Новости
GPU Intel Xe получат аппаратную поддержку трассировки лучей

GPU Intel Xe получат аппаратную поддержку трассировки лучей

GPU Intel Xe получат аппаратную поддержку трассировки лучей


Грядущие дискретные графические процессоры Intel Xe будут иметь блоки для аппаратного ускорения трассировки лучей в реальном времени, аналогично чипам NVIDIA Turing RTX. Об этом говорится в записи в блоге компании, в которой описывается работа Rendering Framework будущей архитектуры Xe.

Однако в блоге упоминается только тот факт, что графические процессоры компании для центров обработки данных поддерживают эту функцию, но не уточняется, поддерживают ли её и устройства клиентского сегмента. Графические процессоры Xe для центров обработки данных предназначены для поставщиков облачных игровых услуг и облачных вычислений, а также для создания крупных ферм рендеринга. При этом Intel не стала уточнять технические характеристики аппаратного обеспечения.

Ранее компания NVIDIA продемонстрировала, что для современной трассировки лучей в реальном времени необходимы два основных компонента:

  • аппаратное обеспечение с фиксированной функцией, которое вычисляет пересечение лучей с треугольниками или поверхностями (в случае NVIDIA речь идёт о ядрах RT),
  • «недорогой» шумоподавитель, NVIDIA использует для этого искусственный интеллект путём развертывания тензорных ядер.

Однако обе эти задачи достижимы и без специализированных аппаратных блоков с фиксированными функциями, а с использованием программируемых унифицированных шейдеров. Правда, в таком случае на шейдеры ложится высокая нагрузка, что влияет на производительность. Вместе с тем, Intel разработала шумоподавитель на базе CPU, который может использовать набор команд AVX-512.

Источник: techpowerup


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: