Обзоры Игры 22.11.2013 в 18:10 comment

Need for Speed Rivals: казаки-разбойники

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Need_for_Speed_Rivals_Intro_04

В прошлом году EA выпустила сразу два Need for Speed. Большой Need for Speed: Most Wanted от Criterion Games и маленький Need for Speed: Most Wanted для iOS/Android от Firemonkeys, который внезапно оказался лучше старшей игры. В этом году EA сделала ход конем, решив, что на мобильных платформах тему закрывает условно-бесплатный Real Racing 3 издатель ограничился только проектом для консолей текущего, следующего поколения и ПК – Need for Speed Rivals. Правда в дополнение к нему на iOS вышло приложение-компаньон Need for Speed Network.

Need for Speed Rivals

Жанр Аркадная гонка
Платформы Windows / PlayStation 3 / Xbox 360 / PlayStation 4 / Xbox One
Разработчик Ghost Games
Издатель Electronic Arts
Сайт needforspeed.com

Оценка

Потрясающая драматичная графика, много красивых машин, чувство скорости

Система AllDrive, управляемость и физика машин, минимум нововведений

Красивая, динамичная, но быстро надоедающая гонка со странным сетевым режимом

Большие издатели уже давно стали настоящими фабриками игр. Electronic Arts, Ubisoft и Activision поставили многие игровые серии на поток и каждый год радуют (или не радуют) нас новыми частями игровых франшиз, корни которых лежат в середине 90-х или начале 2000-х годов. Особо преуспела на этой ниве EA, уже давно ежегодно выпускающая пяток спортивных симуляторов и обязательный Need for Speed. С выходом в 2009 году Need for Speed: Shift у многих появилась надежда, что серия излечится от самоповторов, но… за ней последовали провальный Need for Speed: World, спорный Need for Speed: Hot Pursuit, недооцененный Need for Speed: The Run и прошлогодний еще более странный Need for Speed: Most Wanted. Интересно, что каждую новую игру делала другая студия на новом движке. Складывалось впечатление, что в EA и сами не знают куда приткнуть многострадальную игру.

Need for Speed Rivals уже двадцатая по счету игра серии. Через год, в декабре 2014, мы будем праздновать 20-летие выхода первой Need for Speed на консоли 3DO. Впрочем, исполняемый файл Rivals подписывается как NFS14, похоже как раз для однообразия маркировки с теми же спортивными симами, которые нумеруются следующим годом за годом выпуска.

Еще в момент анонса Need for Speed Rivals было ясно, что грядущая игра будет отлично выглядеть, ведь построена она на движке Frostbite 3 от DICE, на котором EA решила делать все свои игры в ближайшем будущем. Опять-таки, было понятно, что особых изменений в геймплее ждать не стоит, нам обещали все ту же игру в казаки-разбойники между стритрейсерами и полицией, что и в Hot Pursuit и Most Wanted. Предсказуемо, ожидаемо и даже как-то скучно.

Визуально Need for Speed Rivals близка Need for Speed: The Run. Хотя в The Run используется предыдущая версия Frostbite, общие подходы к построению сцены, освещению, излишней драматизации картинки у них общие. Некоторые участки трасс вызывают стойкое дежа-вю – затерянный в пустыне городок, лесная дорога с мелькающим за стволами солнцем, занесенный снегом путь через перевал – все это мы уже видели в The Run. Округ Редвью соткан из различных природно-климатических зон, так что через три минуты погони вы с жаркого побережья можете перенестись в мир вечной зимы. Глупо, но очень красиво.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

Для придания картинке большего драматизма разработчики из Ghost добавили несколько фильтров, позаимствованных, похоже, прямиком из Instagram. Небо стало чуть мрачней, тени насыщенней, свет ярче – одним словом, HDR и виньетирования решили не жалеть. Плюс щедро плеснули эффектов частиц – капли от разбивающихся волн на побережье, кружащие листья в лесу, бьющий в лобовое стекло снег на горном перевале. Впрочем, «лобовое стекло» здесь не более, чем для красного словца – вид из кабины в Need for Speed Rivals не завезли. Не очень то и хотелось. Добавьте сюда шикарные эффекты смены дня/ночи и изменения походных условий и вы поймете, Rivals – самая красивая на сегодня гоночная аркада. Точка. Ну или, по крайней мере, самая визуально-драматичная.

Трассы в игре в целом интересные, изобилующие срезками и интересными поворотами (и видами), но их не так много, как хотелось бы. Округ Редвью на самом деле не так уж и велик, буквально через пару часов вы будете знать большинство дорог наизусть.

Не подкачал набор машин. В Ghost решили отказаться от всякой мелочи вроде Volkswagen Golf, Ford Fiesta и Alfa Romeo Mito, кому они интересны (на самом деле многим), сконцентрировавшись только на дорогих и очень дорогих машинах. Для разминки, на самом первом уровне, вам дают Porsche Cayman S. Ну а дальше и гонщиков и копов ждут Ferrari (да, они наконец-то вернулись!!!) включая такие знаковые модели как 458 Italia, FF, 599 GTO, F12berlinetta и классическая Enzo Ferrari. Плюс традиционные для серии – BMW M3 и M6, Marussia B2, Mercedes-Benz SLS AMG, Mercedes-Benz C 63 AMG, Ford Shelby GT500, Ford GT, Audi R8, Aston Martin Vanquish, Chevrolet Camaro, Nissan GT-R, Bugatti Veyron, Pagani Huayra, Bentley Continental, Koenigsegg Agera R и прочие. Из новинок на ум приходят только Lexus LFA, Lamborghini Veneno, McLaren P1 и безумный Hennessey Venom GT, держатель рекорда скорости для серийных автомобилей – 427,6 км/ч. Что поделать, суперкары выходят намного реже, чем гоночные аркады.

Впрочем, отличия между автомобилями по большей мере визуальные. Управляются они почти одинаково и живут по собственным законам, не имеющим никакого отношения к реальным законам физики. Рикошеты от стенок и намыленные колеса никто не отменял, это Need for Speed, детка. Впрочем, если забыть о ручном тормозе, управление можно считать приемлемым. Но ручник – это явно изобретение дьявола. Буквально Press X for 180 turn. Легко нажатие и вы уже можете ехать в обратную сторону. При прохождении поворотов в заносе надо буквально по микросекундам отмерять время нажатия на кнопку. Одним словом, ручник больше мешает, чем помогает.

Традиционен для серии и AI гонщиков. Точней заменяющая его система читерства. Как бы вы не ехали противник в легких гонках всегда подождет вас, а в сложных всегда обгонит, стартуя с ускорением, убившим бы и пилота истребителя. Полицейские же все так же умеет появляться из воздуха буквально у вас под колесами. Одним словом, все как всегда.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

В этот раз прямо в одиночной игре нас ждут две карьеры – гонщика и полицейского. Впрочем, в Need for Speed Rivals нет привычного нам разделения на одиночную и многопользовательскую игру, как нет и привычного мультиплеера. Хваленная система AllDrive позволяет вам в любой момент перейти от выполнения индивидуальной миссии к гонке с живыми людьми. Другие игроки, будь то гонщики или полицейские, катаются в том же мире, что и вы, и вы можете в любой момент присоединиться к пролетающей мимо погоне или бросить вызов другому игроку. Вот только это не Test Drive Unlimited 2, как мы уже говорили, округ Редвью невелик и здесь одновременно находятся не десятки и сотни гонщиков, как в игре Eden Games, а всего пять-шесть человек, компьютер одного из них и является сервером для данной сессии. И тут возникают две проблемы.

Первая – территория хоть и невелика, но шесть игроков могут легко на ней потеряться. У каждого свои задания, свои гонки и если вы и встретитесь в рамках одного заезда, то разве что случайно. Нет, можно, конечно, договориться с друзьями, съехаться в одну точку и погонять вместе, но это будет в любом случае намного дольше, чем присоединиться к многопользовательской сессии в обычном, классическом мультиплеере.

Вторая беда системы AllDrive характерна для всех многопользовательских игр, построенных по технологии Peer-to-Peer. Если хост по той или иной причине отсоединяется от сессии, необходимо некоторое время на поиск нового хоста и перенос игры. Вот только если вас прерывают прямо по середине гонки, на скорость 350 км/ч за секунду до задержания преступника, хочется сказать несколько приятных слов в адрес разработчиков. Если это происходит три-четыре-пять раз за вечер, хочется уже поговорить с авторами такой замечательной системы подольше и поосновательней. Интернет у нас в стране неплохой, но он не идеален, особенно в небольших городах, а данная система явно задумывала для идеального мира, в котором за два года ни одного обрыва, а игроки послушно проводят в игре десятки часов и не думая выключать компьютер. Но в конце концов, систему All Drive можно и отключить, превратив Need for Speed Rivals в однопользовательскую игру, хотя отсутствие нормального классического мультиплеера и расстраивает.

Итак, карьера, точней две карьеры – гонщика и полицейского. Одни убегают, другие ловят, вот только пафосные и напыщенные ролики между условными главами игры рассказывают нам, что никакой разницы между сторонами нет. И стритрейсеры и полиция – маньяки-социопаты с раздувшимся эго и серьезными психологическими проблемами. Зачем понадобился весь этот псевдосюжетный пафос не совсем понятно. В The Run он хотя бы объяснял происходящие на экране, здесь же вообще стоит отдельно от геймплея.

Итак, гонщики убегают, полиция догоняет, мы играли в это уже много раз. В арсенале первых и вторых есть различные электронные примочки и механические приспособления доставляющие неприятности преследователям/преследуемым – ЭМИ, шипы, тараны, подавители, плюс эксклюзивно у полиции – традиционный вертолет и возможность перегородить дорогу блокпостом. Вместо системы уровней в Need for Speed Rivals есть задания. Выполнив список из двух-пяти задач –засветись на пяти камерах, протарань десять гонщиков, выиграй две гонки – вы получаете новый уровень и доступ к новым машинам. Гонщики должны покупать авто плюс электронные примочки к ним за Speed Point, полиции машины достаются бесплатно и в некоторых главах их нельзя поменять, но электронику тоже придется докупать.

Коварство системы в том, что гонщик в случае аварии (серьезной, пятой-шестой за заезд) или ареста теряет все заработанные в ходе сессии очки и должен начинать все сначала. Полицейский в такой же ситуации все же получает компенсацию. Поэтому играть за полицию в целом проще. Гонки традиционные – перехват, дуэль гонщик-полицейский, классическая гонка, в которую в любой момент могут вмешаться копы, погоня, гонка со временем и ее полицейский вариант со штрафами за неаккуратное вождение. По миру разбросаны убежища для гонщиков и командные пункты для копов, в которые в любом момент можно «спрятаться», сохранив деньги и выбрать новую машину, улучшить ее и т.д. По большому счету нововведений здесь немного.

Система AllDrive тщательно отслеживает ваши достижения и сравнивает их с успехами ваших друзей в Origin. Какую скорость кто показал на каждом участке, как далеко прыгнул, за сколько прошел гонку. Вся эта информация отображается прямо в мире игры и вас постоянно подталкивают к соревнованию с друзьями, это правильно.

Вместо отдельной игры для мобильных систем, в рамках концепции двух экранов, EA в этот раз выпустила бесплатное приложения-ассистент для iOS – Need for Speed Network, есть и Web-версия данного сервиса, Android-клиент будет чуть позже. У приложения два основных режима. Первый – просмотр карты округа Редвью и своих достижений в игре, сравнения статистики с друзьями. Второй – мини-игра Overwatch, по сути аналог «фермы», в которой вы должны по определенному таймеру давать задания своим виртуальным гонщикам, но есть здесь и интересная фишка. Зарабатывая бонусы вы можете применить их на карте мира, помогая или мешая своим друзьям, чьи машины отображаться на ней – поставить блокпост, применить ЭМИ, добавить нитро. Кроме того в Need for Speed Network можно разблокировать задания для большой игры и варианты раскраски машин. Забавно, но в целом бестолково. По большому счету тот же эпитет можно применить и к двадцатой серии Need for Speed.

Need for Speed Rivals забавная, очень красивая и динамичная игра, которая способна развлечь вас пару вечеров. Но в целом это совершенно бестолковая игра, разные части которой не стыкуются друг с другом и не очень-то и работают. Похоже, ждать какого-то прорыва от ежегодного мыла под названием Need for Speed уже не стоит. Больше надежд на The Crew от Ubisoft, которую делают выходцы из Eden Games (Test Drive Unlimited). Хотя игру и перенесли на 2014 год, версия в которую мне довелось поиграть выглядела очень многообещающе.

P.S. Частота кадров в ПК версии Need for Speed Rivals, как и на консолях заблокирована на 30 fps. Если это доставляет вам проблемы не спешите искать патч, разблокирующий данный показатель, при снятие блока физика игры слетает с катушек.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: