Обзоры
Превью S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
22

Превью S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Вышедшее в прошлом году дополнение к самой известной украинской игре S.T.A.L.K.E.R. – «Чистое небо», было принято геймерами без особого восторга. Виной тому стала главным образом явная сырость проекта, из-за которой первый патч пришлось выпустить еще до официального релиза игры (заметим, что западная публика, получившая аддон позже отечественной, оценила Clear Sky уже более благожелательно).

Паспорт

Жанр first person shooter

Разработчик GSC Game World

Издатель GSC World Publishing

Сайт cop.stalker-game.ru

Формула игры

«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» + работа над ошибками = «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Были и другие, менее значительные нюансы, помешавшие «Чистому небу» добиться того же признания, что и сам S.T.A.L.K.E.R., так что объявленного этой весной второго дополнения, «Зов Припяти», поклонники цикла ждут, прямо скажем, несколько настороженно. Поэтому мы и решили посетить офис GSC Game World и вживую посмотреть на то, как обстоят дела у нового аддона. Приятно, что разработчик с готовностью пошел нам навстречу и предоставил в наше распоряжение тестовую систему с текущей сборкой игры, на которой в течение двух часов ваш покорный слуга беспрепятственно изучал, что же произошло в Зоне за этот год.

«Зов Припяти», в отличие от «Чистого неба», является сиквелом оригинальной игры – действие дополнения начинается вскоре после событий, виденных в финале S.T.A.L.K.E.R. После того как Меченый отключил Выжигатель, доступ в Зону открылся всем желающим, и правительство приняло решение провести полномасштабную военную операцию по взятию под контроль ЧАЭС. Однако она обернулась провалом, вертолеты с группами захвата пропадают бесследно, и СБУ отправляет в Зону своего агента, бывшего сталкера Александра Дегтярева, который должен выяснить, что же, собственно, там случилось.

Разработчики говорят, что они учли опыт «Чистого неба», и это чувствуется. Так, в «Зове Припяти» не будет старых уровней – для второго дополнения созданы три новые огромные локации (каждая на четверть крупнее Болот, самой большой локации в «Чистом небе») и два подземелья. Здесь мы снова увидим Припять, однако на этот раз другую часть города, восточную (первый микрорайон), лежащую в стороне от традиционных экскурсионных маршрутов и незнакомую даже бывавшим в современной Припяти людям. Война между группировками уходит в прошлое – с ними можно сотрудничать или враждовать, однако никаких схваток за контрольные точки не предусмотрено. Автоматически генерируемые квесты тоже канули в Лету – в «Зове Припяти» планируется порядка 70 написанных вручную миссий (и надо сказать, что те задания, которые удалось выполнить за время знакомства с проектом, выглядели действительно интересно). По окончании игры можно будет заняться свободным изучением Зоны: в режиме freeplay доделать оставшиеся квесты и просто побродить по местным локациям. Система симуляции жизни A-Life подверглась доработке, и теперь монстры ведут себя более правдоподобно; введено деление на «хищников» и «травоядных», и первые будут охотиться на вторых, кроме того, в стаю могут сбиваться монстры разных видов. Подвергся улучшению интерфейс: в частности появились быстрые слоты, в которые можно вставлять аптечки и прочие вещи из инвентаря и использовать их по горячим клавишам. На базе позволяется отоспаться и восстановить силы, случайные выбросы будут изменять Зону, сталкеры-напарники научились обыскивать трупы противников и т. д. – всяких улучшений и изменений, мелких и не очень, в этом аддоне хватает. Да и в плане геймплея, по словам разработчиков, он получился больше первого.

Ну и самое главное, что интересует всех поклонников S.T.A.L.K.E.R., – стабильность игры. Лидер проекта Руслан Диденко обещает, что ситуация с «Чистым небом» не повторится – несмотря на сжатые сроки разработки, отлавливанию багов уделяется особое внимание. Пройти дополнение от начала до конца можно было еще в середине весны, а с июня проводится полномасштабное бета-тестирование, в котором принимают участие около 40 человек. Кроме того, недавний плей-тест среди обычных игроков показал в целом их очень положительную реакцию. Совсем без патчей обойтись, скорее всего, не выйдет (хотя автор проекта на это и надеется), однако заплаток в день релиза на сей раз не будет. Учитывая, что даже текущая сборка, с которой мы познакомились, вела себя очень стабильно, этим обещаниям вполне можно верить. Что ж, осталось лишь дождаться выхода «Зова Припяти», благо он не за горами – точной даты пока нет, однако ориентировочно игра попадет на прилавки уже в октябре.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: