Обзоры
Sudden Strike II (Противостояние IV)
0

Sudden Strike II (Противостояние IV)



Безусловно, создатели игр — люди творческие и во многом сродни людям искусства. Тоже художники, одни из них всю жизнь мечутся в поисках идеала, а другие, найдя удобную нишу, оттачивают мастерство, создавая ряд хоть и похожих, но все более и более совершенных творений. И первые, и вторые достойны уважения, ибо время от времени создают шедевры и радуют своих почитателей успешными играми.


Не знаю, как вы, а я убежден, что сотрудники Fireglow относятся ко второй категории.
Вот уже четвертая версия их тактической игры "Противостояние" увидела
свет, и будьте уверены, успех ей обеспечен не меньший, чем предыдущим. На первый
взгляд ничего нового, кроме еще одной страны, Японии, в игре не появилось. Почти
та же, разве что немного более красочная графика, те же несколько игрушечные юниты
и озвучка со смешным акцентом. Но может ли опытный полководец полагаться на столь
мимолетное впечатление? Конечно нет! Поэтому рассмотрим театр боевых действий
поближе.

Sudden Strike II ("Противостояние
IV") 
Жанр тактическая игра Разработчик
Fireglow
Издатель CDV/"Руссобит-М"
Web-сайт www.suddenstrike2.de

Графика
Звук
Играбельность
 + По-прежнему увлекательный геймплей;
более реальные характеристики техники; новые юниты
 — Уже устаревшая графика; нет
глобальных нововведений
 ! Четвертая часть она и есть
четвертая часть, но, как ни странно, все так же хороша

Стоит взглянуть чуть внимательнее, и любой ветеран узнает знакомые черты APRM.
Этот мод для "Противостояния", когда-то созданный энтузиастами, теперь
взят на вооружение и разработчиками. Согласитесь, довольно странно видеть, как
легкая противотанковая пушка несколькими выстрелами уничтожает тяжелый танк, от
брони которого в реальности ее снаряды отскакивали как горох. От множества таких
несоответствий игра не очень страдала, но, тем не менее, поклонники все же хотели
видеть ее более реалистичной. Так и возник APRM. А в "Противостоянии IV"
его идеи доведены почти до совершенства. Новые параметры и возможности юнитов
сделали игру значительно сложнее, требующей настоящего тактического мастерства
и знания слабых и сильных сторон различных подразделений.

Впрочем, Fireglow припасли для нас не одну новинку. Теперь каждая машина имеет настоящий экипаж. "Так было и раньше", — скажет бывалый игрок. Да, когда танк или грузовик получал смертельные повреждения, из него выскакивали бойцы в форме танкистов. Но теперь игрок способен сам в любой момент приказать им покинуть машину или наоборот — занять места в только что захваченном танке. Так можно спасти опытный экипаж либо просто использовать его в другой, более нужной технике. Кроме того, удачное попадание во вражескую способно убить экипаж, оставив ее саму почти не поврежденной. Достаточно направить туда своих танкистов — и одним танком или автомобилем снабжения у вас станет больше. Да и солдат отныне можно перевозить как в грузовиках или БТРах, так и на броне танков.

Значительные изменения коснулись и авиации. Самолеты не только прилетают откуда-то из-за границ карты, но и базируются прямо на ней. Нужно лишь посадить в самолет пилота и выдать ему задание. Помимо уже знакомых бомбардировщиков, транспортников и разведчиков, теперь есть и истребители, которые способны наносить удары по наземным целям или атаковать вражеские самолеты. Но не забывайте вовремя освобождать взлетные полосы. Иначе высланные на задание железные птицы не смогут приземлиться и разобьются после выработки топлива.

Однако настоящий фурор среди поклонников игры вызвало появление бронепоездов. Этакие крепости на колесах, сочетающие в себе мощь тяжелой и противотанковой артиллерии, реактивных установок и зениток. Вот только передвигаться они могут лишь там, где создатели карты проложили рельсы. И наконец, последняя новинка сезона — корабли. Кроме уже известных десантных барж, добавлены канонерские лодки — плавучие гаубицы, совмещенные с зенитной батареей.

Можно еще много говорить о различных изменениях, коснувшихся знакомых ранее юнитов.
Но не лучше ли попробовать их в игре? Для каждой из четырех сторон предусмотрены
кампании, являющиеся набором отдельных заданий. Как и прежде, они не имеют почти
ничего общего с реальными событиями Второй мировой войны. Миссии построены на
наборе триггеров, так что искусственный интеллект в игре практически отсутствует.
Все действия компьютерного противника заранее предопределены разработчиками. Поэтому
не ждите неожиданностей и коварства, которые можно встретить в сетевой игре. Кстати,
и в ней не появилось ничего нового — все тот же захват флагов с последующей выдачей
подкреплений в награду.

Не забыты и те, кому интереснее строить, чем воевать. В комплект поставки входит редактор карт и миссий, причем в этой версии он наконец работает.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: