Новости
Мобильные операторы Украины рассказали о структуре доходов — интернет постепенно вытесняет голос, но SMS все еще не сдаются

Мобильные операторы Украины рассказали о структуре доходов — интернет постепенно вытесняет голос, но SMS все еще не сдаются

Мобильные операторы Украины рассказали о структуре доходов — интернет постепенно вытесняет голос, но SMS все еще не сдаются


Украинские мобильные операторы постепенно перестают быть преимущественно операторами голосовых услуг, мобильный интернет в 2017 году принес им практически столько же денег, сколько и голосовые звонки. Об этом говорится в опубликованном недавно отчете Национальной комиссии по вопросам регулирования связи, сообщает издание Liga.net.

В прошлом году суммарный заработок украинских мобильных операторов составил 37,5 млрд грн. Отраслевой регулятор впервые указал разбивку по составляющим дохода от услуг мобильной связи. Выяснилось, что из этой суммы 12,9 млрд грн (или 35%) — это плата за голосовые звонки, а 12,2 млрд грн (или 33%) – мобильный интернет.

НКРСИ ссылается на данные самих операторов, которые не предоставляют в открытом доступе такой четкой сегментации. В своих годовых отчетах компании сотовой связи после получения в начале 2015 года 3G-лицензий обычно писали, что интернет-трафик растет на сотни процентов в год, но сколько конкретно он приносил им денег оставалось тайной. Напомним, чтобы начать зарабатывать на скоростном мобильном интернете, Киевстар, Vodafone и lifecell только за лицензии третьего поколения связи заплатили 8,9 млрд грн. А недавно прошедшие 4G-конкурсы заставили компании выложить еще 7,9 млрд грн.

Также в отчете НКРСИ указано, что за последние два года (2016-2017) заметно уменьшилось количество SIM-карт, которые используют украинцы — на 5 млн, до 55,7 млн. При этом количество SIM, которые используются для мобильного интернета, по данным НКРСИ, постоянно растет и по итогам прошлого года составляет уже 29,2 млн штук. Наличие доступа в интернет на устройстве позволяет избавиться от необходимости содержать вторую SIM-карту для звонков на чужие сети, ведь в этом случае гораздо проще пообщаться через мессенджер.

Напомним, что по данным недавнего исследования агентства мобильного маркетинга LEAD9, 91% украинских обладателей смартфонов уже установили хотя бы одно из доступных приложений для коммуникаций: Viber есть у 85% опрошенных, Facebook Messenger — у 45%, Skype — 33%. В связи с этим и значимость такой услуги, как MNP (Mobile Number Portability, сохранение номера при смене оператора), которую в Украине все никак не запустят, уменьшается. Номер — это уже не главное в коммуникации, на первый план выходит аккаунт.

По тем же данным LEAD9, смартфонами с сенсорными экранами сейчас пользуются около 45% всех взрослых в Украине. В lifecell сообщили, что при растущем проникновении смартфонов среди их абонентов (69% перешли на умные устройства) доходы от передачи данных уже превысили доходы от голосовых услуг.

«С середины прошлого года больше половины наших абонентов являются активными дата-пользователями», — отметили в пресс-службе lifecell.

Оказалось, и у Vodafone мобильная передача данных в доходах тоже уже больше, чем голос.

«По передаче данных у нас положительная динамика, а по голосу и SMS — отрицательная», — сообщила начальник отдела по связям с общественностью Vodafone Ukraine Виктория Рубан.

Оказалось, что Киевстар — это единственный из операторов, который отображает отдельно выручку от мобильного интернета в отчетности. По итогам 2017 года она составила 4,1 млрд грн (или около трети от всего рынка). Но в общей структуре доходов компании передача данных составляет около 27%, что меньше, чем в среднем по рынку.

Из отчета НКРСИ также следует, что весомая часть дохода мобильных операторов по-прежнему приходится на отправку SMS, MMS и контент–услуг – 9,5 млрд грн (или 25%).

Как объясняет руководитель LEAD9 Назар Грынык, контент-услуги (например, популярные некогда рингбэктоны, гороскопы, прогноз погоды, викторины, справка) уже не приносят мобильщикам столько денег, как раньше. Поэтому он предполагает, что основная доля заработка в этом сегменте приходится на SMS, объем которых значительно уменьшился, зато средняя стоимость сильно выросла.

Несмотря на то, что текстовые сообщения все менее популярны у обычных пользователей, их по-прежнему массово используют для уведомлений магазины, банки, службы такси и т.д. Однако даже в этом сегменте наблюдается сильная тенденция по переводу служебных уведомлений в мессенджеры и собственные приложения.

Источник: Liga.net


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: