Новости
Смена вывески: «МТС Украина» готовится стать Vodafone

Смена вывески: «МТС Украина» готовится стать Vodafone

Vodafone_logo

Еще в конце прошлого года мы сообщали о том, что мобильный оператор МТС Украина изучает возможность использования бренда британской телеком-группы Vodafone в Украине на условиях франшизы. Более того, представители МТС обращались в НКРСИ за консультацией о возможности использования бренда Vodafone, получив в итоге предварительное одобрение данной операции. Сегодня же стало известно, что подготовка к данному ребрендингу выходит на финишную прямую, об этом «Экономической Правде» стало известно сразу от четырех независимых источников на рынке.

Как рассказывает один из собеседников издания, МТС в прошлом году начала параллельные переговоры об «аренде» бренда с Virgin Mobile (часть Virgin Group, Великобритания) и Vodafone (Vodafone Group, также Великобритания). Но Virgin вышла их них. Остался только один вариант — Vodafone.

По информации еще одного собеседника, руководители группы МТС рассказали о предстоящем ребрендинге местным украинским сотрудникам в мае на одном из корпоративных мероприятий в Западной Украине.

«Люди в техническом отделе говорят, что Vodafone проводит технический аудит, связанный с ребрендингом. Я уверен, что Vodafone не позволит использовать любому оператору свой бренд, если требования к качеству не удовлетворены», — сообщил ЭП на правах анонимности один из бывших сотрудников компании.

МТС с Vodafone договариваются исключительно по франшизе, подтверждают еще два собеседника ЭП в госструктурах. Представители «МТС-Украина» и Vodafone, с которыми связался журналист ЭП, пока не говорят ни да, ни нет. Хотя собеседник в одном из конкурентных операторов утверждает, что смены вывески на Vodafone должна произойти уже очень скоро.

«Ждать конечно стоит;) Как только можно будет что-то сказать – скажем», — был краток генеральный директор «МТС Украина» Иван Золочевский, отвечая на вопрос, ждать ли Vodafone. Но пока решений нет, нет и внятных комментариев, добавил он.

Напомним также, что 25 февраля в переписке с журналистом ЭП через Facebook Золочевский подтвердил, что вопрос о смене бренда действительно стоит на повестке дня. Но тогда он уточнил, что об этом еще рано говорить. Отметим, что программа сотрудничества с Vodafone у МТС началась уже давно, с 2008 года действует договор о стратегическом партнерстве. В декабре 2014 года стало известно, что Vodafone обратилась в Национальную комиссию по вопросам регулирования связи и информатизации за разъяснениями, не будет ли регулятор против использования их бренда в Украине. На что глава НКРСИ Александр Животовский дал понять, что палки в колеса ставить не будет.

Один из собеседников ЭП в конкурентном операторе добавляет, что до начала использования нового бренда, «МТС Украина» постаралась снять основные проблемные вопросы взаимоотношений с украинскими властями. В частности, несколько недель назад ЭП сообщала о том, что компания добилась пересмотра решения суда в споре с НКРСИ в свою пользу. Еще весной 2014 года регулятор при участии сотрудников СБУ провел внеплановую проверку оператора. Согласно ее результатам, МТС не удалось предотвратить несанкционированное вмешательство в работу сети в Крыму, что НКРСИ определила как нарушение лицензионных условий. В рамках подготовительной к договору с Vodafone кампании «МТС Украина» также сменила формальную структуру собственности. С 26 февраля она принадлежит не российской МТС, а нидерландской Preludium B.V., которой владеет принадлежащая группе МТС люксембургская Allegretto Holding.

Очевидно, с предстоящей сменой бренда связаны и промедления МТС в проекте 3G. В отличие от «Киевстара» и life:), которые вовсю строят сети в Киевской, Львовской и Одесских областях, «МТС Украина» запустила 3G только в Харьковском метро, а также нескольких ТРЦ и ресторанах, таких как Ocean Plaza, «Пузата Хата» и пр. Вероятно, после смены бренда следует ждать крупной рекламной кампании и сопутствующего ей развертывания сети уже под новой вывеской. «Мы, в отличие от конкурента, раньше того, как ребенок родится, имя ему не даем», — шутит Золочевский.

При этом эксперты в сфере маркетинга скептически относятся к банальной смене вывески компании. По их мнению, это мало что поменяет.

«Если вопрос исключительно в коммуникациях с клиентами, то это всего лишь «дерусификация» бренда для украинской публики. Добавленная стоимость близка к нулю, сколько бы это не стоило. Но если это наоборот не PR, а реальное предложение комплексных водафоновских западных решений, какими бы плохими и кондовыми они не были, — это переворот Украины на 100%», — говорит экс-директор по маректингу «Киевстар» Гарретт Джонстон.

«Если переименовываться, то за этим должна стоять продажа доли или всей «МТС-Украина» — британцам. В противном случае нужно брать сам бренд в аренду на много-много лет… А это дорого и бессмысленно. За сменой вывески должен стоять новый продукт. А если люди будут получать то же, что и до ребрендинга, то это не сработает, — людей не обманешь. Они будут понимать, что просто сменили вывеску. В этих космических затратах на смену всех вывесок, торговых точек, коммуникации не будет смысла», — добавляет директор по маркетингу Wimax-оператора Giraffe Тарас Кучерявый.

Источник: Экономическая Правда


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: