Обзоры
Aliens vs. Predator

Aliens vs. Predator


Закон джунглей
Проекты серии Aliens vs. Predator всегда стояли особняком среди шутеров. Три совершенно разных стиля игры, особенно ощутимых в многопользовательских баталиях, интересные сетевые режимы и герои сразу двух любимых киновселенных – более чем достаточно, чтобы сделать воспоминания о противостоянии Чужих, Хищников и homo sapiens одними из самых ярких эпизодов клубно-игротечного детства.

Паспорт

Жанр first person shooter

Разработчик Rebellion

Издатель SEGA

Дистрибьютор в Украине «Софтпром»

Сайт www.sega.com/games/aliens-vs-predator

Возраст 18+

О разработчике

Rebellion Британская компания, которая, с одной стороны, ничем особо не примечательна, а с другой, – скупает небольшие креативные студии. Последнее делает ее крупнейшим независимым разработчиком в Европе. Выпускает несколько серий комиксов, в том числе в цифровой форме для iPhone.

Игры Rogue Trooper, Sniper Elite, Judge Dredd: Dredd vs. Death и др.

Сайт www.rebellion.co.uk

Оценка

Идея Возродить старую добрую AvP c новой графикой и для всех платформ

Графика Отличная лицевая анимация, трясущиеся губы и натуральный ужас в глазах жертв

Звук Напоминает о второй части фильма: с шумом в радиоэфире, сухим приглушенным треском импульсной винтовки и характерным шипением Чужих

Игра Вполне может стать следующим массовым сетевым увлечением, вслед за Team Fortress 2 и Left 4 Dead

Итог 4/5

Aliens vs. Predator
Улыбайтесь шире
Aliens vs. Predator
Хищник наконец-то освоил передвижение по деревьям
Aliens vs. Predator
Не отвлекайтесь, вас тут убивают
Aliens vs. Predator
Aliens vs. Predator

Новая Aliens vs. Predator старается прилежно следовать традициям. Есть три сюжетно переплетенные кампании (их события развиваются практически параллельно), упор на игру по Сети и грамотный баланс сторон, которого не добиться стандартными методами, применяющимися в большинстве шутеров.

К сожалению, в полной мере попробовать свои силы в многопользовательских схватках мне не удалось – как понятно из названия, пользователей должно быть много, а доступ к пресс-версии получили лишь журналисты. Игра по Сети тесно завязана на системе Steam, и, помимо характерных для серии режимов, а также популярной в последнее время концепции противостояния бесконечным атакам превосходящих сил противника, здесь имеются очки опыта, зарабатываемые за ranking matches.

Впечатления от кампаний смешанные. Во всех трех используются хоть и большие, но практически одинаковые карты, а поиграв, не можешь отделаться от ощущения, что их создавали три разные команды с разным пониманием сути проекта. Кампания за представителя человечества, пожалуй, самая скучная. Ее не спасают ни сильная сюжетная наполненность, ни частые ролики на движке, ни интересный дизайн уровней, ни отчего-то любимое массами действо от первого лица, когда управление не работает, а ты чувствуешь себя посетителем «Комнаты страха» с монорельсом. Даже две дамы, ведущие борьбу за право занимать наши мысли, делу не способствуют. Как только преодолеешь начальный дефицит патронов, играть становится скучновато и совершенно не страшно.

Не помогают и фантастически тупые перестрелки с андроидами, которые в определенный момент переходят в разряд основных противников. Больше всего действо напоминает популярную сейчас забаву «перекаты и укрытия», только без перекатов и укрытий. Андроиды с пунктуальностью часовой кукушки выставляют под обстрел части тела и ждут, пока мы их изрешетим. Иногда они посылают немного свинца в ответ, но без особого результата – морские пехотинцы регенерируют лучше иных троллей. Действительно интересны лишь начальные миссии, и то на высоком уровне сложности, когда амуниции в обрез, детектор движения надрывается от писка, а в каждом изгибе кабеля и тропическом растении видится силуэт Чужого.

Не в пример приятнее геймплей кампании за ксеноморфа. По очевидным причинам там нет брифингов, диалогов, и минимум заставок на движке. Задания Чужой, будучи частью коллективного разума, получает от матриарха по одному ему известным каналам и не всегда во внятной форме. Выглядит это вполне стильно и сопровождается фирменным шипением, а главное, не загоняет игрока в узкий коридор скриптов и не заставляет следовать за стрелочкой. В принципе кампания за Чужого – единственная, где придется без посторонней помощи искать скрытые проходы и кнопки. По ощущениям, вжиться в роль Чужого довольно сложно, но стоит лишь привыкнуть к необычному управлению, все становится на свои места. И легкое головокружение от постоянных переворачиваний, и спринт в поисках укрытия, и выжидание правильного момента, чтобы бесшумно приземлиться за спиной ничего не подозревающего морпеха, воспринимаешь как должное. И регенерация, которую часто ругают, у Чужого выглядит куда естественнее, чем непонятное и нелогичное восполнение здоровья путем поедания трупов, виденное нами в предыдущих частях. Помимо всего прочего, такое решение делает немотивированные убийства бессмысленными и даже немного вредными: ни на что, кроме числа очков в конце миссии, они не повлияют. А кого волнуют абстрактные и ничего по сути не отображающие очки? Слегка расстраивает лишь подсветка вентиляционных отверстий и других важных объектов (вспомните Runner vision из Mirror`s Edge), но ею можно не пользоваться.

Геймплей кампании за Хищника довольно интересен, но вот ее сюжет тривиален и слишком уж прост. Космический охотник превосходит большинство противников в подготовке и уровне экипировки, особенно во второй половине игры. Арсенал по сравнению с прошлыми частями стал беднее, зато добавили несколько новых фишек, например возможность перехватывать радиочастоты людей и заманивать их в укромные места. Исчез бесконечный цикл перегонки энергии в здоровье и добыча заряда прямо из воздуха, теперь его можно пополнить от аккумуляторов, созданных пытливыми homo sapiens, заодно выводя устройства из строя. Впрочем, после нахождения метательного диска проблема дозаправки становится неактуальной: невидимость и неэнергетическое оружие заряд не расходуют. Диск, кстати, управляется подобно ракетнице из Half-Life, он некоторое время следует за лазерным маркером, появляющимся после броска. Приноровившись, можно задавать довольно сложные траектории полета и поражать сразу несколько целей или же корректировать прицел прямо в момент выстрела.

Отдельно стоит упомянуть управление, не совсем традиционное для PC-игр. Ряд действий, таких как открывание дверей, активация различных рычагов и кнопок, а особенно способность Чужого лазить по стенам, требует не только нажатия, а еще и удержания клавиш в течение 2–3 секунд, что для любителей классических шутеров не совсем привычно и даже немного раздражает. Весьма странно сделаны боссы. Они работают не просто по консольным, а по каким-то допотопно восьмибитовым принципам. И конечно же, нельзя не упомянуть о колоритных элементах, благодаря которым игра заслужила рейтинг 18+ (это должно удержать от покупки неподготовленного зрителя и послужить ориентиром для родителей). Крови и прочих жидкостей, а также сочных добивающих приемов здесь предостаточно, хотя можно было сделать арсенал Чужого и побогаче, ведь у того же Охотника специальных захватов как минимум вдвое больше.

В целом нефанату серии однопользовательский режим может показаться довольно обычным, не побоюсь сказать – проходным. Но любовь к Гигеровским кошмарам и пресловутые очки ностальгии (а если соответствуете возрастному рейтингу, то они у вас, скорее всего, есть) делают свое дело. Игра могла бы быть подольше за Чужого, пострашнее за морпеха и посложнее за Хищника но ведь кампании в Aliens vs. Predator – это только разогрев перед предстоящими эпическими потасовками по Сети.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: