Обзоры
Oceanhorn: маленькое большое приключение

Oceanhorn: маленькое большое приключение


Oceanhorn_Screen_Intro

У Oceanhorn интересная судьба, не характерная для мобильных проектов вообще. Еще в 2010 г. небольшая команда финских разработчиков засела за клон The Legend of Zelda своей мечты. Официальный анонс случился в ноябре 2011-го. После этого игра иногда быстро мелькала на публике, удивляя сочными и детализированными скриншотами, а затем снова надолго исчезала с радаров.

Oceanhorn

Жанр Action/adventure
Платформы iOS
Разработчик Cornifox & Bros
Издатель FDG Entertainment
Сайт oceanhorn.blogspot.com

Оценка

Симпатичная, уютная картинка, внушительный игровой мир, затягивающий геймплей, прекрасный саундтрек, большая длительность

Управлению в некоторые моменты не хватает точности, однообразные головоломки

Очень хорошее мобильное приключение (а заодно и лучший клон The Legend of Zelda в настоящий момент)

Релиз Oceanhorn случился как-то «вдруг», без всякого предварительного подогрева интереса и заигрывания с публикой. Поэтому, вероятно, вы пропустили это событие вовсе. Если так, то очень зря. На iOS в рамках приключенческого жанра проектов вроде Oceanhorn – раз-два и обчелся.

 

У Oceanhorn классическая для такого рода историй завязка. Главный герой отправляется на поиски отца, пропавшего при странных обстоятельствах. В случившемся, понятно, виновато древнее зло (в образе монстра из океанских глубин). Но до него так просто не добраться – сперва надо раздобыть таинственные артефакты. Так и начинается длинное (никак не короче десяти часов) путешествие.

 

Из общей идеи The Legend of Zelda авторы Oceanhorn выбросили обязательную принцессу, но оставили принцип организации игрового мира. Он разбит на относительно небольшие локации-островки. На глобальной карте их поначалу раз-два и обчелся, но постепенно – из разговоров с персонажами, например – вы узнаете о новых и новых местах.

При этом игра всячески заботится, чтобы вы нигде не задерживались слишком долго. Например, наставник главного героя отправляет того на соседний остров, главная тайна которого скрыта в темной пещере. Вход туда завален камнями, и без взрывчатки вопрос не решить. Бомбы, как подсказывают, можно раздобыть в месте с говорящим названием Bomb Island («Остров бомб»). Но, как выясняется, тамошняя «бомбовая» мастерская не работает. Однако взрывчатку можно найти в заброшенных шахтах неподалеку. Только будьте осторожны – шахты облюбовали монстры.

Подобными ограничениями Oceanhorn одновременно и выстраивает историю, и подталкивает игроков по нужному пути. Вы наверняка посетите каждый из островов несколько раз. Сначала просто для знакомства, а затем уже ради поиска всех сокровищ и тайников. Кстати, для каждого острова придуманы еще и специальные задания, вроде «Потрать 2000 монет в местной лавке» или «10 раз отбейте удары щитом».

Не смотря на открытость мира (плыть на лодке можно куда угодно), в игре трудно потеряться. Локации относительно небольшие, есть достаточно удобная мини-карта, подземелья не сбивают с толку эпичной многоэтажностью. Точки сохранения расставлены часто – поэтому исследование симпатичного мира Oceanhorn легко увлекает. Даже если нет времени, чтобы «зачистить» текущую локацию, вы можете поохотиться на разных гадов ради экспы (здесь есть незамысловатая система прокачки с бонусами за каждый уровень) или пособирать монеты для покупки снаряжения в магазине.

Объективно придраться хочется только к управлению. Здесь нет виртуального стика, героя вы направляете, просто двигая палец в нужную сторону. А большая кнопка справа контекстно отвечает или за удар, или за какое-то действие. В целом подобная схема не вызывает нареканий, но… если вам надо пробежаться по узкому мостику, быстро отбиться мечом от противных крабов, атакующих с нескольких сторон, без промедления выстрелить из лука в открывшееся слабое место босса… В общем, если вам надо сделать что-то быстро и точно – то получается, что называется, через раз.

Может быть, это скрытый способ заставить купить «мобильный» геймпад и проапгредится до iOS 7? Хотя, игра, кстати, не требует последней версии ОС, равно как и много свободного места – она занимает всего-то 170 мегабайт.

И раз речь пошла о недостатках, упомяну еще довольно однообразные головоломки. Дернуть за нужный рычаг, придавить чем-нибудь важную кнопку, передвинуть ящики, чтобы образовался проход или мостик – вот такие тут задачки, то и дело повторяющиеся в разных вариациях. Если вы играли в The Legend of Zelda, свежести и оригинальности тамошних идей точно будет не хватать. Правда, если знакомством с серией Nintendo вы не обременены – есть повод порадоваться. Скорее всего, причин для недовольства вы не увидите вовсе. Даже наоборот – здесь не встретишь зубодробительный паззл, способный (без подглядываний в видеопрохождение) остановить вас на день-другой. Oceanhorn обходится с игроком куда мягче.

Вообще, для мобильных платформ игры, подобные этой, большая редкость. Очень приятная насыщенная трехмерная картинка Oceanhorn совершенно равнодушна к железной начинке (на iPad 2 и iPad Mini никаких проблем с производительностью обнаружено не было). Геймплей построен без всяких оглядок на дополнительную монетизацию. А еще у игры прекрасная музыка, которую написал именитый японский композитор Нобуо Уэмацу.

Поэтому я не удивлен, что за Oceanhorn просят аж $8,99. Довольно-таки наглый ценник в условиях победившего Free-to-Play. Стоит ли игра этих денег? Вы еще спрашиваете!


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: