Обзоры Игры 04.04.2010 в 09:00 comment

Dead Space 2

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Космонавт на тропе войны
Dead Space стала настоящим открытием для всех поклонников космических ужастиков. Многие не верили в ее успех, но игра разошлась тиражом больше двух миллионов копий и собрала немало восторженных отзывов в прессе. Проект также послужил основой для серии комиксов, анимационного фильма и приквела Dead Space: Extraction для Wii.

Паспорт

Жанр action / horror

Разработчик Visceral Games

Издатель Electronic Arts

Дистрибьютор в Украине «Софтпром»

Сайт deadspace.ea.com

О разработчике

Visceral Games была ранее известна как EA Redwood Shores. Этой студии руководство Electronic Arts доверяет создание игр по новым IP. Пока эти рискованные затеи заканчивались вполне удачно.

Игры Dead Space, Dead Space Extraction, The Simpsons Game, The Lord of the Rings: The Third Age, дилогия The Godfathe

Сайт www.visceralgames.com

Dead Space 2
Dead Space 2
Напоминает System Shock, не правда ли?
Dead Space 2
Dead Space 2
Детишки-мутанты и их папаша идут в атаку
Dead Space 2
Ночь в музее
Dead Space 2
Попрошу без рук!
Dead Space 2
Что милая, опечалилась?
Dead Space 2
Dead Space 2
Полеты в невесомости, конечно, будут

Начиная работу над сиквелом, Visceral Games обратилась к фанатам и особым фокус-группам, чтобы выяснить ожидания аудитории. Общение с потребителями помогло быстро поставить перед командой новые цели. Действие второй части разворачивается спустя три года после событий на борту космического корабля Ishimura. Айзек Кларк (Isaac Clarke), потрепанный встречей с инопланетными силами, пережил ужасное потрясение и пребывает в больнице на территории большого космического поселения Sprawl, находящегося на орбите Сатурна. Станция разительно отличается от давящих интерьеров звездолета внушительным масштабом и совершенно другой архитектурой. Перед главным героем открывается настоящий город с жилыми помещениями, магазинчиками, церквями, школами, правительственными учреждениями. Имеются богатые и бедные районы, публичные места, корпоративные штаб-квартиры и так далее. Причем Sprawl отнюдь не город-призрак. В нем полно людей, которые впервые столкнутся с «инфекцией» некроморфов. Мутации не пощадят никого, включая детей, – они превратятся в маленьких злобных монстров.

Изменился и сам герой. В прошлой части инженер Кларк выступал мальчиком на побегушках, вынужденным бесконечно чинить поломанные механизмы и беспрекословно подчиняться приказаниям сразу нескольких начальников. Во второй серии он возьмет инициативу в руки и начнет самостоятельно принимать решения. Учитывая богатый опыт в борьбе с некроморфами, именно на плечи Айзека возлагаются надежды на спасение жителей Sprawl. Правда, миссия усложняется тем, что герой страдает неким умственным расстройством. Подробности пока не уточняются, но, вероятно, хворь возникла из-за чересчур долгого контакта с таинственным инопланетным артефактом Marker. Странный предмет влияет на разум человека, изменяя восприятие реальности и превращая окружающий мир в сюрреалистический кошмар. Так что Айзек не всегда может быть уверен в том, что видит.

Но даже мощные галлюцинации не способны сбить героя с его благородного пути. Тема выживания в крайне враждебном окружении по-прежнему остается центральной, однако время от времени игрокам предоставят шанс, что называется, оторваться, безнаказанно расстреливая противников. Разработчики сочли подобную эмоциональную разгрузку просто необходимой: результаты проведенных Visceral Games опросов выявили немало геймеров, которые воспринимали оригинальную Dead Space как чересчур гнетущую и не могли просидеть за ней больше часа (слабакам требовался обязательный перерыв, дабы отдышаться и прийти в себя). Вместе с тем нас уверяют, что сиквел ни в коем случае не трансформируется из ужастика в кровавую баню на манер Gears of War. Все будет выдержано в прежнем стиле.

Однако несколько реверансов в сторону жанра action авторы сделают. К примеру, Айзек станет более ловким, усовершенствуется его искусство владения оружием. Арсенал обогатится, в него, скажем, добавят пушку, стреляющую металлическими кольями (похожей игрушкой владел охотник на вампиров Блейд). С ее помощью можно будет легко отрубить нападающим конечности или пригвоздить особо прыткую тварь к стене. Хотя все равно есть предчувствие, что старый, проверенный плазменный резак останется самым востребованным инструментов в борьбе с инопланетной нечистью. Это было в первой части, и пока нет причин для изменения ситуации во второй.

А вот что действительно стараются преобразить в сиквеле, так это эпизоды поединков с некроморфами. К примеру, в игре имеются мутанты stalker, всегда действующие в команде и нападающие на героя сзади. А если вы увидите одинокого монстра в темном коридоре, не советую тут же бросаться в погоню – скорее всего вас заманивают в ловушку. К тому же враги попросту станут многочисленнее, что теоретически сделает бои более нервными и напряженными. Однако у Айзека есть в рукаве один козырь – телекинез. Вам позволят эффектно швыряться находящимися вокруг предметами в целях самозащиты. Бравый инженер может припечатать огромным контейнером целую свору некроморфов или выбить чем-то тяжелым окно, чтобы нападающих высосало в безвоздушное пространство (главное – вовремя закрыть пробоину, иначе сами вылетете на орбиту). В крайнем случае используйте мины.

Курс "Web design" від Web-academy.
Швидкий початок кар'єри у сфері IT! Опануйте професію веб-дизайнера — почніть самостійно керувати своїм часом й отримувати високий дохід вже за 9 тижнів.
Дізнатися більше

Большую часть деталей Dead Space 2 пока еще держит в секрете. Неизвестно, какие события произошли в промежутке между первой и второй частями, не ясно, в каком направлении будет развиваться сюжет и какую роль тут сыграет местная церковь. Одно можно сказать точно: без многопользовательского режима дело не обойдется, хотя и о нем разработчики предпочитают умалчивать. Правда, на одной из иллюстраций Dead Space 2 фигурируют три героя в костюмах: двое отстреливают некроморфов, а третий судорожно жмет кнопки на компьютерной консоли управления. Кооперативный режим? Почему бы и нет. Также ожидаем новые кроссмедийные инициативы – еще один мультфильм и парочка красивых комиксов вряд ли помешает.

Visceral Games хочет сделать сиквел, достаточно сильно отличающийся от оригинала, но возросшее внимание к элементам боевика настораживает. Неизвестна и точная дата выхода игры. Не хочется, чтобы эта научно-фантастическая история превратилась в красивый, но очень банальный боевик. Будем надеяться, верность законам жанра horror возьмет верх над потаканием пугливой публике. Ведь настоящим космонавтам страх должен быть неведом.

Интервью со Стивом Папоутсисом (Steve Papoutsis), исполнительным продюсером Dead Space 2

Dead Space 2

Gameplay Студии Visceral Games доверяют создание игр по новым IP. Почему вы взялись именно за survival horror? Не кажется ли вам, что это было достаточно рискованное предприятие?

Стив Папоутсис Ужастик в космосе – это ведь классная идея! Наша команда с большим интересом работает над проектом, и мы могли придумать много занятных вещей, которые просто невозможно реализовать в другом сеттинге. Элементы horror отлично сочетаются со страшным научно-фантастическим окружением. Конечно, определенная доля риска присутствовала, но, к счастью, EA увидела потенциал Dead Space и всячески нам помогла.

Gameplay Корабль Ishimura, несмотря на свои внешние исполинские размеры, казался внутри достаточно компактным – игрок то и дело возвращался в уже посещенные места. В сиквеле подобный подход к построению геймлея будет сохранен или игра станет более линейной?

Стив Папоутсис Мы хотим дать геймеру больше свободы. Но если человек хочет пройти игру на 100%, тогда ему определенно придется возвращаться назад. В целом же история и многочисленные ужасы заставляют пользователей постоянно двигаться вперед, не оглядываясь на пройденные этапы.

Gameplay Айзек Кларк в первой части был очень молчалив, появится ли у него право голоса? И что насчет возможных напарников для героя?

Стив Папоутсис: Да, Айзек в Dead Space 2 заговорит – после всех пережитых кошмаров он заслужил возможность высказаться. И потом, Кларку известно немало полезной информации о некроморфах и злосчастном Marker. Встречи с жителями Sprawl запланированы. Будут ли они вам рады? Это уже совсем другой вопрос.

Dead Space 2

Gameplay Судя по всему, акценты в сиквеле смещены в сторону action? Не пострадает ли из-за этого геймплей в целом?

Стив Папоутсис Не должен. Геймплей Dead Space 2 будет очень похож на игровой процесс первой части. Моменты серьезного напряжения перемежаются ситуациями, когда Айзек рубит врагов в капусту.

Gameplay В Dead Space был реализован один из самых оригинальных в мире интерфейсов. Надеюсь, его оставят без изменений?

Стив Папоутсис Большое спасибо за похвалу – приятно осознавать, что наши идеи для лучшего погружения игроков в виртуальную вселенную сработали. HUD мы конечно же не просто оставим, но и улучшим.

Gameplay А как насчет столь привычных сегодня ролевых элементов? Нет ли интересных новостей?

Стив Папоутсис Скажу, что в Dead Space 2 мы хотим улучшить и расширить систему апгрейдов. Все-таки Айзек инженер и хорошо разбирается в конструкции самых разных устройств.

Gameplay Понравился ли фильм Pandorum? Многие фанаты считают его неофициальной экранизацией Dead Space.

Стив Папоутсис Честно говоря, никак не найду время его посмотреть. Но обязательно куплю DVD.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: