Мы уже рассказывали в новостях сайта о программе улучшения транспортного обслуживания Киева, которая, в числе остального, предусматривает полный отказ от маршруток. Впервые Киевсовет выступил с этой инициативой еще в мае, а недавно было принято окончательное решение о разработке соответствующей программы. Об электронном билете для проезда в общественном транспорте Киева, который в тестовом режиме должны запустить 1 ноября, тоже сегодня не слышал только ленивый. Но вот вчера депутаты партии «Свобода» зарегистрировали в Киевсовете новый проект о реформировании транспортной системы столицы. Об этом сообщается на странице киевского штаба партии в соцсети Facebook.
Проект решения носит название «Про організацію перевезення пасажирів та оплату проїзду на міських маршрутах (лініях) загального користування у м. Києві» и предусматривает создание эффективной для города и качественной для пассажиров транспортной маршрутной сети столицы. В частности, он подразумевает постепенный отказ от маршруток, внедрение настоящего единого электронного билета и ряд других реформ.
Авторы инициативы особо подчеркивают, что документ учитывает предложения экспертов в области транспортного планирования, преимущественно компании «А+С Україна», и выделяют пять основных изменений:
- Постепенный отказ от маршруток с одновременным обновлением автопарка муниципального общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, метрополитен, фуникулер, городская электричка).
- Ликвидация коррупционных схем путем полного отстранения перевозчика от взимания платы за проезд.
- Внедрение настоящего единого электронного билета. Авторы проекта называют нынешний проект «имитацией», поскольку пассажирам придется пользоваться по меньшей мере двумя пластиковыми картами (для метро и наземного транспорта/электрички отдельно). При этом маршрутки из этой системы вообще выпадают. Новый проект предлагает ввести билеты со сроком действия, например, экспресс-билет на 20 минут, на 75 минут, сутки, трое суток, неделю, месяц, квартал, год и т.д. Предполагается, что каждый следующий билет с большим сроком действия будет дешевле предыдущего, а его владелец сможет совершать неограниченное количество пересадок на всех видах транспорта.
- Более простые способы оплаты (возможность приобрести билет через приложение на смартфоне) и уменьшение стоимости проезда благодаря экономии на проездных и использованию единого билета.
- Урегулирование взаимоотношений города и перевозчиков. Проект предусматривает прозрачную процедуру конкурсного отбора перевозчиков и обязательный типовой договор.





Еще один интересный момент – штрафные санкции к перевозчикам за нарушения графика. Говоря точнее, за опоздания транспорта по тому или иному маршруту с перевозчика планируют снимать оплату. Кроме того, если таких случаев было более 3% на месяц, то власти имеют право разорвать договор с недобросовестным перевозчиком. Разумеется, ДТП и прочие непредвиденные обстоятельства являются исключением.
Более детально ознакомиться с проектом и приложенной к нему инфографикой можно по ссылке внизу.
Источник: ВО «Свобода» Киев Facebook и Проект решения Google Drive
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: