Блоги
Cyberpunk 2077 — лучшая игра Gamescom 2018, которую [не] показали на выставке

Cyberpunk 2077 — лучшая игра Gamescom 2018, которую [не] показали на выставке

Cyberpunk 2077 — лучшая игра Gamescom 2018, которую [не] показали на выставке

Казалось бы, парадокс — одна из самых ожидаемых ролевых игр последнего времени (чье появление на E3 2018 произвело фурор среди тех журналистов, которым посчастливилось ее увидеть), демонстрируется на крупнейшей мировой выставке Gamescom в Кельне, и при этом «пролетает» мимо традиционного списка «игр выставки», причем по всем пунктам сразу.

Все объясняется довольно просто – несмотря на то что CD Projekt Red привезла свой проект на Gamescom 2018, фактически «для публики» игры на выставке не было. Разработчик снова, как и на E3, показывал Cyberpunk 2077 «за закрытыми дверями» в бизнес-зоне для небольшого количества журналистов, которые записывались на презентацию за несколько недель до открытия выставки. К счастью, в число этих счастливчиков удалось попасть и мне – и своими глазами посмотреть на польский киберпанк.

Театр начинается с вешалки, демонстрационный зал CD Projekt Red – с «предбанника», в котором журналисты ждут начала сеанса. Чтобы скрасить долгие минуты ожидания (и настроить прессу на соответствующий лад), разработчик оформил эту комнату в стиле бара из игры – с неоновыми вывесками, футуристическими городскими пейзажами на стенах и настоящей барной стойкой, за которой всем желающим предлагалось фирменное пиво с провокационным названием (которое, как оказалось, являлось частью промо-акции их новой инициативы, направленной против DRM).

К сожалению, самостоятельно поиграть в текущий билд игры журналистам не дали — CD Projekt Red славится своим перфекционизмом и передает клавиатуру с мышкой в руки посторонних людей, только будучи полностью уверенным в качестве продукта. Сейчас же Cyberpunk 2077 по-прежнему далек от финальной стадии разработки, поэтому презентация больше походила на киносеанс: в мини-кинозале демонстрировался игровой процесс, которым управлял сотрудник компании, а спикер по ходу дела комментировал происходящее на экране и объяснял различные нюансы будущей игры. Помнится, в таком же виде на Gamescom 2014 я наблюдал закрытую презентацию The Witcher 3, так что можно сказать, что этот формат является для CD Projekt Red уже привычным и наиболее удобным.

В Кёльн разработчик привез тот же эпизод игры, что и на E3 2018 (что дало ведущему возможность пошутить в самом начале: «кто из вас был с нами на E3? Вы трое? А что вы тогда тут делаете?»). Впрочем, эта демонстрация все же несколько отличалась – если в Лос-Анжелесе демо было предварительно полностью записано и показывалось журналистам в виде видеоролика, то теперь разработчик на самом деле проходил игру, периодически спрашивая у аудитории, что ему делать в тот или иной момент (играть за мужчину или женщину, какие варианты ответов в диалогах выбирать, какой вариант прохождения миссии предпочесть, и т.д.).

Представленный эпизод относится к начальному этапу игры, здесь главный герой по имени V (или же героиня, причем по словам видевших оба варианта прохождения, диалоги и реакции NPC на мужского и женского персонажа временами отличаются) просыпается после пьянки и отправляется на задание, которому и посвящена практически вся демонстрация – журналистам не показывают карту мира, а перемещение по городу почти все время происходит в рамках сюжета миссии. Судя по всему, такой вариант демонстрации был выбран сознательно – в нем не происходит провисания сюжета, а количество экшена на единицу времени оказывается максимальным. Но это, к слову, несколько разочаровало некоторых журналистов, которые после презентации сказали, что увиденное напоминает «GTA в мире Deus Ex».

Показанная миссия могла быть пройдена несколькими путями, которые, похоже, должны оказывать влияние на то, что будет происходить в игре в дальнейшем (например, во время сделки с бандой главный герой может молча расплатиться зараженной вирусом картой, может предупредить о том, что карта заражена и третья сторона пытается пробраться в их систему, а может просто перестрелять всех участников сделки после того, как те удалят вирус и «очистят» деньги).

Игра происходит от первого лица (за рулем есть возможность переключения на вид сзади), у вашего героя есть базовые характеристики вроде силы, интеллекта, реакции и т.д., однако жестко заданных классов в Cyberpunk 2077 нет, геймер волен настраивать своего персонажа как ему нравится. Более того, как и во всяком уважающем себя киберпанке, здесь главный герой может «апгрейдить» собственное тело – например, вставить себе вместо родного глаза искусственный, позволяющий сканировать окружающее пространство и узнавать характеристики противников (процесс замены глаза при этом показывается весьма натуралистично, с видом сначала из родных глаз, а потом – из устанавливаемого взамен только что вынутого). Мир абсолютно бесшовный – персонаж выходит из квартиры на улицу, садится в машину, переезжает в другой квартал, заходит в другие помещения, разговаривает с NPC и т.д. – и все это безо всяких подзагрузок. Что, учитывая плотность объектов и людей на каждый квадратный метр, очень впечатляет даже сейчас, в эпоху игр в открытом мире. Вообще, именно город поражает больше всего – настолько живым и насыщенным он получился. Первое впечатление, когда герой выходит из дома на улицу – не может быть, что это игровой процесс, нам наверняка показывают рендер. Сотни самых разных прохожих на улице, плотный наземный и воздушный трафик, и типичная архитектура будущего с уходящими ввысь небоскребами, обвешанными рекламой сверху и донизу – и все это живет, движется и дышит.

Боевая система, по крайней мере, при взгляде со стороны, без личного участия в игре, выглядит в первую очередь шутерной: да, тут есть тактические и стелс-элементы, имеет значение подбор пушек, к особо сложным противникам нужен персональный подход, а на вашу эффективность в бою оказывают влияние характеристики героя, однако как минимум в рамках презентации почти все разборки с применением оружия смотрелись как «run and gun» с использованием укрытий.

Тех, кто считал, что Cyberpunk 2077 будет «Ведьмаком» в новой киберпанковской обертке (как в свое время народ называл Fallout 3 «обливионом с пушками»), могу успокоить: «Киберпанк» ощущается совсем другим, не только по сеттингу, но и по атмосфере, и даже скорости игрового процесса. Лично я бы скорее назвал его «деус эксом на стероидах» — настолько бешеной и насыщенной оказалась демонстрация. Что ж, надеюсь, что полная игра будет выглядеть так же здорово, как и ее презентация на Gamescom 2018… и что она увидит свет в обозримом будущем – хотя бы в 2019 году (разработчик пока традиционно не называет никаких сроков).


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: