Новости Новости 29.08.2008 в 13:00 comment

NVIDIA разрешила Intel реализовать программный SLI

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

На конференции nVISION корпорация NVIDIA сообщила о довольно неожиданном решении позволить сторонним разработчикам чипсетов реализовать поддержку технологии SLI программным путем. Прежде всего это решение затронет Intel, которая более всех заинтересована в работоспособности SLI на своей платформе.

Напомним, что ранее было известно, что поддержка SLI на готовящемся чипсете Intel X58 для процессоров Core i7 (Nehalem) будет реализована с помощью переходного моста PCI Express nForce 200. Теперь же NVIDIA позволит организовать SLI в массивах до 4 видеокарт напрямую силами чипсета X58.

NVIDIA разрешила Intel реализовать программный SLI

Эта поддержка довольно ограниченна: полная скорость PCI Express x16 доступна только в варианте для 2 портов. 3 порта могут быть разведены двумя способами: либо 1 порт работает на полной скорости x16, а сигнальные шины двух других разведены от второго порта (см. иллюстрацию), либо два оставшихся порта разводятся напрямую в конфигурации x8+x8. Первый вариант удобнее для тех, кто будет использовать как массивы из 2 видеокарт, так и 3-Way SLI, т.к. в первом случае второй разъем будет работать на скорости x16. Второй вариант выгоднее с точки зрения латентности, но при установке только двух видеокарт на полной скорости будет работать только первый разъем.

Кроме того, NVIDIA сделает доступной поддержку четырех одноядерных видеокарт посредством четырех портов PCI Express x8. При этом три порта будут работать в режиме 3-Way SLI, а четвертая видеокарта будет обрабатывать физические эффекты с помощью PhysX и CUDA.

Несмотря на подобные ограничения, в данный момент лицензированный вариант SLI выглядит выгоднее, т.к. контроллер nForce 200 хоть и предоставляет 32 линии PCI Express 2.0 на "выходе", имеет только 16 линий PCI Express 1.0 на "вход", чего недостаточно даже для современных видеокарт. В то же время ограниченная ширина шины в x8 для сторонних разработчиков вполне справится со своими обязанностями, если это PCI Express 2.0.

Англійська для початківців від Englishdom.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

Для получения лицензии разработчик материнской платы должен будет отправить в NVIDIA инженерный образец платы. После того, как продукт признают работоспособным, NVIDIA предоставит разработчикам BIOS специальный программный ключ, который позволит драйверу определить наличие поддержки SLI у платформы. Если же разработчик решит установить чип nForce 200 (или даже два для организации четырехпортовой конфигурации), лицензию приобретать не понадобится.

Среди технической информации прозвучал и интересный факт, относящийся к маркетингу. Представитель NVIDIA сообщил, что корпорация AMD не сможет получить лицензию, т.к. эти корпорации являются прямыми конкурентами не только на рынке чипсетов, но и на рынке графических акселераторов. К тому же у AMD есть собственная аналогичная технология — CrossfireX, которая давно и без проблем работает на чипсетах Intel без каких-либо дополнительных контроллеров и лицензий.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: