Новости Игры 04.12.2024 в 12:48 comment views icon

Создатели S.T.A.L.K.E.R. 2 объяснили, почему система A-Life 2.0 работает не так, как обещали

author avatar

Ігор Панченко

Автор новостей

Создатели S.T.A.L.K.E.R. 2 объяснили, почему система A-Life 2.0 работает не так, как обещали

А еще рассказали, почему упоминание об A-Life 2.0 исчезло из описания игры в Steam.

Креативный директор GSC Game World Мария Григорович и генеральный директор студии Евгений Григорович в интервью IGN впервые рассказали о проблемах с системой A-life 2.0.

S.T.A.L.K.E.R. 2 вышла в прошлом месяце и достигла отметки в более 1 млн продаж. Несмотря на наличие технических проблем, команда активно работает над их устранением и уже выпустила три патча.

Что такое A-Life и почему это важно

Система A-Life была ключевой особенностью первой части игры, которая управляла поведением искусственного интеллекта в игровом мире. Она создавала убедительное поведение NPC и обеспечивала непредсказуемый игровой процесс. Разработчики обещали, что A-Life 2.0 сделает мир игры по-настоящему живым и динамичным.

Летающие сталкеры и другие баги

Генеральный директор GSC Евгений Григорович подробно объяснил технические причины проблем:

«Для правильной работы системы требуется значительно большая территория для появления NPC, и это требует гораздо больше ресурсов памяти. Мы работали над оптимизацией. Нам пришлось урезать ресурсы с разных сторон, чтобы игра работала должным образом».

Евгений Григорович объяснил одну из самых заметных проблем системы — странное поведение персонажей:

«Также недавно перед релизом мы создали некоторые баги с появлением NPC в воздухе и их падением на землю. На самом деле они должны появляться на местности. Почему это произошло, я не знаю! Также у нас были некоторые баги с поведением ИИ».

Все это в сочетании с другими проблемами создает впечатление, что система работает некорректно.

«За пределами диапазона игрока NPC находятся в автономном режиме. И когда игрок достигает определенного расстояния, они переходят в активный режим и появляются снова», — объясняет руководитель студии технические причины такого поведения искусственного интеллекта.

По его словам, расстояние появления персонажей ограничено из-за требований оптимизации, где студия балансирует между воспроизведением реального мира и его упрощенной версии со всеми коллизиями.

«Это была сложная работа, и из-за проблем с оптимизацией и багов система стала сломанной», — подытожил Григорович.

Маркетинговый конфуз

Мария Григорович рассказала о неожиданном изменении описания игры в Steam, которое сделал один из работников отдела маркетинга:

«Он объяснил мне, что будет много новых игроков, которые не знают, что такое A-Life. Они должны понять, о чем мы говорим в этом описании. Он изменил текст без обсуждения или разрешения. Даже не спросил, есть ли у нас какие-то проблемы с A-Life. А они были. Мы знали об этом. Это действительно огромная и сложная система».

На вопрос о возвращении описания A-Life 2.0 на страницу Steam Мария ответила: «Мы ответственны перед нашими игроками, они ожидали увидеть эту систему в игре. Мы должны это сделать для них». Однако точных сроков исправления системы команда не называет, учитывая сложные условия работы в Украине, где половина команды разработчиков «сталкиваются с недельными отключениями электроэнергии».

S.T.A.L.K.E.R. 2 «оживил» украиноязычный Twitch — с 1,3 млн просмотров в ноябре (больше чем у Dota 2 и Counter-Strike вместе взятых)

Источник: IGN


Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: