Обзоры
Drakensang: The Dark Eye

Drakensang: The Dark Eye


Старорежимный эскапизм
Благодаря гениальному старику Гарри Гигаксу (Gary Gygax), ныне усопшему изобретателю ролевой системы Dungeons & Dragons, в 1974 году все любители приключений (пусть и выдуманных) получили совершенно новое, доселе невиданное развлечение.

Паспорт

Жанр RPG

Разработчик Radon Labs

Издатель dtp Entertainment

Дистрибьютор в СНГ «Новый Диск»

Сайт www.drakensang.de

Возраст 12+

О разработчике

Radon Labs Немецкая студия с офисами в Берлине и Лейпциге. За последние восемь лет не сделала ничего интересного за исключением разве что Project Nomads. Готовит продолжение Drakensang.

Игры Urban Assault, Project Nomads, Paws & Claws Pet Vet, Riding Star

Сайт www.radonlabs.de

Оценка

Идея Настоящая ролевая игра

Графика Не самая впечатляющая, но атмосферная и приятная

Звук Совсем как графика

Игра Немного старомодная, относительно казуальная, великолепная

Итог 4.5/5

Drakensang: The Dark Eye
Смотри, говорящая жареная курица! — Где?!
Drakensang: The Dark Eye
А еще у него волосы на ладонях растут…
Drakensang: The Dark Eye
Кому-то сейчас будет больно
Drakensang: The Dark Eye
И куда они на ночь глядя?
Drakensang: The Dark Eye
Drakensang: The Dark Eye
Какие у вас большие зубы!
Drakensang: The Dark Eye
Групповое фото. Нет, обезьянка не нужна
Drakensang: The Dark Eye
Ах, опять эти хулиганы!
Drakensang: The Dark Eye
Официальный прием у большой шишки
Drakensang: The Dark Eye
Ребята, пойдем-ка отсюда, а?
Drakensang: The Dark Eye
Пафосного мужика зовут Великий Инквизитор да Ваня. Сложно понять, шутка это или нет
Drakensang: The Dark Eye
Ну как же без паучков-то?
Drakensang: The Dark Eye
Спортсменка, комсомолка, амазонка
Drakensang: The Dark Eye
И сказало оно им человеческим голосом…
Drakensang: The Dark Eye

Фанаты D&D стали десятками собираться в подвалах, на кухнях, в гаражах или просто на свежем воздухе, чтобы пообщаться и в очередной раз совершить «виртуальное» путешествие по подземельям. Гигакс и компания его единомышленников, по сути, осуществили революцию в настольных играх.

Партия в «настолку» обычно затягивалась на несколько вечеров. Один из участников, обложившись томиками с правилами, брал на себя роль мастера – местного бога, от которого зависело будущее храброго отряда воинов и магов, шагающих навстречу неизвестности. Главным во всей этой хитрой забаве было и остается настоящее человеческое общение. Игроки обсуждали свои действия, спорили друг с другом, пытались тайком мухлевать и т. д.

Поскольку среди D&D-гиков нередко попадались начинающие программисты, неудивительно, что первые видеоигры, написанные ими в свободное время на университетских машинах, стали именно цифровыми воплощениями D&D, то есть первыми CRPG (Computer RPG). От изобретения оригинальной ролевой системы до появления ее компьютерных аналогов минул всего год – в 1975-м вышли Adventures, Dungeons и Moria.

Так или иначе, CRPG продолжали копировать настольные игры вплоть до конца 90-х. Геймерам поручали роль руководителя партии приключенцев, а РС становился мастером. Получалось в итоге не слишком хорошо – с железякой ведь не поговоришь. Да и спонтанность, непредсказуемость игрового процесса была в разы ниже. Поэтому RPG со временем все сильнее стали напоминать интерактивные фильмы. Есть строгая сюжетная линия, по возможности обставленная с голливудским размахом и пафосом, и несколько вариантов ваших действий в рамках, заранее определенных сценарием. По такой схеме создана масса jRPG, а также более привычных нам западных ролевых игр (проекты BioWare, например). Редкие исключения вроде творений Bethesda лишь подтверждают правило.

Поэтому выход Drakensang – красивой, отлаженной, интересной – по силе впечатления мог сравниться с неожиданным появлением мифического единорога на платформе метрополитена. Практически идеальный сплав традиционной настольной и компьютерной RPG. Чудо, которого не ждали. Игра, тщетные попытки сделать которую многие разработчики предпринимали на протяжении двадцати с лишним лет.

Проект этот родом из Германии, и у себя на родине он известен под страшным именем Das Schwarze Auge – так называется, пожалуй, самая известная в стране пива и сосисок ролевая «настолка». Игре уже перевалило за 20, а создавали ее явно по мотивам Dungeons & Dragons – любой знакомый с D&D человек незамедлительно обнаружит массу общих черт, начиная с похожих правил и заканчивая сеттингом в стиле high fantasy. Главное же отличие заключается в большей проработанности и вниманию к деталям. Например, классы брони рассчитываются отдельно для каждой конечности, игрок набирает два типа опыта, а не один и т. п. Немцы всегда славились скрупулезностью.

Мир, где происходит действие, несмотря на свою фэнтезийность, скорее напоминает сонную средневековую Европу. Тут вы не увидите союзов волшебных королевств, стоящих на пороге Апокалипсиса, и прочих заимствований из трудов Толкиена. Помните, как в немецкой же Gothic авторов порой больше интересовал распорядок жизни крестьян, чем эпичность истории? Вот здесь примерно такая же ситуация.

В число заселяющих континент Авентурия рас входят люди, эльфы, гномы и прочие гуманоиды фэнтези-канона. В Drakensang существует также деление на культуры – в самом начале, при создании героя, предлагается выбрать из восьми вариантов людей и не-людей. У каждого подвида свои профессии (количеством до трех штук).

Скажем, лишь представители человеческой расы андергастиан могут быть боевыми магами, лекарями и шарлатанами. А гномам суждено стать саперами, наемниками или разведчиками. Всего в игре аж

20 классов персонажей.

Главные атрибуты героев не что иное, как калька характеристик из D&D, только называются иначе. А таланты, помогающие, к примеру, драться, колдовать или изготовлять предметы, копируют умения Dungeons & Dragons практически напрямую. Поэтому если вы знакомы с популярной системой, то разберетесь с Drakensang безо всяких проблем.

Вне зависимости от выбора персонажа сюжетная завязка всегда одна. Старый друг почтой присылает протагонисту весточку и просит о помощи в некой ситуации. Отказать, разумеется, невозможно. После маленькой тренировочной зоны (такой себе деревушки), герой попадает в город Фердок, где и живет автор письма. Со стука в дверь нашего товарища начинается длинное детективное приключение, некоторым образом даже напоминающее классические произведения Агаты Кристи. Ардо мертв, кто его убил, неизвестно, а город (крупный торговый центр) скован страхом. Оказывается, друг был одной из жертв в целой цепочке таинственных ритуальных убийств.

На выполнение первого действительно серьезного задания уходит ну никак не меньше часа, причем квест не заканчивается даже с уничтожением (спойлер!) небольшой секты и плавно перетекает в другое расследование. Сюжет расписан с потрясающей дотошностью (разработчики вспоминают, что в печатном виде он занимал около тысячи страниц). Сами того не замечая, вы постепенно все сильнее проникаетесь и атмосферой сеттинга, и проблемами его обитателей. Вот два крестьянина спорят о том, надо ли рубить дерево. Вот странный неудачник признается девушке в любви. А вот группа бандитов пытается прирезать наивного вора… Необязательные задания очень интересны. Скучных, «почтовых» миссий почти нет. Иногда вас даже ставят перед моральным выбором. Скажем, кому помочь: жутковатым фанатикам Инквизиции или нервным ведьмам Темных лесов? Определиться сложно.

Между прочим, в создании Drakensang принимали участие сразу четыре автора оригинальной «настолки». Потрудились все на славу – игра захватывает и в буквальном смысле заставляет забыть про сон и еду. Проект лихо уделывает львиную долю CRPG-наследия 90-х, и довольно скоро возникает впечатление, что вы действительно участвуете в партии настольной игры с гениальным мастером. Именно в этом заключается главное достоинство Drakensang. Хотя есть и обратная сторона медали. В силу тщательного следования канонам «настолок», которые слабо эволюционировали за последние тридцать лет, проект шокирующе консервативен – его сложно рекомендовать тем, кому давно осточертели RPG в стиле фэнтези. Ну неужели игра попросит нас убивать крыс в подземельях? Конечно.

Немало тут и откровенных заимствований у коллег по жанру. Что-то скопировали из The Witcher, что-то из Neverwinter Nights 2, что-то (и это очень хорошо чувствуется) из классической дилогии Baldur’s Gate. Впрочем, разработчики и не скрывают свои источники: «С самого начала мы определили данный проект как Baldur’s Gate в 3D», – говорят они. И действительно, тут и большая столица имеется, и бой в реальном времени с паузой, и скучающие путешественники, желающие присоединиться к нашему отряду.

Последних, к слову, в игре с десяток. Есть среди них амазонки, воры, волшебники, алхимики, лекари… В общем, все классы, какие только могут пригодиться для формирования эффективной партии. Каждый NPC прекрасно выписан и «по-литературному» правдоподобен, а внешность напарников иногда радует даже сильнее, чем их характеры. Видели бы вы храбрую воительницу Рулану (ее ключевые параметры: 90–60–90)! Кампанию протагонисту могут составить лишь трое героев, остальные будут ждать вас в специальном поместье, куда при желании разрешено вернуться практически в любой момент.

Визуальный ряд напоминает все ту же Neverwinter Nights. И общий уровень графики схож, и камера работает одинаково. Хотя Drakensang появилась на свет гораздо позже, и она симпатичней. А вот управление, право, могло бы быть и поудобнее. Вообще, корявый интерфейс – один из основных недостатков проекта. Некоторые элементарные действия, сортировка шмоток в инвентаре, например, вызывают массу проблем. Не хватает информационных подсказок, порой сложно понять, какое оружие бьет сильнее, как работают заклинания.… Схема управления подопечными также далека от идеала: героям нельзя задавать линию поведения, потому приходится каждого терпеливо водить за ручку, раз за разом отдавая простейшие команды в стиле «Ударь вот этого подлеца, пожалуйста».

Вряд ли я ошибусь, если скажу: от Drakensang ожидали немногого. Да и студия-разработчик (знакомая разве что по экспериментальной Projects Nomads) имела довольно сомнительный имидж. Опыта создания RPG у нее не было, а наличие в послужном списке игр вроде Paws & Claws Pet Vet (симулятор ветеринарной клиники) никакого доверия не внушало. И естественно, анонс их нового проекта встретили, мягко говоря, весьма скептически.

Но каков результат! Такую игру мог сделать Брайан Фарго (Brian Fargo), если бы не увлекся сатирой в The Bard’s Tale. Этого же уровня проект могла бы подарить нам студия Obsidian, если бы не работала на подхвате у BioWare. Ну а сама BioWare пока лишь обещает нечто подобное в своей Dragon Age. Действительно, случилось невероятное: скромная команда немцев выпустила шикарную RPG. С жалким по современным меркам бюджетом (как сообщают, всего

2,5 миллиона евро), но фантастически интересную, привлекательную, цельную. Другим, честно скажем, впору у них поучиться.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: