Новости Авто 21.12.2023 в 16:38 comment views icon

Tesla Cybertruck стал заложником «адского» производства аккумуляторов

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/07/2023-07-19-12.08.01-2-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/07/2023-07-19-12.08.01-2-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/07/2023-07-19-12.08.01-2-96x96.jpg

Юрій Орос

Автор новостей

Tesla Cybertruck стал заложником «адского» производства аккумуляторов

Илон Маск говорит, что прототипы – это легко, а производство – ад. А когда дело доходит до долгожданного Cybertruck, ад Tesla – новаторская батарея 4680. В прошлом месяце Tesla поставила первые из своих футуристических пикапов из нержавеющей стали, а в октябре генеральный директор Илон Маск заявил, что компания, вероятно, достигнет годового объема производства в четверть миллиона автомобилей. В течение 2025 года.

Илон Маск передал Tesla Cybertruck первым покупателям: самый дешевый пикап за $60 990 выйдет в 2025 году, в 2024 – только от $79 990

Но Tesla все еще далека от таких темпов производства, и одним из главных узких мест является скорость изготовления аккумуляторов формата 4680, используемых в Cybertruck, сообщает Reuters. Согласно расчетам на базе комбинации публичных и неопубликованных данных, завод Tesla Giga Texas производит аккумуляторных элементов для около 24 000 Cybertruck в год, или примерно 10-ю часть от необходимого объема производства.

Массовое наращивание производства аккумуляторов путем нанесения сухого покрытия на электроды — вместо использования более медленного и более дорогого мокрого покрытия — стало ключевым фактором прогнозов Tesla в 2020 году. Тогда считалось, что это позволит более чем вдвое снизить стоимость аккумуляторов, значительно сократить инвестиции и создать меньшие, более экологичные заводы.

 

Курс English For Tech: Speaking&Listening від Enlgish4IT.
Після курсу ви зможете найкраще презентувати свої досягнення, обговорювати проекти та вирішувати повсякденні завдання англійською мовою. Отримайте знижку 10% за промокодом TCENG.
Дізнатись про курс

Все же, Tesla еще не сумела сломать технологию сухого покрытия в промышленных масштабах, необходимых для производства батарей 4680 довольно быстро. Нанесение сухого покрытия на анод в 4680 элементах не проблема, но Tesla борется с той же технологией для катода — самого дорогого компонента в батарее.

По словам Юань Гао, консультант по аккумуляторным технологиям, нанесение сухого покрытия на аноды и катоды проверено в лабораторных условиях, а также для меньших накопителей энергии, таких как суперконденсаторы, и даже для некоторых небольших батарей:

Но пока никто не делал этого для больших батарей электромобилей в массовом масштабе с достаточно высокой скоростью. Tesla – первая, кто пытается это коммерциализировать.

Маск показал на видео, как Tesla Cybertruck обогнала на прямой Porsche 911… буксируя еще один 911. С ним что-то не так


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: