Вдобавок еще и соль на раны – странная система управления, не знакомая с понятием укрытий и требующая многократного постукивания по одной и той же кнопке для активации переключателей.

Что ж, по крайней мере в сиквеле нам не нужно пристально следить за уменьшающимся уровнем тепловой энергии. Согласно сюжету на враждебной планете, где и происходит действие игры, начали активно использовать машины по изменению климата. Вечная мерзлота быстро отступила, открыв простор для творческой фантазии художников Capcom. Те нарисовали красивые джунгли, кишащие страшными рыбами водоемы и обширные пустыни. Впрочем, собирать термические сгустки все равно придется, ведь они используются для восстановления здоровья и для активации многочисленных мех (пилотируемых шагающих роботов).

Чем дальше вы продвигаетесь, тем очевиднее становится простая истина: без живых напарников пройти Lost Planet 2 просто невозможно – большая часть заданий заточена именно под нескольких игроков. Искусственный интеллект пытается вам помочь всеми силами, но обилие задач и постоянные атаки врагов просто не дают AI-бойцам сосредоточиться на наиболее важных вещах. К примеру, в одной миссии вам нужно вырубить особо крупного песчаного червя, обстреливая его из водруженной на движущийся поезд огромной пушки. Сделать это в одиночку невозможно в принципе. Чтобы собирать снаряды и стрелять (одновременно исправляя разные механические поломки), нужно как минимум двое, а лучше трое живых компаньонов. А компьютерный помощник вряд ли окажет вам необходимую поддержку. Акцент на кооперативное прохождение очень силен. В Lost Planet 2 можно ассистировать друг другу, вместе кататься на роботах, делиться энергией и оружием
и т. д.

Проблема заключается в том, что приобщить новичков к Lost Planet 2 сложно. Игра удивительно неотзывчива и неоправданно сложна. Герои часто умирают и утомительно медленно бегают. Чекпоинты редки – после провала миссии ее надо начинать с самого начала. Взрывная постановка, обилие способов взаимодействия с друзьями, отполированная картинка ситуацию не спасают. Разработчики вроде бы все сделали правильно: уровни разнообразны, с пиротехникой полный порядок, боссы поражают воображение своими размерами. Но насколько Lost Planet 2 феерична, настолько же она и скучна.

Этот проект – явное свидетельство кризиса в японском гейм-дизайне. Если вас остро мучает желание на пару с приятелем пострелять по виртуальным врагам в этом году, поиграйте во что-то другое или дождитесь премьеры Brink и Halo Reach, а сиквел Lost Planet припасите в качестве подарка ничего не подозревающему врагу.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: