Обзоры Игры 24.11.2013 в 09:00 comment

Oceanhorn: маленькое большое приключение

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Ярослав Сингаевский

Редактор журнала Gameplay и сайта ITC.ua с 2006 по 2011 гг.

Oceanhorn_Screen_Intro

У Oceanhorn интересная судьба, не характерная для мобильных проектов вообще. Еще в 2010 г. небольшая команда финских разработчиков засела за клон The Legend of Zelda своей мечты. Официальный анонс случился в ноябре 2011-го. После этого игра иногда быстро мелькала на публике, удивляя сочными и детализированными скриншотами, а затем снова надолго исчезала с радаров.

Oceanhorn

Жанр Action/adventure
Платформы iOS
Разработчик Cornifox & Bros
Издатель FDG Entertainment
Сайт oceanhorn.blogspot.com

Оценка

Симпатичная, уютная картинка, внушительный игровой мир, затягивающий геймплей, прекрасный саундтрек, большая длительность

Управлению в некоторые моменты не хватает точности, однообразные головоломки

Очень хорошее мобильное приключение (а заодно и лучший клон The Legend of Zelda в настоящий момент)

Релиз Oceanhorn случился как-то «вдруг», без всякого предварительного подогрева интереса и заигрывания с публикой. Поэтому, вероятно, вы пропустили это событие вовсе. Если так, то очень зря. На iOS в рамках приключенческого жанра проектов вроде Oceanhorn – раз-два и обчелся.

 

У Oceanhorn классическая для такого рода историй завязка. Главный герой отправляется на поиски отца, пропавшего при странных обстоятельствах. В случившемся, понятно, виновато древнее зло (в образе монстра из океанских глубин). Но до него так просто не добраться – сперва надо раздобыть таинственные артефакты. Так и начинается длинное (никак не короче десяти часов) путешествие.

 

Онлайн курс UI/UX Design Pro від Ithillel.
Навчіться проєктувати інтерфейси з урахуванням поведінки користувачів, розв'язувати їх проблеми через Customer Journey Mapping, створювати дизайн-системи і проводити дослідження юзабіліті, включаючи проєктування мобільних додатків для Android та iOS і розробку UX/UI на основі даних!
Дізнатися більше

Из общей идеи The Legend of Zelda авторы Oceanhorn выбросили обязательную принцессу, но оставили принцип организации игрового мира. Он разбит на относительно небольшие локации-островки. На глобальной карте их поначалу раз-два и обчелся, но постепенно – из разговоров с персонажами, например – вы узнаете о новых и новых местах.

При этом игра всячески заботится, чтобы вы нигде не задерживались слишком долго. Например, наставник главного героя отправляет того на соседний остров, главная тайна которого скрыта в темной пещере. Вход туда завален камнями, и без взрывчатки вопрос не решить. Бомбы, как подсказывают, можно раздобыть в месте с говорящим названием Bomb Island («Остров бомб»). Но, как выясняется, тамошняя «бомбовая» мастерская не работает. Однако взрывчатку можно найти в заброшенных шахтах неподалеку. Только будьте осторожны – шахты облюбовали монстры.

Подобными ограничениями Oceanhorn одновременно и выстраивает историю, и подталкивает игроков по нужному пути. Вы наверняка посетите каждый из островов несколько раз. Сначала просто для знакомства, а затем уже ради поиска всех сокровищ и тайников. Кстати, для каждого острова придуманы еще и специальные задания, вроде «Потрать 2000 монет в местной лавке» или «10 раз отбейте удары щитом».

Не смотря на открытость мира (плыть на лодке можно куда угодно), в игре трудно потеряться. Локации относительно небольшие, есть достаточно удобная мини-карта, подземелья не сбивают с толку эпичной многоэтажностью. Точки сохранения расставлены часто – поэтому исследование симпатичного мира Oceanhorn легко увлекает. Даже если нет времени, чтобы «зачистить» текущую локацию, вы можете поохотиться на разных гадов ради экспы (здесь есть незамысловатая система прокачки с бонусами за каждый уровень) или пособирать монеты для покупки снаряжения в магазине.

Объективно придраться хочется только к управлению. Здесь нет виртуального стика, героя вы направляете, просто двигая палец в нужную сторону. А большая кнопка справа контекстно отвечает или за удар, или за какое-то действие. В целом подобная схема не вызывает нареканий, но… если вам надо пробежаться по узкому мостику, быстро отбиться мечом от противных крабов, атакующих с нескольких сторон, без промедления выстрелить из лука в открывшееся слабое место босса… В общем, если вам надо сделать что-то быстро и точно – то получается, что называется, через раз.

Онлайн курс UI/UX Design Pro від Ithillel.
Навчіться проєктувати інтерфейси з урахуванням поведінки користувачів, розв'язувати їх проблеми через Customer Journey Mapping, створювати дизайн-системи і проводити дослідження юзабіліті, включаючи проєктування мобільних додатків для Android та iOS і розробку UX/UI на основі даних!
Дізнатися більше

Может быть, это скрытый способ заставить купить «мобильный» геймпад и проапгредится до iOS 7? Хотя, игра, кстати, не требует последней версии ОС, равно как и много свободного места – она занимает всего-то 170 мегабайт.

И раз речь пошла о недостатках, упомяну еще довольно однообразные головоломки. Дернуть за нужный рычаг, придавить чем-нибудь важную кнопку, передвинуть ящики, чтобы образовался проход или мостик – вот такие тут задачки, то и дело повторяющиеся в разных вариациях. Если вы играли в The Legend of Zelda, свежести и оригинальности тамошних идей точно будет не хватать. Правда, если знакомством с серией Nintendo вы не обременены – есть повод порадоваться. Скорее всего, причин для недовольства вы не увидите вовсе. Даже наоборот – здесь не встретишь зубодробительный паззл, способный (без подглядываний в видеопрохождение) остановить вас на день-другой. Oceanhorn обходится с игроком куда мягче.

Вообще, для мобильных платформ игры, подобные этой, большая редкость. Очень приятная насыщенная трехмерная картинка Oceanhorn совершенно равнодушна к железной начинке (на iPad 2 и iPad Mini никаких проблем с производительностью обнаружено не было). Геймплей построен без всяких оглядок на дополнительную монетизацию. А еще у игры прекрасная музыка, которую написал именитый японский композитор Нобуо Уэмацу.

Поэтому я не удивлен, что за Oceanhorn просят аж $8,99. Довольно-таки наглый ценник в условиях победившего Free-to-Play. Стоит ли игра этих денег? Вы еще спрашиваете!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: