Обзоры Игры 13.02.2010 в 07:00 comment

Torchlight: добро пожаловать в мир Diablo

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Возвращение домой
С 1996 года игра Diablo остается одним из эталонов жанра action/RPG. На сегодняшний день в мире существует масса проектов, авторы которых под копирку перерисовывали все отличительные черты великого произведения Blizzard. К несчастью, большинству из них так и не удалось повторить успех оригинала. Фирма Runic Games пошла по тому же пути подражания, но в отличие от продуктов множества конкурентов ее новая игра Torchlight здорово освежает старый жанр.

Паспорт

Жанр action/RPG

Разработчик Runic Games

Издатель Perfect World Entertainment

Сайт www.torchlightgame.com

Возраст нет данных

О разработчике

Runic Games Эта небольшая студия открылась в 2008 году. Ее сотрудникам не занимать опыта в производстве игр. В составе разных компаний они работали над лучшими action/RPG современности, включая Diablo, Mythos, Fate. В фирме числится меньше 30 человек.

Игры нет

Сайт www.runicgames.com

Оценка

Идея Современная и удобная Diablo

Графика Как в ярком мультфильме

Звук Четкие эффекты и очаровательная музыка

Игра Клик-клик-клик

Итог 4.5/5

Torchlight
Влияние Blizzard заметно буквально во всем: от интерфейса до синих кристалов из StarCraft
Torchlight
Распределение очков опыта и обучение новым навыкам разбросаны по двум вкладкам
Torchlight
Torchlight
Torchlight
Порталы остаются главным способом передвижения из города в подземелье
Torchlight
Город маленький, но уютный

В офисах Runic Games трудится немало бывших сотрудников Blizzard, которые принимали участие в создании Diablo, Diablo 2, а также action/RPG Fate и Mythos. В сущности, они всегда делали одну и ту же игру, где варьировались лишь внешнее оформление и сюжет. А в Torchlight так и вовсе обошлись без вымученных отличий. Завязка произведения до боли напоминает старт Diablo. Один из трех героев отправляется в крошечный городишко, беседует с парочкой NPC и немедленно попадает в шахту, где его ждут тысячи врагов, тонны разных предметов и несколько неожиданных встреч. Именно под землей вы и проведете большую часть времени, вырываясь на улицу только чтобы взять дополнительные задания или получить очередную награду. Попав на территорию города, игроки немедленно ощутят дух Diablo, который чувствуется даже в музыке (она здесь почти такая же, как в Тристраме). При этом Torchlight вовсе не производит впечатления клона. Напротив, чем дольше играешь, тем лучше понимаешь, что проект представляет собой эволюционное развитие идей dungeon crawler, и достигла практически недосягаемых высот.

Одной из главных прелестей Torchlight стала графика. Авторы эксплуатируют яркую цветовую палитру, создавая пестрые уровни с огромным количеством самых разнообразных монстров. В виртуальных подземельях появилась настоящая глубина, они больше не выглядят плоскими и скучными. Ловко используя фиксированную изометрическую камеру, дизайнеры сумели показать, насколько обширен местный мир. Пробегая по каменному мосту, трудно отказать себе в удовольствии заглянуть в зияющую серую бездну, из которой поднимаются огоньки факелов. Глубоко под землей нашлось место не только для пылающей магмы и мистических развалин, но и для кишащих рыбой водоемов, и для пышных зарослей. По всем локациям разбросано бесчисленное количество симпатичных деталей: прикрытые покрывалом каменные скамейки, подсвечники, раскаленные жаровни, рычаги, лебедки, фонтаны, кристаллы, вагонетки… Этих приятных мелочей так много и они настолько разнообразны и хорошо анимированы, что уровни Torchlight невольно хочется просто рассматривать, любуясь потрясающим живым миром.

Пока вы отвлекаетесь на графические красоты, невидимые шестеренки геймплея начинают уверенно крутиться. И спустившись на первый этаж (а всего их 35) огромного подземелья, сразу же понимаете, что вырваться из цепких лап этого проекта удастся очень нескоро. Интерфейс прост и понятен каждому, кто когда-либо садился за Diablo. Здесь все сделано для удобства игрока: вы легко сможете выпить бутылочку с маной или эликсиром здоровья, поменять заклинание, разобраться с квестами или подсветить выброшенные предметы. Большинству наверняка придется по душе наличие питомца. Милая зверюшка не только помогает скрасить одиночество и справиться с многочисленными врагами, но и упрощает процесс торговли. Доверьте все ненужное барахло вашему четвероногому другу и отправьте его в город. Через некоторое время он вернется – уже без товара, зато с деньгами. Крайне полезная функция, особенно если вы не желаете «отрываться от производства». Впрочем, предметов здесь валится поистине огромное количество, так что порой от похода в магазин не отвертеться.

В перерывах между изучением оружия и разборками с новыми отрядами противников вам предстоит повышать характеристики героя. На выбор игрока предлагается три персонажа: могучий воин, маг, похожий на авиамеханика, и грациозная амазонка, вооруженная пистолетами и винтовками. Каждый из этих классов имеет стандартный набор характеристик (сила, ловкость, магия, защита) и три специализации – подумать есть над чем. Герой постоянно растет, становится мощнее. Большинство монстров, встречающихся на вашем пути, не могут оказать достойного сопротивления. Лишь изредка попадаются толстокожие промежуточные главари, за убийство которых начисляют дополнительную славу, и гигантские сюжетные боссы с титаническим запасом здоровья – вот с ними предстоит повозиться.

В Torchlight имеется несколько уровней сложности, включая хардкорный (после смерти нужно начинать все с самого начала). Это сильно влияет на геймплей, к тому же тут вам полагается дополнительное подземелье с этажами, генерируемыми практически до бесконечности. Еще одна интересная особенность – отставка главного героя. Если персонаж успел надоесть, его можно отправить на пенсию и отдать любимый предмет обмундирования наследнику.

Онлайн-курс "Стратегічний маркетинг" від Laba.
Навчіться збільшувати ROI компанії, відстежувати тренди просування та завойовувати нові ринки завдяки комплексній маркетинговій стратегії.
Програма курсу і реєстрація

Чего произведению явно не хватает, так это многопользовательского режима. Столь невысокие системные требования, отличная оптимизация, обилие предметов и несколько классов героев буквально требуют кооператива. Разработчики все очень хорошо понимают и обещают в будущем выпустить MMORPG, где действие будет разворачиваться в той же вселенной. Во многом Torchlight станет своеобразным плацдармом для создания более амбициозной сетевой игры.

Runic Games позиционирует Torchlight как бюджетный продукт. Невысокая сложность и пестрая обертка даже намекают на некоторую казуальность произведения. Но пусть вас не обманывает смазливая внешность и легкость. В сущности, игра представляет собой огромный dungeon crawler в лучшей своей инкарнации. Отказавшись от лишней мишуры, авторы сумели сосредоточить все усилия на главных особенностях жанра, совершившего вместе с Torchlight очередной эволюционный шаг. Это чудесный затягивающий проект, способный понравиться как старым поклонникам action/RPG, так и зеленым новичкам, едва научившимся кликать мышью.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: