Статьи Кино 15.06.2015 в 16:14 comment

Безумный Макс: Дорога ярости — спецэффекты, технологии и немного безумия Джорджа Миллера

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

maxresdefault

«Безумный Макс: Дорога ярости» заранее стал главным фильмом 2015 года. С первых кадров стало очевидно, что ни долгожданный «Мир юрского периода», ни очередная часть Терминатора, ни последние Мстители не смогут оспорить пальму первенства, и все, что им остается, — нервно глотать пыль из-под колес огромных, насквозь проржавевших постапокалиптических агрегатов. На какое-то чудо может надеяться разве что студия Disney с седьмым эпизодом Star Wars, но до декабря еще далеко. Сейчас, когда все желающие успели сходить на нового «Безумного Макса» (а кое-кто и не один раз), мы решили посмотреть, как же снимался фильм и с помощью каких технологий Джордж Миллер сумел создать этого двухчасового грохочущего монстра. Если же вы ленту пропустили — читайте осторожно, в материале могут встречаться спойлеры.

«Безумный Макс: Дорога ярости» запомнился довольно агрессивной рекламной кампанией, многочисленные профильные и не очень ресурсы неоднократно упоминали о том, что Миллер при съемках фильма практически не использовал зеленые экраны и вообще компьютерная графика была сведена к минимуму. Конечно, это правда только наполовину. Да, режиссер действительно подвергал актеров многочасовой пытке во время съемок в намибийской пустыне. Да, все, что в фильме рычит мотором, буксует в песках, переворачивается и взрывается, рычало мотором, буксовало в песках, переворачивалось и взрывалось на самом деле. Да, 80% (вы только вдумайтесь в эту цифру!) всех эффектов, которые вы видели на экране, не были нарисованы на компьютере.

Но по завершении семимесячного цикла съемок к работе подключились мастера компьютерной графики, которые добавили в ленту около двух тысяч визуальных эффектов. Некоторые из них довольно примитивны — убрать страховочные тросы из кадра или дорисовать протез Шарлиз Терон, другие же включали в себя создание целых локаций, изменение ландшафта, особо зрелищные аварии и, конечно же, впечатляющую песчаную бурю, которую мы с вами забудем еще не скоро.

Например, чтобы придать пустные Намиб более суровый вид, Миллер воспользовался услугами австралийской студии Iloura.

Ребята из Мельбурна сумели не только преобразить песчаное море практически до неузнаваемости, сохранив при этом естественность пейзажа и освещения, но и создать действительно запоминающиеся локации, среди которых цитадель Несмертного Джо. И даже здесь Миллер был неумолим. Вместо того чтобы просто нарисовать Цитадель на компьютере, режиссер предпочел воспользоваться дроном с камерой на борту и программой фотограмметрической обработки Photoscan, чтобы получить реалистичную модель одного их хребтов Голубых гор, который находится неподалеку от Сиднея. Даже для внутренних помещений Цитадели Миллер использовал реально существующий прототип — пещеры Дженолан из тех же Голубых гор.

Курс QA від Mate academy.
Найпростіший шлях розпочати кар'єру в ІТ та ще й з гарантованим працевлаштуванням.
Інформація про курс

Получившаяся модель, конечно, подверглась дополнительной обработке и ретекстурированию, общий концепт менялся несколько раз, пока Миллер не пришел наконец к тому, что мы увидели в фильме — трем массивным каменным колоннам, щедро усеянным зеленью, с гигантской водяной помпой и тысячами людей у подножия.

Вода, которой Несмертный Джо изредка одаривал несчастных, разумеется, была реальной лишь отчасти. На площадке использовали специальные машины, поливавшие актеров и камни как из ведра, но большая часть воды все-таки была создана с помощью Houdini, канадского пакета для работы с трехмерной графикой.

Кстати, про актеров; вместо того, чтобы задействовать на съемках целую ораву статистов, Миллер попросту воспользовался помощью компьютера, который превратил довольно скромную группу людей в многотысячную толпу, а заодно убрал из кадра палатки и оборудование съемочной группы.

Шторм, в котором Фуриоза пыталась укрыться от преследователей — стопроцентное детище Iloura, студия задействовала целый набор технологий для создания реалистичных облаков пыли, огненных вихрей и разрядов молний. Здесь снова пригодился Houdini — для создания пылевых частиц, и собственная разработка австралийской студии — Mincer, превращающая эти частицы в огромные облака и вихри.

Для достижения большего реализма оператор часами снимал сыплющийся песок и настоящие пылевые облака, создаваемые с помощью ветрогенераторов. Но и этого режиссеру показалось недостаточно — желая добиться естественного движения камеры, Миллер попросту заснял всю сцену погони, правда, в хорошую погоду. Так что машины, борющиеся с обезумевшей стихией, снова настоящие, только для самых ярких аварий были задействованы 3D модели.

Курс QA від Mate academy.
Найпростіший шлях розпочати кар'єру в ІТ та ще й з гарантованим працевлаштуванням.
Інформація про курс

За физику поведения тел отвечала программа синтеза динамического движения Endorphin, с помощью которой в Iloura смогли добиться идеального баланса между зрелищностью и реалистичностью.

Сцена в каньоне? Опять-таки натуральные съемки, лишь немного приукрашенные с помощью компьютерной графики.

10

Создатели фильма даже уговорили владельца одного старого карьера позволить им взорвать его часть для того, чтобы это выглядело максимально реалистично.

11

Ночные сцены на болоте на самом деле снимались при свете дня, но поработав с экспозицией и слегка “передержав” изображение, Эндрю Джексон, ответственный за визуальные эффекты в Дороге ярости, обнаружил, что он может сохранить достаточно высокую детализацию картинки и тени даже после значительного затемнения исходной картинки.

Помните массивный взрыв цистерны с топливом во время заключительной погони? Никакой компьютерной графики, парни просто взяли и взорвали цистерну где-то посреди намибийской пустыни. Другие машины, естественно, были добавлены в кадр позже.

Конечно, ни один материал о Дороге ярости не может обойтись без самого яркого персонажа в фильме, которым, на удивление, стал не Макс или, допустим, Джо, а безумный слепой гитарист. И изрыгающая пламя шестидесятикилограммовая гитара, и щедро украшенный боевыми барабанами и десятками динамиков ракетный тягач M.A.N. были вполне себе настоящими. Уж не знаем, как именно Шону Хэйпу и безымянным барабанщикам удавалось что-то играть на скорости в 70 км/ч, но выбора у них особо и не было — Миллер был твердо уверен в том, что если что-то появляется в кадре, оно должно работать.

guitar

О спецэффектах и съемках здесь можно говорить еще очень долго, но мы считаем, что нет ничего красноречивей вот этого видео со съемок. Смотрите и наслаждайтесь, а мы уже с нетерпением ждем следующей части, благо Миллер и Харди подписались на трилогию.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: