Инженеры из Disney Research разработали метод, позволяющий роботам выполнять быстрые движения без остаточного раскачивания. Для этого на этапе планирования действий алгоритм анализирует требуемое поведение модели и оптимизирует команды для электромоторов так, чтобы погасить ненужные колебания, рассказывают авторы статьи в журнале ACM Transactions on Graphics.
Отметим, что одно из отличий реального устройства от идеальной модели заключается в том, что при движении в нем неизбежно возникают деформации. В случае с быстрыми движениями и тяжелыми компонентами эти деформации приводят к достаточно сильным остаточным колебаниям. К примеру, если переместить висящий трос в другую точку, после остановки руки он еще долго будет раскачиваться из стороны в сторону, пока колебания окончательно не пропадут. Основных путей решения этой проблемы два: сделать детали как можно более жесткими, но это обычно подразумевает увеличение массы, или сделать движения как можно более медленными, что тоже не всегда приемлемо.
Есть и третий путь — заранее совершать помимо целевых движений дополнительные, призванные скомпенсировать будущие колебания. Инженеры под руководством Морица Бехера создали алгоритм, позволяющий оптимизировать движения роботов, состоящих из жестких и гибких сегментов, таким образом, чтобы минимизировать остаточные низкочастотные колебания с большой амплитудой, возникающие после быстрых движений.
Как сообщается, суть работы алгоритма состоит в том, что он предварительно изучает модель требующихся от робота движений, после чего вносит в нее минимальные изменения, обеспечивающие гашение колебаний, из-за которых фактические промежуточные состояния модели могли бы существенно отличаться от требуемых.
Авторы проверили работу алгоритма на пяти разных моделях, в том числе достаточно сложных, таких как человекоподобный аниматроник, выполненный из проволоки, который боксирует или играет на барабанах. Эксперименты показали, что алгоритм достаточно эффективно гасит остаточные колебания, хотя и не полностью.
По словам ученых, их разработка открывает дорогу к созданию роботов, полноценно копирующих движения персонажей из мультфильмов.
Источник: N+1
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: