Обзоры Игры 20.06.2010 в 08:00 comment

Превью Fable III

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Шапка Мономаха
Рассказывать о Fable III все равно, что пересказывать истории о Бермудском треугольнике – попробуй отдели факт от вымысла. Питер Мулиньё (Peter Molyneux), руководитель фирмы Lionhead Studios, говорит много, но крайне редко – по делу. Только недавно его студия решила приоткрыть завесу тайны вокруг третьей
части серии.

Превью Fable III

Паспорт

Платформа PC / X360

Жанр role playing game

Разработчик Lionhead Studios

Издатель Microsoft

Дата выхода IV квартал 2010

Сайт www.lionhead.com/Fable3

О разработчике

Lionhead Studios – компания была основана в 1997 году признанным мастером ораторского искусства, большим плутом и хитрецом Питером Мулиньё, игры которого на деле всегда оказываются далеко не так хороши, как на словах.

Игры The Movies, дилогии Black & White, Fable

Сайт www.lionhead.com

«Fable III куда более амбициозна, чем ее предшественницы», – объявила Lionhead Studios. Проект хотят закончить в сжатые сроки, успев при этом провести немало геймплейных реформ. Цель ясна и проста: привлечь еще больше поклонников и взять коммерческую планку в пять миллионов проданных копий. Нелегкая задачка, учитывая то, что суммарный тираж двух предыдущих игр составил около шести миллионов, а триквел – эксклюзив для одной-единственной консоли.

Действие Fable III разворачивается спустя пятьдесят лет после финала второй части. Королевство Альбион на всех парах несется навстречу индустриализации. Повсюду возникают фабрики и заводы, а некогда властвовавшие волшебные существа вынуждены уходить в лесные чащи и глубокие подземелья, прячась от страшного грохота машин. Стимпанк, как говорится, во все поля! Стилистику очаровательной сказки и атмосферу романов Толкиена сменят настроения викторианской Англии с ее чопорностью и грязными секретами.

Вы начнете свою жизнь в игре в качестве сына (или дочери) героя Fable II и быстро узнаете, что власть в королевстве принадлежит жестокому тирану, мучающему несчастных жителей. Как нетрудно догадаться, первой главной целью протагониста станет свержение с престола его несправедливого хозяина. И самое интересное разворачивается аккурат после государственного переворота – ведь следующим правителем Альбиона сделают именно вас. Власть и взаимоотношения с ней – ключевая тема Fable III. Впрочем, авторы уверяют, что засилья стратегических элементов не будет. Вас ждет все то же эпическое приключение, правда, лишних героических забот в этот раз значительно прибавится.

В первой части вы видели, как меняется герой. Во второй геймерам дали возможность обзавестись семьей и детьми, радеть об их пропитании и благополучии. В триквеле появляются еще и хлопоты с электоратом (чтобы взойти на престол, надо заручиться его поддержкой). Авторы собираются подталкивать игроков к налаживанию новых связей, обхаживанию населения и объединению многочисленных разрозненных группировок. Занимаясь предвыборной деятельностью, вы будете постоянно сталкиваться с различными невзгодами – последствиями несправедливого правления тирана. Чтобы привлечь людей на свою сторону, герою предстоит давать обещания – это один из самых главных аспектов проекта. Гарантируя золотые горы, надо понимать, что рано или поздно за слова придется отвечать. Тут и кроется основная опасность. Станете ли вы действительно честным и благородным правителем или превратитесь в такого же коррумпированного хамоватого царька?

Онлайн-курс Pyton від Powercode academy.
Опануйте PYTHON з нуля та майте проект у своєму портфоліо вже через 4 місяця.
Приєднатися
Превью Fable III
Линк, "Зельда". Версия Питера Мулиньё
Превью Fable III
Стимпанк наступает, господа!
Превью Fable III
За такими дверьми обычно прячется что-то очень нехорошее
Превью Fable III
Иногда они возвращаются
Превью Fable III
Гусары шалят
Превью Fable III
Папа с квеста вернулся!

В определенной степени это повторение знаменитой системы морального выбора, которая давно уже является фирменным знаком серии Fable. Изменился только масштаб. Если раньше действия героя в основном касались его самого и его семьи, то сейчас они начнут влиять на целое государство. Причем бесконечно заниматься бумажной работой или выслушивать сообщения многочисленных министров не придется. Герою отведена роль активного деятеля. Скажем, когда в замок вдруг притащат пойманную воровку, вам, конечно, разрешат не глядя подмахнуть обвинительный приговор. Но можно и лично провести расследование, проверив показания свидетелей (вот, к слову, и один из новых способов подачи квестов).

Для быстрого перемещения по территории королевства предусмотрят огромную трехмерную карту. С ее же помощью надо будет раздавать указания подчиненным, распределять бюджеты провинций и прочее. Все решения напрямую влияют на благополучие регионов и, ясное дело, на их внешний вид. Например, освободив какие-нибудь районы от налогов, через некоторое время вы увидите разительные перемены. Собственную недвижимость также можно модернизировать и улучшать (ваша виртуальная жена определенно будет на этом настаивать), однако не факт, что денег хватит и на строительство скромного личного дворца с зимним садом, и на заботу о гражданах. Кстати, в резиденции героя поселят самого настоящего английского дворецкого (его озвучивает знаменитый комик John Cleese), который поможет выбрать нужный костюм, посоветует достойный пистолет и мимолетом покритикует государственные дела.

Еще одна отличительная черта Fable III – драматичность. Дурашливость, комичность предыдущих игр в значительной степени разбавят дворцовыми интригами, братоубийствами, заговорами, всякими страшными открытиями и прочими неприятностями. Чтобы сделать трагедии максимально правдивыми, Lionhead задействует реальных актеров, вкладывая немало средств и энергии в постановку. Авторы провели небольшой эксперимент. Они наняли артистов и профессионального режиссера, взяли сценарий Fable III, поехали на киностудию и сыграли ключевые сцены, снимая все это дело на несколько видеокамер. Разработчики были удивлены, обнаружив, что результат оказался совсем не таким, как они себе представляли изначально. Потому подачу сюжета пересмотрели и изменили, сделав ее более живой.

Эмоциональность должна привнести и система… прикосновений, подсмотренная (в чем Молиньё честно признается) в культовой ICO, где парочка героев бралась за руки. В триквеле вы, к примеру, сможете пройтись по набережной в обнимку с девушкой, пожать руку новому знакомому, погладить собаку, потрепать по волосам или пошлепать ребенка, затащить преступника в темницу или насильно приволочь несчастного работника к фабричному станку.

А вот боевую систему вновь упростят (хотя, казалось бы, куда уж боле?!). Однокнопочные комбо станут заканчиваться эффектными добиваниями либо казнями, при этом – на радость казуалам – стиль ведения боя здесь сильнее влияет на внешность протагониста. Если герой часто стреляет из пистолета, то будет стройнее березки, а при работе с топорами и молотами наберет мышечную массу.

Онлайн-курс Pyton від Powercode academy.
Опануйте PYTHON з нуля та майте проект у своєму портфоліо вже через 4 місяця.
Приєднатися

Бои напрямую отразятся и на самом оружии, наделив его уникальными особенностями. Как раздобыть страшный пылающий магический меч? Нет, не думайте, что придется разбираться в системе крафтинга. Надо просто (цитирую слова разработчиков) окропить клинок кровью невинных жертв. А если вы убьете топором очень много хобов (разновидность местных монстров), то обнаружите – тесак состоит из частей павших врагов. Интересно, что модернизированное таким образом оружие можно будет выставлять на продажу в специальном сервисе, поощряя круговорот пользовательского арсенала между поклонниками Fable. Вообще онлайновые перспективы проекта пока держатся в секрете, но явно стоит рассчитывать на расширение столь популярного сегодня кооперативного режима.

Ну и напоследок еще один сюрприз. Молиньё и компания решили полностью отказаться от системы набора опыта. В то время как RPG-элементы утвердились в боевиках и приключениях, англичане в своей ролевой игре, напротив, избавляются от HUD, полоски жизни и магических шариков с экспой. Условный уровень крутизны героя будет измеряться лишь числом его последователей (сам Молиньё проводит аналогии с сервисом Twitter).

Но, как вы понимаете, несмотря на большое количество заявленных нововведений, веры в них все равно нет. Да, вроде бы Lionhead Studios собралась повернуть сериал в совершенно ином направлении. Вот только не исчезает ощущение, что в игре всерьез изменится одно оформление, а в общем-то примитивный геймплей лишь приукрасят красивыми, но быстро наскучивающими возможностями (как это уже было в Fable II). Хотелось бы, конечно, ошибаться.

 

 


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: