Новости Технологии 06.11.2023 в 17:17 comment views icon

Johnson & Johnson хочет привлечь к клиническим исследованиям больше темнокожих людей — в этом уже помогает искусственный интеллект

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg

Катерина Даньшина

Автор новостей

Фармацевтический гигант говорит, что эффективность лекарства может отличаться для различных расовых и этнических групп.

Темнокожие американцы, к примеру, вдвое чаще болеют множественной миеломой, чем белые — но их процент участия в клинических испытаниях лечения рака костного мозга составляет всего 4,8%. Johnson & Johnson говорит, что уже увеличил эту долю с помощью искусственного интеллекта.

Компания с помощью алгоритмов определила центры, куда могли обратиться темнокожие пациенты с этой болезнью, чем уже увеличила уровень участия темнокожих людей в 5 исследованиях примерно до 10%. Известные академические центры или клиники, традиционно проводившие испытания, часто труднодоступны для пациентов из меньшинств или малообеспеченных пациентов из-за большого расстояния или стоимости.

В целом Johnson & Johnson использует ИИ, чтобы разнообразить 50 различных испытаний, а в следующем году планирует удвоить это количество.

Искусственный интеллект уже в больницах. Новая программа Microsoft на базе GPT-4 автоматически заполняет медицинские карты пациентов

Одно исследование кожных заболеваний, в котором использовались скриншоты с телефонов и электронные формы согласия, чтобы дать пациентам возможность дистанционно участвовать в исследовании, смогло увеличить количество темнокожих людей примерно до 50%.

«‎Алгоритм машинного обучения вычисляет и создает тепловую карту относительно того, где находятся пациенты, подходящие для этого исследования», — объясняет Наджат Хан, главный специалист по обработке данных фармацевтического подразделения.

В последние годы появляется все больше доказательств того, что лекарство может по-разному влиять на разные группы людей, а пандемия Covid-19 подчеркнула глубокие этнические отличия в доступе к медицинской помощи. Регуляторы и правозащитные группы давили на производителей лекарства, чтобы они включили недостаточно представленные расовые и этнические группы в новые испытания не только для улучшения биомедицинских знаний, но и для укрепления доверия к медицинским системам среди групп меньшинств. Многие компании обращаются за помощью к ИИ.

Курс Англійської.
Подолай мовний бар'єр та розширюй коло друзів на розмовних клубах.
Дізнатись про курс

Недавний анализ в журнале Health Affairs показал, что менее 20% препаратов, одобренных в 2020 году, имели данные о преимуществах лечения или побочных эффектах для темнокожих пациентов. В финансовом и социальном плане отсутствие разнообразия в испытаниях обойдется США в «миллиарды долларов» в течение следующих трех десятилетий, говорится в отчете Национальной академии наук, инженерии и медицины.

Около 75% участников клинических испытаний новых препаратов, одобренных в 2020 году, были белыми, 11% латиноамериканцами и 8% темнокожими.

Еще с 1980-х годов исследователи утверждают, что белые пациенты, как правило, имеют лучшую реакцию на тип антигипертензивных препаратов, которые называются бета-блокаторами, и широко используемый класс лекарств против сердечно-сосудистых заболеваний, называемых ингибиторами АПФ, чем темнокожие пациенты. Другие исследования показали, что азиаты, больные раком и лечащиеся ингибиторами иммунных контрольных точек под названием PD-1 и PD-L1, имеют значительно лучший уровень выживания.

Клинические испытания трудно проводить, поскольку они предполагают координацию с несколькими сторонами: пациентами, больницами и контрактными исследовательскими компаниями. Так что фармацевтические компании часто просто полагались на хорошо известные академические медицинские центры, где население может быть не столь разнообразным.

Microsoft и Paige строят крупнейшую в мире ИИ-модель, которая облегчит диагностику онкологических заболеваний

В то же время, компьютерные алгоритмы могут помочь исследователям быстро просматривать огромное количество данных о прошлых медицинских исследованиях, осуществлять поиск в миллионах медицинских записей пациентов со всего мира и быстро оценивать распространение заболеваний среди населения. Эти данные могут помочь производителям лекарств найти новые сети врачей и клиник с доступом к более разнообразным пациентам, которые легче вписываются в их клинические испытания — иногда на месяцы быстрее и дешевле, чем если бы люди просматривали данные.

Однако искусственный интеллект создает новые вызовы для производителей лекарств, поскольку эта технология несет в себе риск усугубить ситуацию, так называемым алгоритмическим смещением. К примеру, в 2019 году ученые заявили, что обнаружили непреднамеренные расовые предубеждения в одном программном продукте, проданном компанией Optum. Алгоритм базировал свои прогнозы на расходах пациентов на здравоохранение, а не на тяжести или потребностях их заболевания. Согласно исследованию эффектов алгоритма в одном из центров компании, опубликованному в журнале Science, лишь 18% темнокожих пациентов получили дополнительную помощь, а не 47%, которые в ней нуждались.

Авторы исследования говорят, что смещение типично для инструментов прогнозирования рисков, которые медицинские центры и правительственные учреждения используют для обслуживания 200 миллионов человек по всей стране, и что такое предубеждение, вероятно, работает и в другом программном обеспечении.

В то же время, критики предлагают альтернативу искусственному интеллекту — Отис Броули, профессор онкологии из Университета Джона Хопкинса считает, что дистанционные испытания или предоставление транспортных, или парковочных ваучеров для участников привлечет больше людей, чем алгоритмы. Темнокожее население США — непропорционально бедное, и больницы, которые о них заботятся, часто не имеют пропускной способности для дополнительных проектов, таких как клинические испытания, говорит он.

«‎Искусственный интеллект может это сделать, также как и я, если бы мне позволяли платить за парковку людей — как я это делал это во многих местах» , — говорит Броули.

У Walgreens Boots Alliance, которая начала проводить клинические испытания для производителей лекарства в 2022 году, другой подход к поощрению разнообразия в исследованиях. Компания использует ИИ-инструменты, чтобы быстро найти соответствующих пациентов из разных групп, но полагается на местных фармацевтов в своих почти 9000 магазинах в США.

«У нас есть плакаты и флаеры с информацией об испытаниях. Фармацевты тоже разговаривают об этом с пациентами», — говорит Рамита Тандон, возглавляющая бизнес клинических испытаний в сети аптек.

Этот метод помог увеличить участие темнокожих пациентов в одном сердечно-сосудистом исследовании до 15%, говорит Тандон, число, превышающее процент темнокожих людей в общей популяции. По ее словам, новые требования FDA по разнообразию вызвали большой интерес у крупных фармацевтических компаний к клиническим испытаниям Walgreens.

В других странах использование искусственного интеллекта выходит за рамки расовой и этнической принадлежности. Японская фармацевтическая компания Takeda Pharmaceutical, например, использует ИИ для персонализации сложных писем-согласий для пациентов из групп меньшинств, таких как ЛГБТ-сообщество. Технология может корректировать формулировку в соответствии с тем, как люди идентифицируют себя по полу и сексуальной ориентации, что порождает большее доверие к процессу.

Нью-йоркская компания H1, использующая генеративный искусственный интеллект для установления соответствия между производителями лекарств и местами испытаний, говорит, что работает над устранением предвзятости собранных данных. Например, их данные о расовой и этнической принадлежности могут быть получены с кредитных карт и банковских выписок, что означает, что они не могут охватывать людей с меньшим финансовым уровнем, говорит Ариэль Кац, главный исполнительный директор H1.

Курс Комерційний директор.
Зосередження на практичних завданнях та послідовному аналізі проектів замість великої теорії. Реалізуй свої мрії про керівну посаду після завершення курсу.
Дізнатись програму

«‎Мы проводим большую работу, чтобы убедиться, что наши наборы данных исчерпывающие, а не предвзятые, но здесь еще много трудов», — говорит он.

В J&J теперь есть отдельный совет по этике искусственного интеллекта, в который входят ученые, которые следят за испытаниями, чтобы устранить предвзятость данных.

«Наша команда, наверное, тратит 60% или 70% времени на этот аспект по сравнению с чем-либо другим, который заключается в том, чтобы убедиться, что данные соответствуют цели, уместны и репрезентативны, а если нет, закупает другие наборы данных, чтобы сделать их такими», — заявили в компании.

Источник: Bloomberg

Завантаження коментарів...

Новые посты

Посты
Як ефективно керувати витратами на хмарну інфраструктуру
author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/11/125790864-150x150.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/11/125790864-150x150.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/11/125790864-150x150.jpg

Андрій Михайленко

Colobridge GmbH, Chief Operating Officer

Посты
«Кіновсесвіт Marvel» йде на дно… Це кінцева зупинка?!»
author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/11/Head_Odysseus_MAR_Sperlonga-150x150.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/11/Head_Odysseus_MAR_Sperlonga-150x150.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/11/Head_Odysseus_MAR_Sperlonga-150x150.jpg

Odysseus

Міфічний персонаж

Посты
ОРРО AED Україна презентує навушники Enco Air3i: Нова версія неперевершеного звуку
author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/09/OPPO_150_150_uwp_avatar_thumb.png *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/09/OPPO_150_150_uwp_avatar_thumb.png *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/09/OPPO_150_150_uwp_avatar_thumb.png

OPPO Ukraine

OPPO — світовий бренд смартпристроїв, який прагне до синергії естетики та інновацій.

Загрузить еще

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: