Новости Military Tech 05.01.2024 в 16:48 comment views icon

DARPA одобрило строительство самолета X-65 с новым методом управления полета — через струи воздуха

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg

Катерина Даньшина

Автор новостей

DARPA одобрило строительство самолета X-65 с новым методом управления полета — через струи воздуха

Агентство передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) Минобороны США заключило контракт с компанией Aurora Flight Sciences, которая построит полномасштабный самолет X-65. Он протестирует новую технологию Active Flow Control (AFC), которая использует струи воздуха для управления.

В DARPA надеются, что однажды такая более простая система позволит заменить дорогие и тяжелые подвижные поверхности управления, обычно используемые в самолетах.

Струи сжатого воздуха, которые будут выходить из сопел, смогут менять давление воздуха вокруг и поток воздуха над аэродинамическим профилем. Таким образом, система сможет управлять креном, тангажем и поворотом самолета.

В то же время X-65, который будет иметь четкую ромбовидную конструкцию для большей прочности, не будет управляться исключительно AFC — обычную механическую систему управления оставят, чтобы обезопасить экспериментальный транспорт и сравнить обе системы. Во время испытаний механические элементы управления будут блокироваться и выборочно заменяться, пока AFC не получит полного контроля.

Самолет, как часть программы DARPA по управлению революционными самолетами с новыми эффекторами под названием CRANE, имеет модульную конструкцию и работает без экипажа. Его вес достигает 3175 кг, а размах крыльев – 9 м. Ожидается, что в воздухе он достигнет скорости 0,7 Маха (примерно 850 км/ч).

DARPA сообщает, что Aurora уже начала строительство X-65, и планирует завершить его к началу следующего года. В случае успеха, последствия технологии AFC могут сделать самолеты более легкими и прочными. В частности, крылья в будущем могут быть тоньше и длиннее с гораздо большей эффективностью, и, возможно, технологию в дальнейшем распространят с аэродинамических профилей на весь самолет, что позволит ему находиться в воздухе без трения со значительно сниженным сопротивлением.

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level від Ithillel.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

Источник: New Atlas


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: