NASA и Lockheed Martin стали еще на шаг ближе к созданию «тихого» пассажирского самолета X-59 — команда инженеров завершила работы над его крылом. На это обратил внимание журналист CNBC Майкл Шиитц.
NASA and Lockheed Martin reached a major milestone in construction of the X-59 quiet supersonic aircraft, finishing work on its wing.
The next major milestone in assembly will be merging the three major sections (the fuselage, wing & tail) in spring 2021. pic.twitter.com/GmGsRLHK4I
— Michael Sheetz (@thesheetztweetz) December 22, 2020
Следующей вехой в развитии проекта X-59 станет объединение трех основных секций (фюзеляжа, крыла и планера) в единую конструкцию весной 2021 года.
Созданием демонстратора «тихого» пассажирского самолета X-59 занимается американская компания Lockheed Martin в рамках проекта QueSST. Программа QueSST подразумевает разработку технологий, которые в перспективе позволят сделать сверхзвуковые самолеты достаточно тихими, чтобы они могли выполнять сверхзвуковые полеты над населенной частью суши. Сегодня это запрещают международные правила.
Конструкторы рассчитывают снизить шумность X-59 с помощью планера специальной аэродинамической конструкции, призванной снизить интенсивность и количество ударных волн, образуемых при полетах на сверхзвуковых скоростях.
Вакансии
Senior Back End Engineer (Node) Go Interactive
Full Stack Developer (Next.js React Nest.js) Amofintech, Київ
Согласно проекту, длина однодвигательного демонстратора «тихого» сверхзвукового самолета составит 28,7 метра. Он получит обычные вертикальный киль и горизонтальные рули для маневрирования на малой скорости полета. Среди прочих конструкторских решения для снижения шумности можно выделить удлиненную острую носовую часть, загораживающую пилотам весь обзор.
В августе американская компания GE Aviation поставила NASA первые два турбовентиляторных двигателя F414-GE-100, предназначенных для установки на демонстратор X-59. Он является модификацией турбовентиляторного двигателя с форсажной камерой F414-GE-400, серийно используемом в двухдвигательных палубных истребителях F/A-18E/F Super Hornet.
В октябре NASA и Lockheed Martin отложили начало летных испытаний самолета с конца 2021 года на лето 2022-го. Одновременно дату начала наземных тестов сдвинули на лето 2021 года. При этом в NASA заверили, что данные летных испытаний самолета, необходимые для создания нормативной базы для сверхзвуковой авиации, будут переданы Международной организации гражданской авиации и Федеральному управлению гражданской авиации США в 2027 году, как и было запланировано изначально.