Обзоры
Обзор Tom Clancy’s Splinter Cell Conviction

Обзор Tom Clancy’s Splinter Cell Conviction


Возвращение Будулая
Летопись сегодняшней игровой индустрии – история бесконечных мутаций. Жанровые границы размываются, герои меняются, бюджеты растут. Новая часть Splinter Cell прекрасно вписывается в эту картину. Игра про шпиона в черном костюме неожиданным образом превратилась в стремительный боевик, напоминающий одновременно Call of Duty: Modern Warfare 2, Gears of War и фильмы о Джейсоне Борне.

Обзор Tom Clancy's Splinter Cell Conviction

Паспорт

Платформы X360 / PC

Жанр action / adventure

Разработчик Ubisoft Montreal

Издатель Ubisoft

Издатели в СНГ GFI/«Руссобит-М»

Дистрибьютор в Украине «Софтпром»

Сайт splintercell.us.ubi.com/conviction

Возраст 18+

О разработчике

Ubisoft Montreal Крупнейшая внутренняя студия, которая занимается огромным количеством проектов. Она почти каждый год выпускает продолжения знаменитых сериалов, переосмысливая старые идеи и делая их более доступными для обычных геймеров.

Игры Assassin’s Creed 2,Far Cry 2, Lost: Via Domus, Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas

Сайт www.ubisoft.ca

Оценка

Идея Спустить Сэма Фишера с поводка

Графика Симпатичная, но не более того

Звук Чудная озвучка с певучей русской матерщиной

Игра Интересная для новичков и легкая для ветеранов

Итог 4.5/5

В Conviction применяется многократно использованный в кино метод нелинейной подачи сюжета. Вам все время показывают вырванные из контекста сцены, подчеркивающие изменения, произошедшие с главным героем. Новый Сэм – это не милостивый оперативник, который в пароксизме человеколюбия мог сжалиться над своими противниками и просто вырубить их, не лишая возможности дышать. На сей раз у Фишера нет никаких предрассудков насчет ценности чужой жизни. Он мстит и не верит абсолютно никому. Сюжет закручен вокруг гибели дочки героя, на фоне чего разворачивается глобальная история с заговорами, предательствами, неожиданными встречами, убийствами и вертолетами. Не вдаваясь в подробности, чтобы не испортить вам удовольствие, скажем лишь, что Сэму придется столкнуться с давно знакомыми персонажами и узнать о них много нового.

Доминирующая тема Conviction – насилие. Игра пронизана им насквозь, что хорошо видно по изменившемуся геймплею. Одна из главных разрекламированных особенностей – система допросов. Если раньше вам достаточно было легонько придавить отловленного противника, и он тут же выдавал все секреты вселенной, то сейчас вокруг неразговорчивых товарищей разыгрывается целый спектакль. Врагов можно швырять на пол, проламывать их головами телевизоры и крушить писсуары. От гнева Сэма не спастись даже женщинам и афроамериканцам. Что уж говорить о несчастных солдатах, лица которых герой доводит до состояния кровавого пюре. Красочных допросов здесь не так много, но они оставляют действительно тяжелое впечатление. Трудно себе представить другую игру, где столь щекотливые вещи показывались бы настолько же ярко.

Вам дали полную свободу. Теперь не нужно все время прятаться, опасаясь каждого шороха. Герой наконец-то взял инициативу в свои руки. Шпионаж «нового поколения» стал быстрым и брутальным, а Сэм – похожим на Бэтмена из Arkham Asylum. Очередь, пущенная в живот, способна его свалить, но особенно осторожничать нет необходимости – даже когда вас заметили и начали активно обстреливать, достаточно нырнуть в ближайшую тень, чтобы враг потерял след. Находясь в темноте, вы невидимы для оппонентов, если, конечно, они не посветят фонариком или вы сами не выдадите себя несвоевременным выстрелом. Последнее зарегистрированное местоположение героя специально демонстрируется на уровне, благодаря чему вы получаете значительное тактическое преимущество. Пока противники ведут огонь в одном направлении, просто обходите их с фланга и бросаете гранату под ноги.

Но даже в открытой перестрелке легко выжить, достаточно прятаться за многочисленными укрытиями и высовываться из-за них, снося супостатам головы. Чтобы избежать встречи с противником, можно взобраться по трубам на потолок и висеть в темноте, словно Человек-Паук, или вылезти в окно и проползти по карнизу в соседнюю комнату. Уровни стали гораздо более затейливыми в этом отношении. Конечно, до такой свободы, как в Assassin’s Creed, еще очень далеко, но наличие определенной нелинейности в выборе маршрута радует.

Обзор Tom Clancy's Splinter Cell Conviction
Ну, лавочка наверняка застрахована. А вот жизнь Сэма — нет
Обзор Tom Clancy's Splinter Cell Conviction
Признавайся, ел моей большой ложкой?!
Обзор Tom Clancy's Splinter Cell Conviction
Ку-ку!
Обзор Tom Clancy's Splinter Cell Conviction
Операция кооперация
Обзор Tom Clancy's Splinter Cell Conviction
Флешбек в Ирак — дань моде
Обзор Tom Clancy's Splinter Cell Conviction
Улыбайтесь, господа!

А вот разновидностей оружия явно маловато. Сэм носит с собой только две единицы: пистолет с бесконечным боезапасом и винтовку, автомат или Узи – по вкусу. В начале уровня дается доступ к специальному ящику, именно там подбирается оборудование для миссии и проводятся апгрейды. Вы сможете повысить точность, прикрепив к стволу лазерный прицел, либо использовать глушитель, чтобы не привлекать лишнего внимания. В дополнение к огнестрельному арсеналу у Сэма в карманах нашлось место для осколочных гранат, липких камер и мин с дистанционными детонаторами.

Одним из важнейших параметров стало количество выстрелов, производимых за единицу времени. Теперь Сэм способен на эффектный трюк в процессе отстрела всех врагов в зоне видимости. Для чего нужно набрать несколько особых баллов (они зарабатываются в рукопашных схватках), затем пометить соперников, которых вы собираетесь обезвредить. Нажмите на кнопку – и время замедлит свой ход, а Фишер точными выстрелами уложит несчастных. Когда эту новинку только анонсировали, многие геймеры полагали, что она испортит игровой процесс, излишне упростив его. Но сейчас уже очевидно – опасения были напрасны. При желании функцией можно вообще не пользоваться, хотя в некоторых сюжетных моментах она прописана по сценарию. Сделав прятки и перестрелки более динамичными и свободными, разработчики полностью изменили сам подход к прохождению, дав возможность почувствовать себя диким зверем на охоте, и не стоит удивляться тому, что герой столь легко разбирается с оппонентами. Особенно зрелищны рукопашные схватки, когда Фишер сворачивает солдатам шеи и простреливает позвоночники.

Однопользовательская кампания Conviction построена по тем же принципам, что и сингл Call of Duty: Modern Warfare 2, – ни секунды простоя. Сэм постоянно убивает, бегает и допрашивает. Вокруг мелькают вертолеты, тайные базы, пустынные улицы, злодеи в белорусских народных рубашках, пулеметы, хитрые охранные системы, взрывающиеся автомобили, ярмарки и толпы людей. Через весь этот кавардак Сэм идет с каменным выражением лица, разбитой губой и пистолетом в руке. За время отпуска герой не растерял былого величия и даже без стандартных трехглазых очков ночного видения излучает пленительную харизму. Один раз за все повествование он теряет самообладание лишь для того, чтобы через пять секунд собраться и вновь спасти неблагодарный мир. Справедливости ради стоит сказать, что в кампании львиная доля внимания уделена именно боевым заданиям, нацеленным на яркое действие. Для любителей шпионских страстей припасено гораздо меньше подарков. Укрываться от камер, обезвреживать чужих агентов в толпе и тихо красться в темноте придется далеко не так часто, как раньше, и никакого особенного наказания за поднятый гвалт в большинстве случаев не предусмотрено.

Еще одно качество, которое роднит Conviction с Modern Warfare 2, – скоротечность. Пробежать игру можно буквально за пару вечеров, но продлить удовольствие обязуется кооперативный режим. Приключение на двоих сделано с такой же любовью, как и одиночный забег. Здесь имеется отдельный сюжет, повествующий о событиях, предшествующих основному действию, и посвящен он похождениям американского и русского агентов, обязанных остановить продажу опасного оружия. Кооператив содержит всего четыре миссии, но каждая из них может растянуться на несколько часов. Уровни, по которым вам предстоит пробираться вместе с партнером, действительно огромны. Изучать их в паре чрезвычайно интересно, учитывая структуру локаций, поощряющих совместные боевые действия. Заскриптованные сценки с допросами также удачно срежиссированы под двух участников. В одном случае вам предлагается заставить злодея поговорить по телефону, но он вырывается и берет напарника в захват. В этот момент заложнику придется отвлечь внимание нападающего, а другому игроку – воткнуть бандиту пулю между бровей. Совместные перестрелки – вообще отдельная радость, тут обновленный геймплей предстает во всей красе. Вы будете прыгать на врагов с потолка, прикрывать друг друга, помогать устраивать ловушки, отвлекать внимание неприятеля, взламывать двери и проводить зверские расстрелы из пистолетов с глушителями. В некоторых заданиях придется работать шпионом, избегая обнаружения, – миссии сложные, но не менее занятные, чем обычные бойцовские мероприятия.

Ubisoft предусмотрела еще один режим, носящий название Deniable Ops. Здесь вам предлагается поиграть на шести картах, зачищая их от многочисленных врагов или отбиваясь от прибывающих отрядов оппонентов. Чтобы как-то заставить игрока возвращаться к проекту, авторы внедрили отдельную систему «испытаний». Вам придется справляться с разнообразными задачами: увернуться от преследования, нейтрализовать противника на большой дистанции, оглушить врага с помощью гранаты определенное количество раз. Особенного влияния на геймплей эти добавки не оказывают, но они поощряют игроков выискивать новые способы решения проблем.

Графика Conviction вызывает смешанные чувства. Модели многих персонажей, включая самого Сэма Фишера и его давнюю знакомую Анну Гримм, выглядят просто потрясающе: детализация и анимация выдержаны на самом высоком уровне. Противники, напротив, угловаты, скучны (и довольно глупы, если уж на то пошло), но это компенсируется совершенно неожиданно аутентичной озвучкой. Декорации разнообразны и хорошо освещены, хотя рядом с фонами других современных игр архитектура местных уровней смотрится бедновато. С физикой также наблюдаются определенные проблемы. Иногда из-за ошибок противников подбрасывает на несколько метров после меткого удара главного героя. Очередную игру о приключениях знаменитого шпиона сложно назвать слишком красивой. Она симпатична, но претендовать на лидерство не способна.

Ubisoft пошла на очень смелый шаг. Игра точно понравится новичкам, боявшимся попробовать stealth-action ранее из-за медлительности и монотонности гейм­плея. Она проста, легка в освоении, в меру зрелищна и может похвастаться наличием одного из самых мощных мужских персонажей за всю историю жанра. Что касается давних фанатов, то они, скорее всего, останутся недовольны излишним потаканием современным вкусам, малой продолжительностью основной кампании и заниженной сложностью. В таком случае советуем рассматривать Conviction не столько как официальное продолжение, сколько как проект по мотивам. Тогда разочарование вас точно не постигнет.

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: