Обзоры
Рецензия на фильм «Вестсайдская история» / West Side Story

Рецензия на фильм «Вестсайдская история» / West Side Story

Рецензия на фильм «Вестсайдская история» / West Side Story

Стивен Спилберг осуществил свою давнюю мечту, экранизировав знаменитый бродвейский мюзикл. Чтобы оценить старания режиссера, «Вестсайдскую историю» (West Side Story) стоит посмотреть в кинотеатрах. Фильм идет два с половиной часа, что может отпугнуть многих зрителей, но постановка определенно стоит потраченного времени – минуты пролетают незаметно, когда в ленте появляются музыкальные номера.

«Вестсайдская история» / West Side Stor

Жанр мюзикл, драма
Режиссер Стивен Спилберг
В ролях Рэйчел Зеглер (Мария), Энсел Эльгорт (Тони), Майк Фейст (Рифф), Ариана ДеБос (Анита), Дэвид Альварез (Бернардо), Кори Столл (лейтенант Шранк), Брайан д’Арси Джеймс (офицер Крапке), Рита Морено (Валентина), Мэдди Зиглер (Вельма) и др.
Компании 20th Century Studios, Amblin Entertainment, Amblin Partners
Год выпуска 2021
Сайт IMDb
Где посмотреть кинотеатры

Мюзикл «Вестсайдская история» появился на театральной сцене в 1957 году, вскоре он стал одним из самых популярных представлений на Бродвее. В 1961 году вышла голливудская киноадаптация, которая пользовалась большой популярностью (картина получила 3 премии «Золотой глобус» и 10 статуэток «Оскар»).

В многочисленных интервью, приуроченных к выходу нового фильма, Спилберг вспоминает о том, как он впервые услышал песни из мюзикла – тогда Стивену было всего 10 лет. Композиции настолько полюбились ему, что Спилберг долгие годы вынашивал идею о своей версии мюзикла, хотя сам он был далек от музыкальной тематики – свою карьеру режиссер посвятил постановке и продюсированию приключений, научной фантастики, киноадаптации исторических романов.

И лишь сейчас, выпустив около 50 фильмов, Спилберг смог осуществить заветную мечту. Несмотря на то, что эпидемия COVID-19 повлияла на посещаемость кинотеатров, под конец 2021 года режиссер все-таки рискнул представить грандиозную ленту, которая может раскрыться лишь на большом экране в сочетании с трехмерным звуком.

Работа над мюзиклом стартовала еще до начала пандемии, а поиск актеров на главные роли начался в 2018 году. Ключевая мужская роль досталась Энселю Эльгорту – к тому времени он уже был знаменит благодаря роли в боевике «Малыш на драйве» (Baby Driver). На главную женскую роль взяли начинающую актрису Рэйчел Зеглер, которая ранее никогда не снималась в кино (и к тому времени еще училась в школе). После продолжительного периода прослушиваний Спилберг лично выбрал кандидатуру Зеглер – она подходила под описание главной героини латиноамериканского происхождения и могла исполнить все вокальные партии.

Примечательно, что для Стивена Спилберга было важно подобрать актерский состав, который соответствовал важнейшим характеристикам персонажей. Этого не было в фильме 1961 года, где молодых людей играли актеры постарше, а пуэрториканцев изображали белые артисты.

Национальность имеет большое значение в трактовке сюжета, поскольку «Вестсайдская история» – это нью-йоркская интерпретация пьесы «Ромео и Джульетта», действие которой разворачивается во второй половине 20 века. На Верхнем Вест-Сайде живут потомки эмигрантов из Европы, рядом с ними селятся латиноамериканцы, которые приехали в США совсем недавно. Пока они вступают в конфликты, пытаясь взять контроль над общей территорией, квартал постепенно разрушается. Там вот-вот случится масштабная перестройка – старые дома снесут, а на их месте построят Линкольн-центр и новый жилой комплекс, рассчитанный на публику с совершенно другим уровнем достатка. Словом, мир вокруг стремительно меняется, но многие находят себе место лишь там, где действуют старые правила, определяющие победителя по применению силы.

Фильм начинается с потасовки двух уличных банд, которая происходит в 1957 году. Белые парни, называющие себя «Ракетами», спорят с «Акулами» – пуэрториканцами. Их разгоняет полиция, однако вражда вновь разгорается, когда все они приходят на вечерние танцы. В это время Тони (Энсел Эльгорт) впервые встречает Марию (Рэйчел Зеглер) – молодые люди влюбляются с первого взгляда, но они вынуждены скрывать свою симпатию. Тони и Мария принадлежат к разным коммунам, и если кто-то узнает о том, что между ними зарождаются отношения, стоит ждать беды. Впрочем, банды и так затевают большую драку, которая может закончиться трагедией, если никто из них не отступит.

Для создания фильма Стивен Спилберг пригласил сценариста Тони Кушнера (они вместе работали над драмами Munich и Lincoln). Спилбергу было важно сохранить сюжет без существенных изменений, добавив к нему несколько переосмыслений. Так в мюзикле появился небинарный персонаж из банды «Ракет» (из-за чего картину не допустили к прокату в Саудовской Аравии, Кувейте, Бахрейне, Омане, Катаре и ОАЭ). Также к съемкам привлекли актрису Риту Морено (одна из немногих пуэрториканок, которая участвовала в голливудской адаптации мюзикла 1961 года) – она исполнила песню «Somewhere» и заняла место аптекаря, который ранее был мужским персонажем.

Несмотря на ряд дополнений, Спилбергу удалось сохранить самые важные элементы «Вестсайдской истории» – это песни, авторства Стивена Сондхайма (он скончался в возрасте 91 года, не дожив до мировой премьеры фильма). Буквально каждая композиция звучит величественно и очень красиво, возрождаясь в атмосфере ярких декораций. Чего только стоит ироничная «America», которая превращается в зажигательные уличные танцы. Также не менее интересна смешливая исповедь «Gee, Officer Krupke», задорно исполненная в полицейском участке.

Постановку танцев Стивен Спилберг передал в руки молодого хореографа Джастина Пека – ему удалось создать впечатляющие номера, в которых участвовало более 60 танцоров и еще около 150 актеров массовки. Каждый танец получился особенным благодаря театральному костюмеру Полу Тэзвеллу – он уделил особое внимание визуальным характеристикам банд («Ракеты» носят холодные серо-голубые тона, а «Акулы» отдают предпочтение теплым цветам, поэтому в их одежде есть бордово-красные элементы).

Безусловно, новая «Вестсайдская история» – это одна из самых грандиозных и впечатляющих картин года. Буквально каждый музыкальный номер из мюзикла очарует своей атмосферой, сполна раскрывая характеры и переживания главных героев (не говоря уже о декорациях, освещенных неоновыми вывесками).

Фильм воспринимается на одном дыхании, но когда музыка замолкает, он порой теряет свою увлекательность (пытаясь передать как можно больше деталей уличной драмы в диалогах, которые звучат менее убедительно, чем вокальные партии). Это несущественный минус, который забывается после просмотра – все-таки масштаб и мастерство постановки вытесняют все мелкие нюансы мюзикла.

4.5
Редакция ITC.UA
Плюсы: постановка хореографии в атмосфере ярких декораций; музыкальные номера из оригинального мюзикла; хороший каст, в котором нет несоответствий; грандиознейший масштаб
Минусы: когда музыкальные номера уступают место диалогам, сюжет порой теряет свою увлекательность
Вывод: «Вестсайдская история» – это настоящий подарок для любителей мюзиклов. Чтобы фильм раскрылся сполна, стоит увидеть его на большом экране.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: