Итак, продолжаем рассуждать про визуальный поиск. В предыдущем материале мы выяснили, что визуальные поисковые системы первого поколения – это были сервисы, которые проводили поиск в ответ на текстовый запрос. Что нового появилось в Bing – вы знаете: модуль Bing Visual Search позволяет задать визуальный поисковый запрос – запрос в виде картинки.
Картинки собраны в каталог, пользователь просто тыкает мышью в картинку, которая ему нравится и получает в ответ выдачу – сайты по теме. Графический запрос трансформируется в текстовый и отображается в качестве результата для пользователя. Вероятно, с каждой картинкой связана фраза, которая и позволяет получить поисковую выдачу.
Когда и кому нужен такой поиск? Например, я хочу купить машину. Я в них совершенно не разбираюсь, но по внешнему виду могу сказать, что вот это мне подходит, а это – нет. А если мне дать кучу картинок автомобилей, то я, конечно, много времени потрачу на их просмотр, однако точно найду для себя ту машину, которая мне понравилась.
Или я вернулась из путешествия, посмотрела много красивых мест за короткое время. В результате у меня смешались «кони-люди», все посещенные места слились в единую картинку. А вот если найти фото того красивого места, то можно узнать, где именно сделан кадр. Примеров можно привести множество, конечно, такая технология может быть только дополнением к традиционному поиску, тем не менее, она расширяет традиционные возможности поисковика.
Конечно, запуск Bing Visual Search — еще только малюсенький шажок, тем не менее, благодаря этому Bing можно назвать визуальным поисковиком второго поколения.
Итак, я выделила два поколения визуальных поисковиков. Разница между этими «визуальными» поисковыми машинами- следующая:
Визуальный поиск 1.0 |
Визуальный поиск 2.0 |
|
Примеры сайтов |
https://www.search.quintura.ru/, | Bing Visual Search, |
Тип запросов | Текстовый запрос | Графический запрос
(картинка из каталога) |
Тип выдачи | Список сайтов
с элементами визуализации |
Традиционный список сайтов |
То, что сделали разработчики Bing – это, на мой взгляд, первая более-менее работающая попытка создать визуальный поисковик второго поколения. Именно благодаря визуальному запросу, сервис можно назвать инновационным.
Что дальше? Работы в этом направлении – просто огромное количество. Например, сейчас Bing ищет по отобранным картинкам из каталога, а вот было бы здорово, если бы сервис умел искать по любой картинке, распознавать изображение на ней и выдавать запрос. И ли по ее фрагменту… Но пока это дело будущего, будем надеяться, не очень далекого.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: