Обзоры
Alice Through the Looking Glass / «Алиса в Зазеркалье»
76

Alice Through the Looking Glass / «Алиса в Зазеркалье»

Alice Through the Looking Glass / «Алиса в Зазеркалье»

Можно по-разному относиться к творчеству Тима Бертона, его стилю, черному юмору, культу смерти в его картинах, но таланта у режиссера не отнять. Фильмы Бертона – это сложная китайская шкатулка, со множеством потайных отделений, в которой можно найти все, что угодно, от забытой обертки от конфеты и использованного талончика до бесценного древнего манускрипта, содержащего ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего остального. Увы, в Alice Through the Looking Glass Тима Бертона сместили с режиссерского кресла, чтобы сделать из сиквела приключений Алисы стандартную диснеевскую сказку. Простую и яркую, как упаковка Happy Meal.

Alice Through the Looking Glass / «Алиса в Зазеркалье»

Жанр фэнтези
Режиссер Джеймс Бобин
В ролях Миа Васиковска (Алиса Кингсли), Джонни Депп (Безумный Шляпник), Хелена Бонэм Картер (Красная Королева), Энн Хэтэуэй (Белая Королева), Саша Барон Коэн (Время ), Линдси Дункан (Хелен Кингсли), Лео Билл (Хэмиш Эскот), Мэтт Лукас (Траляля и Труляля), Стивен Фрай (Чеширский Кот), Тоби Джонс (Уилкинс), Алан Рикман (Синяя Гусеница) и др.
Компании Walt Disney Pictures
Год выпуска 2016
IMDb, КиноПоиск

Искать хоть какие-то параллели с произведением Льюиса Кэрролла в Alice Through the Looking Glass бессмысленно. Кроме названия и основных персонажей, книгу и фильм не связывает ничего. Впрочем, с Alice in Wonderland было почти то же самое.

Итак, Алиса, капитан парусного судна своего отца, три года плавала вдоль берегов Китая, в том числе поднимаясь вверх по течению Янцзы. Она вернула корабль в Англию и собирается в новое путешествие, но злые бородатые мужчины, входящие в правление судовладельческой компании, почему-то не хотят тратить деньги и время на столь странного капитана. К тому же женщину. Что же делает подросшая Алиса? Правильно, отправляется в мир собственных грез, чтобы заняться более важными проблемами: спасением Безумного Шляпника, который почему-то загрустил и слег. Самый простой способ помочь умирающему от тоски безумцу – украсть у повелителя времени хроносферу, отправиться в прошлое и спасти семью Шляпника. А что, логично же! Хроноклазмы? Нет, не слышали. И Алиса, забыв о своих проблемах в реальности, отправляется в эклектичное путешествие по локациям и временам, чтобы помочь другу, а заодно и уничтожить мир.

Вроде бы сюжет достаточно безумен и замысловат, но нет. На самом деле никаких временных петель, сложного переплетения реальности и нереальности в стиле «Начала» здесь нет. Все очень предсказуемо и линейно. Alice Through the Looking Glass – обычная сказка в немного необычных декорациях. Причем сказка банальная до зубовного скрежета, под завязку набитая нравоучениями в стиле капитана Очевидность: врать – нехорошо; семья – самое важное; надо признавать свои ошибки; от дурной головы ногам покоя нет; вы всегда сами отвечаете за свои поступки; благими намерениями вымощена дорога в ад и т.д. Важные прописные истины, но зачем же подавать их столь прямолинейно.

Не сумев внятно перенести математическое безумие Кэрролла в сколь-нибудь небанальный сценарий, авторы решили взять свое экзотическими декорациями… и, кажется, немного перестарались. Alice Through the Looking Glass наполнена компьютерной графикой чуть более чем полностью: яркой, сочной, нереалистичной, избыточной и вызывающей только отторжение. Ее здесь просто слишком много. Почему-то в Star Wars: The Force Awakens, почти полностью снятой в зеленой комнате, визуальные эффекты не лезут столь настырно в глаза, вопя о своей компьютерной природе. В новой «Алисе», как и в недавней The Jungle Book, отлично видно, что все декорации и многие актеры в кадре нарисованы, и это немного раздражает. Это как избыточная косметика, которой некоторые представительницы прекрасной половины человечества хотят скрыть скудный внутренний мир. Результат соответствующий.

Кстати, о косметике. Ее в Alice Through the Looking Glass тоже слишком много. Под слоем грима просто не видно актеров, и это не преувеличение. Чувствуется, что под таким слоем штукатурки им банально сложно играть, мимические мышцы явно двигаются с трудом. Смотреть на Джонни Деппа буквально больно, это уже не сценический грим, а какая-то посмертная маска. То же самое можно сказать и об Энн Хэтэуэй, которая большую часть фильма ходит как манекен, играя лишь слегка оттопыренными пальцами, и о Хелене Бонэм Картер, берущую свое в основном ором.

А вот кто порадовал, так это Саша Барон Коэн. Его Время получился очень живым и интересным персонажем, раскрытым лучше остальных героев фильма, включая главную героиню. Хороши также шутки и поговорки про время, которыми окружающие достают героя Коэна. Спасибо режиссеру и за бережное отношение к Мии Васиковской, для которой, к счастью, косметики пожалели. Плюс ее платья – это самые яркие и запоминающиеся детали картины.

Что ж, удаление Тима Бертона позволило сделать из Alice Through the Looking Glass более диснеевский, не такой мрачный фильм, на который можно пойти с детьми. Вот только это лишило картину души. Перед нами просто набор плохо связанных друг с другом рендеренных сцен, в которых хорошие актеры пытаются не умереть со скуки. Жаль, что именно эта картина стала последней для Алана Рикмана, который озвучил в ней Синюю Гусеницу. Впрочем, в локализации, как бы хороша она ни была (а она хороша), вы не сможете услышать неповторимые голоса Алана Рикмана и Стивена Фрая, а жаль, это могло бы хоть чуть-чуть примирить нас с Alice Through the Looking Glass.

2
Оценка ITC.UA
Плюсы: Хорошие актеры; яркие декорации и костюмы
Минусы: Слабый сценарий, не имеющий почти ничего общего с книгой; переизбыток спецэффектов и грима; отсутствие какого-либо стержня
Вывод: Alice Through the Looking Glass имеет столь же отдаленное отношение к книге Льюиса Кэрролла, как и к хорошему кинематографу

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: