Статьи Авто 08.10.2019 в 13:35 comment

Тест-драйв DS 7 Crossback: «премиум» для творческих личностей

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Пожалуй, один из самых ярких и необычных автомобилей 2019 года – встречайте: премиальный кроссовер DS 7 Crossback! Сможет ли он «подвинуть» известных конкурентов-игроков рынка? И за счет чего, помимо своего дизайна? Ходовые качества, оснащение и технологии, расход топлива, динамика, управляемость, комфорт – в этом обзоре разберем все детали DS 7 Crossback для того, чтобы понять суть данного автомобиля. Поехали!

Позиционирование DS 7 Crossback

Модель DS 7 Crossback относится к сегменту премиальных кроссоверов среднего размера. По совместительству DS 7 Crossback также является флагманом новой модельной линейки премиального бренда DS Automobiles, о котором рассказывал во время презентации модели и на примере DS 4 Crossback. Причем если последний еще имел историческую связь с моделью Citroen DS4, то кроссовер уже DS 7 Crossback изначально был создан как оригинальная модель под отдельным брендом DS Automobiles.

Кроссовер DS 7 Crossback представили в 2017 году, этот автомобиль одновременно стал флагманом и родоначальником новой модельной линейки отдельного премиального бренда DS Automobiles. В Украину DS 7 Crossback пожаловал летом нынешнего года, сейчас у нас работает два дилера марки – в Киеве и Львове. Главная обновка 2019 года в гамме DS 7 Crossback – анонсирован подзаряжаемый гибрид ETENSE: мощность 300 л.с. и полный привод (электромотор для задних колес), его продажи в Европе стартуют вот прямо сейчас.

Как едет?

Мягкость и комфорт – эти два слово описывают главное впечатление от ходовых качеств автомобиля. Даже в нормальном ездовом режиме, кроссовер DS 7 Crossback «стелет» так мягко, что начинаешь верить в техно-воскрешение: неужели вернулась гидропневматическая подвеска? Нет, не вернулась. Однако без технологических чудес не обошлось – адаптивные амортизаторы с широчайшими возможностями настроек позволили наделить автомобиль многогранным и развитым характером. К примеру, если включить «Комфорт»-режим, то мягкости в характере DS 7 Crossback становится настолько много, что ее можно нарезать кусками и продавать конкурентам, отбивающим почки очередному плачущему владельцу на наших чудо-дорогах. Ямы и острые стыки, бугры и колеи – вот все это было, а теперь всего этого нет: кроссовер DS 7 Crossback просто творит чудеса на плохих дорогах и вполне заслуживает титул одного из самых мягких автомобилей в своем классе. Обратная сторона медали известна: крены в поворотах. Они заметны даже в нормальном ездовом режиме, но в «Комфорте» подчас обеспечивают интимную близость водителя с передним пассажиром в каждом вираже. Еще раз – в каждом. Но вот вам другой пример: в режиме «Спорт» подвеска зажимается, крены урезаются до минимально-допустимого уровня, реакция на педаль акселератора становится резче, руль тяжелеет – и DS 7 Crossback начинает ехать с настроением «активного драйвера».

Кроссовер DS 7 Crossback непрост в дизайне: комбинация пухлых форм, мягких линий, резких углов, оригинального декора. Ярко и смело, но требует привыкания. Также автомобиль непрост в характере: каждый ездовой режим заметно отличается от предыдущего и очень сильно меняет характер автомобиля. Изначально кроссовер DS 7 Crossback нацелен на мягкость (режимы «Норма» и «Комфорт»), однако в «Спорт»-режиме не прочь погонять. Под фирменной DS-крышкой скрывается 2-литровый турбодизель, который работает с 8-ступенчатым «автоматом» AISIN.

Интерьер автомобиля вторит внешности: сочетание разных элементов, но обязательно в максимально-качественном исполнении. Передняя панель – это комбинация мягкого пластика, кожаной отделки с декором под мрамор, декоративного шва с перламутровой ниткой, металлизированной отделки с рисунком-ромбиком. Мало? Ладно, продолжаем: управление стеклоподъемникам собрано на центральной консоли вокруг рычага АКПП – так повелось еще со времен DS5. Руль украшен вращающими серебристыми барабанами, аналогичный установлен под сенсорным дисплеем и отвечает за громкость аудиосистемы. Кстати, сенсорный 12-дюймовый дисплей выделяется собственной DS-графикой и красивыми глянцевыми кнопками в основании. Еще один дисплей заменил комбинацию приборов – и также получил оригинальную ромбик-графику. Признаться, от подобных комбинаций голова идет кругом, несколько дней уходит на привыкание к салону автомобиля. Однако поймите правильно: это проблема лично меня, когда приходится часто менять автомобили. Но это не проблема для потенциального владельца DS 7 Crossback, который рано или поздно, но все-таки привыкнет к особенностям компоновки и эргономики салона. В итоге привыкание со временем пройдет – а вот оригинальность салона останется навсегда.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне).
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Необычно и оригинально – это уже про салон. Однако всегда максимально качественно: хорошая кожа, дорогие отделочные материалы, классный декор. Невзирая на вот такой «полет фантазии», салон оказывается хорош в основных вопросах эргономики: большой диапазон регулировки кресел и руля, удобная посадка и распределение веса в сиденьях, рычаг «автомата» и наиболее необходимые кнопки всегда под рукой. Вместо традиционных приборов – цветной ЖК-монитор, центральная часть передней панели также построена вокруг дисплея – сенсорного и 12-дюймового. Оба выделяются ромбовидной DS-графикой.

Сзади запал стихает, но все равно заметен: к примеру, в оригинальных клавишах стеклоподъемников и регулировки угла наклона спинки, или в логотипах DS на задниках подголовников. Для пассажиров второго ряда присутствуют почти все удобства: достаточно места (пусть и без избытка), ровный пол, дефлекторы вентиляции, регулировка угла наклона спинки, пара USB-портов. Слово «почти» касается отсутствия подогрева кресел – странно для кроссовера с приставкой «премиум» в статусе и обязательным кожаным салоном в двух из трех доступных комплектаций…

На этом фоне багажный отсек не имеет вот таких «почти»-проколов: достойный объем, широкий погрузочный проем, правильно-прямоугольная форма. Да и в деталях багажник хорош: есть двойной пол, крючки для сумок, ниши-полочки, а дверца может подниматься электроприводом по сигналу от сенсорного датчика в нижней части бампера. Небольшое замечание касается лишь высокого погрузочного уровня: хотелось бы пониже.

Сзади просторно настолько, насколько вы того ожидаете от кроссовера подобного размера: ни меньше, ни больше. Есть дефлекторы вентиляции и регулировка угла наклона спинки, но где подогрев для кожаных сидений? Багажник хорош и своим объемом, и организацией пространства, и наличием электропривода с сенсором открывания.

Есть ли инновации?

Что такое DS 7 Crossback целом по технике? Это платформа ЕМР2, 4-цилиндровый 2-литровый 180-сильный турбодизель, 8-ступенчатый «автомат» AISIN, только передний привод, система Grip Control для помощи на бездорожье. Однако есть важные отличия в ходовой части, которые выгодно отличают DS 7 Crossback на фоне «собратьев» по Группе PSA. Во-первых, речь идет о полностью независимой задней подвеске, что редкость для платформы ЕМР2: данное решение позволяет улучшить комфорт и управляемость, что особенно заметно на плохой дороге – это приятный бонус, но не эксклюзив. Во-вторых, кроссовер DS 7 Crossback получил активную подвеску с адаптивными амортизаторами, которые настраиваются в режиме реального времени по картинке от передней камеры, сканирующей дорогу. А вот это уже эксклюзив: ранее нечто подобное встречалось лишь в премиальных седанах, которые дороже DS 7 Crossback в 2-3 раза! Система работает на скорости 15-130 км/ч, камера просматривает отрезок дороги на расстоянии 5-25 м перед автомобилем. Признаться, я не смог уловить постоянное изменение характеристик работы амортизаторов исходя из количества ям на дорогах (похоже, их уж слишком много), но смогу уловить насколько меняется работа амортизаторов в разных ездовых режимах: и в «Комфорте» автомобиль реально становится невероятно мягким, что уже отмечал выше.

Схожая ситуация и с оснащением различными системами. Цветной дисплей вместо привычных приборов – уже видели, разница лишь в измененной графике под стилистику DS. Контроль рядности и корректировка автомобиля в рамках своей полосы – также было. Адаптивный «круиз», возможность подстройки систем под тип бездорожья (Grip Control), круговой обзор, 8-зонный массаж спины – все это знакомо. Но вот новинка от DS 7 Crossback: система ночного виденья. Над логотипом в решетке радиатора установлена инфракрасная камера, которая просматривает дорогу вперед на дистанцию до 200 метров и умеет распознавать людей-переходов, велосипедистов, крупных животных. Причем она срабатывает в полностью автоматическом режиме: распознав опасность, система ночного виденья даст картинку на комбинации панели приборов, обозначит распознанный объект цветным прямоугольником, подаст звуковой сигнал. Последний раз нечто подобное встречалось на VW Touareg и Audi Q8 – неплохой пример из «премиума», правда?

Цены и конкуренты

Кроссовер DS 7 Crossback для украинских покупателей доступен в одной версии по мотору/КПП/приводу (как автомобиль в статье), плюс три комплектации на выбор и заказные опции. Гамму открывает вариант Performance Line ценой от 1,013 млн. грн. ($40,5 тыс.): активная подвеска DS Active Scan Suspension, фары DS Active LED Vision, функция Grip Control, контроль рядности, шесть подушек безопасности, 2-зонный «климат», камера заднего вида, 8-дюймовый сенсорный дисплей, обивка сидений из алькантары, 18-дюймовые колесные диски.

На уровень выше находится исполнение So Chic ценой от 1,105 млн. грн ($44 тыс.), где добавлено следующее: система автоматического торможения в городе, активное удержание в своей полосе, электропривод и память передних сидений, часы BRM R180, электропривод регулировки спинки заднего ряда, особая отделка RIVOLI (именные эмблемы и обивка салона натуральной кожей), пр.

Наконец, старшая комплектация Grand Chic по цене от 1,216 млн. грн. ($49 тыс.) дополнительно предлагает: дверь багажника с электроприводом и сенсорным датчиком открывания по взмаху ногой, круговой обзор, систему автоматической парковки DS Park Pilot, вентиляцию и массаж в передних креслах, 12-дюймовый сенсорный дисплей в салоне, плюс особая отделка OPERA (оригинальные логотипы и обивка салона кожей наппа), и т.д. Тестовый автомобиль дополнительно получил следующие опции: система ночного видения DS Night Vision, пакет «Безопасность», премиальная аудиосистема FOCAL ELECTRA, панорамный сдвижной люк, перламутровая краска, пр. В итоге его цена – чуть больше 1,3 млн. грн. или около $53 тыс.

При диапазоне цен $40-55 тыс., с длиной 4,57 м, и при 180-сильном моторе, кроссовер DS 7 Crossback занимает промежуточное положение между привычными классами премиальных автомобилей. С одной стороны – он может конкурировать с моделями Audi Q3, Lexus UX, BMW X1, Volvo XC40 в добротно-средних комплектациях. В таком случае к плюсам DS 7 Crossback следует отнести его габариты, простор салона и размер багажника. А еще в подобном классе нередко встречаются автомобили с меньшей мощностью и передним приводом: с этой точки зрения DS 7 тоже выглядит неплохо. В минусах – пока еще малая известность марки DS Automobiles, при довольно высоком стартовом прайсе: конкурентов в пакетных версиях можно купить и дешевле. С другой стороны – при цене $45-50-55 тыс. DS 7 Crossback вступает в конкуренцию с Audi Q5, Alfa Romeo Stelvio, BMW X3, Infiniti QX50, Lexus NX, Mercedes GLC. А здесь нередко встречаются и более мощные моторы, и полный привод, и более просторные салоны. В таком случае преимуществом DS 7 Crossback может быть лишь его самобытность и соотношение «цена/комплектация». Плюс не могу оставить в стороне Peugeot 3008: схожая техника, достаточная инъекция оригинальности, ниже цена.

Кроссовер DS 7 Crossback попадает на стык сразу двух классов премиальных кроссоверов, из-за чего конкурентов очень много. Слабые стороны против всех – пока малая известность бренда, только передний привод, лишь один двигатель, довольно высокий стартовый прайс. Сильные стороны – эксклюзивность и самобытность, высокий уровень ездового комфорта, отличное соотношение цены и оснащения.

Стоимость содержания DS 7 Crossback

Автомобиль в городе потреблял минимум (плавная езда, пустые дороги) около 7 л на 100 км, но при активном стиле езды и/или пробках расход возрастал на 10,5-11 л на 100 км пути. Истина городского расхода где-то посредине: 8,5-10 л на 100 км. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составляет 4,5 л на 100 км, с ростом скорости до 110-120 км/ч возрастал и трассовый расход – до 6 л на 100 км пути.

Общая гарантия составляет два года без ограничения пробега. Сервисное обслуживание следует проводить каждые 10 тыс. км. Базовое ТО (замена масла/фильтра и проверки) обойдется в 3,3 тыс. грн., более сложное и комплексное ТО оценивается в 5,4-5,5 тыс. грн.

Цены на автомобиль указаны по состоянию на октябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность DS 7 Crossback

В ходе цикла краш-тестов Euro NCAP автомобиль заслужил максимальную «5-звездочную оценку». При фронтальных ударах водитель и пассажир имеют «зеленые» (хороший уровень) и «желтые» (приемлемый уровень) зоны защиты, при ударе сзади – также «зеленая» зона для шеи. Однако при боковом ударе возможно повреждение груди человека – коричневая зона (слабая защита): это единственное замечание по безопасности к автомобилю.

В итоге

К автомобилю DS 7 Crossback нельзя подходить с традиционными запросами премиум-класса, иначе он проиграет уже известным «игрокам рынка»: Audi, Mercedes, Lexus, BMW, Infiniti – все они предлагают более известное имя (читайте «ликвидность при перепродаже»), более мощные моторы, более широкий выбор версий, больше колес для привода. Единственным пунктом, где DS 7 Crossback может выиграть у всех, является оригинальность. В заголовке отражена вся суть автомобиля – да, это полноценный премиальный кроссовер, но именно для любителей индивидуальности и эпатажа: артистов, художников, модельеров, рестораторов. Не уверен, что таких людей много в Украине. Но то, что они есть – это факт. И теперь для них существует «свой» автомобиль в виде DS 7 Crossback – тоже факт.

Плюсы:

+ Интересная и необычная альтернатива в мире «премиум»: ярко, самобытно, оригинально

+ Реально очень современная техника: активная подвеска, ночное видение, дисплеи

+ Подвеска: комфорт, комфорт, и еще раз комфорт…

Минусы:

— Пока у нас нет полного привода – он предложен только в подзаряжаемом гибриде E-Tense

— Слишком высокая цена за еще не устоявшийся имидж DS Automobiles как премиум-марки

Тест-драйв DS 7 Crossback: «премиум» для творческих личностей

Технические характеристики DS 7 Crossback

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,57 х 1,91 х 1,62 м

Колесная база – 2,74 м

Клиренс – 185 мм

Багажник – от 555 л (5 мест) до 1752 л (2 места)

Грузоподъемность – 600 кг

Минимальная снаряженная масса – 1535 кг

Мотор – турбодизель, R4, 2,0 л

Мощность – 180 л.с. при 3750 об/мин.

Крутящий момент – 400 Нм при 2000 об/мин.

Удельная мощность и момент – 117 л.с. на 1 т; 261 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 9,4 с

Максимальная скорость – 215 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 5,6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,4 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Michelin Latitude Tour HP 235/55R18

Минимальная цена автомобиля – от 1,013 млн. грн. или около $40,5 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,3 млн. грн. или около $53 тыс.

Автомобиль предоставлен – представительством DS Automobiles

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: