Новости
Bloomberg: маленький iPad станет кошмаром для конкурентов

Bloomberg: маленький iPad станет кошмаром для конкурентов


Сразу два анонимных источника, знакомых с будущими планами Apple, сообщили информационному ресурсу Bloomberg о том, что компания из Купертино планирует до конца года выпустить уменьшенную и более дешевую модель iPad. Ожидается, что устройство получит дисплей с диагональю от 7 до 8 дюймов, уверены источники.

Слухи о том, что Apple планирует выпустить iPad mini, ходили еще со времен релиза оригинальной модели в 2010 году и, вполне возможно, они имели под собой реальную основу в виде тестовых экземпляров, которые компания использовала для определения наиболее удобной для работы с планшетом диагонали. Впоследствии Стив Джобс назвал 7-дюймовые планшеты конкурентов «мертворожденным продуктом», отметив, что 9,7 дюймов — это минимально допустимая диагональ для удобной реализации планшетного интерфейса в приложениях. Тем не менее, рынок меняется, появляются новые конкуренты и уже явно наступила пора что-то делать и менять взгляды.

В частности, в конце прошлого года на рынке появились весьма функциональные и при этом недорогие 7-дюймовые планшеты от Amazon и Barnes & Noble, а в текущем году в игру вступили Google и Microsoft. Хотя, в последнем случае вряд ли будет особо серьезная конкуренция, так как цена на устройства окажется весьма высока, да и по габаритам они сопоставимы с текущей моделью iPad.

По данным аналитической компании Gartner, Apple остается лидером на планшетном рынке с долей более 60%, но появление большого количества дешевых и, что самое главное, весьма продвинутых технически устройств могут серьезно ударить по бизнесу компании. Например, Nexus 7 оснащен 4-ядерной SoC NVIDIA Tegra 3 и 7-дюймовым IPS-дисплеем с разрешением 1280х800 точек. При этом стоит от $200 за модель с 8 ГБ флэш-памяти.

Если же Apple действительно выйдет на рынок с недорогим и компактным вариантом iPad по цене в пределах $250–300, то для конкурентов наступят трудные времена по нескольким причинам, отмечает Bloomberg. Во-первых, у Apple есть крупная собственная розничная сеть, состоящая из 360 магазинов, где потенциальные клиенты могут испытать новинку вживую. В то же время у Microsoft всего 20 своих магазинов, а Google будет распространять планшет только через Google Play. Во-вторых, у iPad есть огромная библиотека адаптированных под него приложений в количестве более 225 тыс. штук. В-третьих, у компании есть возможность зарабатывать на продаже каждого гаджета в силу налаженной цепи поставщиков комплектующих и выгодных цен, так как Apple является одним из крупнейших заказчиков у многих тайваньских и китайских компаний. Amazon же теряет на каждом планшете, предполагая зарабатывать на контенте, то есть, по сути, субсидирует устройства. Google продает Nexus 7 практически по себестоимости, а цель компании примерно та же — заработок на контенте и расширение рекламной аудитории.

Об аппаратных характеристиках iPad mini источники почти не распространялись. Лишь один из них отметил, что Retina-дисплея ждать не стоит, хотя техническая возможность установить такой есть, например, Sharp IGZO. По данным источника, разрешение экрана составит 1024х768 точек.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: