За все, конечно, стоит благодарить Epic Games. Именно они придумали конкурс для моддеров Make Something Unreal специально, чтобы поддержать молодых разработчиков-энтузиастов. В 2004 году на этом маленьком виртуальном фестивале победила модификация Red Orchestra: Combined Arms, что привело к целой цепочке событий. Тогда авторы Combined Arms решили: раз уж им повезло, надо делать настоящую игру. Тем более что вместе с победой им досталась лицензия на Unreal Engine 2.
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
Платформа PC
Жанр first person shooter
Разработчик Tripwire Interactive
Издатель «1С»
Сайт www.heroesofstalingrad.com
Формула игры
(FPS + Вторая мировая + реализм)/инди = Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
Оценка
Внимание к деталям; безжалостный геймплей; мультиплеер на 64 человека
Картинка; одиночная кампания; программные ошибки
Исключительно детальная, интересная игра. Явно не для всех
Графика
Звук
Играбельность
Вердикт
Так в отчетах налоговой появилась компания Tripwire Interactive, а в списках популярных мультиплеерных шутеров – Red Orchestra: Ostfront 41 – 45. Он не взорвал чартов продаж, но разошелся тиражом около 400 тыс. копий и заработал статус культового. Несмотря на мизерный бюджет и не самую впечатляющую графику, в середине двухтысячных он сумел собрать свою армию фанатов. А Tripwire обрела независимость, выпустила еще один популярный в узких кругах кооперативный шутер – Killing Floor – и даже стала издателем необычных инди-проектов.
И вот спустя пять лет Tripwire старается повторить успех своего первого детища. С самого анонса Heroes of Stalingrad планировали как блокбастер-продолжение в духе оригинала. С одной стороны, команда разработчиков приобрела новый движок (на этот раз Unreal Engine 3), пообещала добавить большую одиночную кампанию и даже позвала писать музыку композитора Mass Effect. С другой, игра должна была остаться исторически правдоподобным и реалистичным симулятором боевых действий, совсем как первая Red Orchestra.
Результат не то чтобы неожиданный. Одиночная кампания от студии, которая до сих пор ни разу не делала таких вещей, в итоге оказалась пшиком. Да, по современным меркам она весьма солидная. Тут 24 миссии, по 12 за немцев и Красную армию, к тому же между ними нам демонстрируют отличные ролики, разъясняющие положение сторон как хорошо написанный учебник истории. Но довольно быстро сингл скатывается к обыкновенной, разве что длинной обучалке. События его миссий разворачиваются на мультиплеерных картах, а противники и соратники здесь не более чем боты, причем не слишком умные. Правда, как курс молодого бойца кампания работает хорошо – к ее концу вы узнаете почти все особенности геймплея Red Orchestra 2.
Игра везде и во всем старается быть реалистичной. Заборы простреливаются и разрушаются, пехотинцы устают. Одна пуля в торс или голову, как правило, оказывается фатальной.
Однако главное здесь все-таки мультиплеер. Чтобы представить, как он выглядит, попробуйте нарисовать в воображении онлайн Call of Duty, модифицированный для тренировки настоящих солдат. Игра везде и во всем старается быть реалистичной. Заборы простреливаются и разрушаются, пехотинцы устают. Одна пуля в торс или голову, как правило, оказывается фатальной. При этом раненую руку или ногу можно быстро перебинтовать (иначе пострадавший истечет кровью), и таких тонкостей десятки. Например, интерфейс здесь более чем спартанский, нет даже счетчика патронов. Чтобы узнать, насколько полон ваш магазин, нужно зажать R – солдат разрядит оружие, взвесит рожок в руке, и на экране появится титр: «Наполовину полон» или, например, «Почти пуст».
Похожим вниманием к деталям отличаются и карты уровней. Они спроектированы на основе настоящих полей сражений за Сталинград. В игру попали поселок Спартановка, известный Дом Павлова, элеватор и фабрика «Красный Октябрь», причем все они очень похожи на оригиналы, знакомые нам по документальным фотографиям.
Перестрелки тоже вполне реалистичны. Большая их часть проходит на значительных дистанциях, и зачастую почти невозможно понять, откуда прилетела смертельная пуля. Если в других FPS игроки обычно носятся по уровню, как стая сумасшедших орангутангов на амфитаминах, то тут они чаще прячутся по углам и осторожно выглядывают из окон или балконов.
От геймера нужны опыт, сосредоточенность, знание всех тонкостей ведения боя и условий местности.
Все это делает Red Orchestra 2 страшно требовательным проектом. От геймера нужны опыт, сосредоточенность, знание всех тонкостей ведения боя и условий местности. Многим покажется странным, но самый популярный класс здесь – Rifleman, пехотинец с неавтоматической, медленной перезаряжающейся винтовкой, из которой сложно убить кого-то на близких расстояниях или в помещении. Очевидно, что такой мультиплеер подойдет далеко не всем. Если же у вас хватит терпения освоить все премудрости – каждый потраченный на изучение Red Orchestra 2 день окупится сторицей в грядущих победах. Эта игра слегка напоминает экстремальные виды спорта – она многого требует, но и много дает.
Только стоит помнить о том, что Tripwire все-таки маленькая студия. Для них это лишь третий большой релиз, и они снова радостно бегут по знакомым граблям. Если вы видели первую Red Orchestra и Killing Floor, то знаете, о чем я. Игра недоделана, изобилует ошибками и не очень красива.
Несмотря на Unreal Engine 3, внешне Red Orchestra 2 больше похожа на хороший мод, чем на полноценный проект. Анимация дерганая, текстуры кое-где размазаны. Одновременно с этим Интернет забит жалобами на стабильность кода. Игра порой без предупреждения выпадает на Рабочий стол. А еще она просто неприлично сильно тормозит. 20–25 кадров в секунду там, где Crysis и Far Cry 2 на максимальных настройках летают, – это уже слишком. Но все это мелочи для преданных фанатов, к тому же первый патч уже на подходе. Этот проект наверняка соберет свою армию поклонников – все-таки у беспощадно сурового и цепляющего геймплея Red Orchestra 2 нет конкурентов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: