Новости Новости 23.01.2017 в 15:46 comment

Украинские разработчики из Matrix-UAV создали всепогодный разведывательный беспилотник «Катана» с радиусом действия 25 км

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Украинские волонтеры из компаниии «Матрица технологий» разработали компактный комплекс беспилотной разведки «Катана». По словам создателей, это недорогое, простое в эксплуатации и неприхотливое «летающее крыло», способное на полет в любую погоду. Время развертывания «Катаны» составляет всего две с половиной минуты, боевой радиус — до 25 км, а управлять им можно с помощью компьютера, планшета или смартфона. О данном проекте рассказал на своей facebook-странице волонтер и один из организаторов движения Армия-SOS Юрий Касьянов.

Идея создания такого аппарата появилась летом 2014 года, когда волонтеры ездили на фронт летать с любыми самодельными аппаратами, приспособленными для ведения воздушной разведки. Как правило, это были самолёты и коптеры с аппаратурой для FPV-полётов, тогда как в зоне АТО нужны были беспилотники, способные выполнять задачи в автоматическом режиме, включая взлёт и посадку, в любых метеоусловиях, и эти аппараты должны были быть надёжными.

На первом этапе развития проекта, с помощью диаспоры была закуплена партия французских летающих крыльев для панорамной съёмки LA300 с размахом крыла 90 см, и дальностью полета по кругу до 15 км. Этот маленький самолётик с посредственными характеристиками имел важные достоинства — он сам взлетал и сам садился, сам летел по маршруту, и всё управление сводилось к составлению маршрута на планшете.

Чтобы увеличить дальность полета, разработчики достали из LA300 плату с автопилотом и вставили её в другое крыло с размахом 140 см. Автопилот был не программируемый, не настраиваемый, поэтому «настройка» расходов свелась к подрезке площади элевонов (элевоны — гибрид элеронов и руля высоты) канцелярским ножом прямо на лётном поле. С большим размахом крыла, с мощным двигателем и ёмким аккумулятором «мозги» от LA300 стали летать на 50-80 км по кругу, и самолеты этого типа сделали сотни боевых вылетов, налетав тысячи километров. Новый самолёт назвали «Лашка» в честь родства с французским прародичем.

https://youtu.be/KSSvutCpTW0

Были случаи, когда используя три-четыре однотипных летающих крыла, волонтеры из одной точки делали один за одним 15-20 вылетов в день, полномасштабно снимая всю прилегающую местность. Осенью 2014-го после долгих экспериментов появился и фирменный бросок аппарата через голову — так разработчики избавились от травм пальцев руки при броске и от стартовой резинки.

Курс Business English для фінансистів.
Навчіться на практиці, як підбирати доречний tone of voice для спілкування з топменеджментом, колегами та клієнтами. Опануй англійську для фінансистів.
Дізнатись про курс

В итоге, проект «Катана» развивается уже второй год, причем в нем используются все основные компоненты собственной разработки — автопилот, крыло и программное обеспечение. Разработчики считают, что он способен закрыть до 95% всех потребностей в авиационной разведке в зоне АТО, при этом может также широко применяться в сугубо гражданских целях.

Напомним, что в прошлом году мы писали о еще одной разработке «Матрицы технологий» — «гибридном» беспилотнике, способном держаться в воздухе несколько часов, покрывать расстояние в сотни километров и брать на борт десятки килограмм груза.

Источник: Matrix-UAV

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: