Интервью
Джон Ханке из [email protected] о геолокационных сервисах, Ingress, Field Trip и носимых компьютерах

Джон Ханке из [email protected] о геолокационных сервисах, Ingress, Field Trip и носимых компьютерах


IntelMapKiev

О Джоне Ханке (John Hanke) можно написать очень многое, но более красноречивым будет тот факт, что этот человек стоял у истоков проекта “Google Земля”. Завершив работу над ним, он не захотел почивать на лаврах, и создал внутри Google стартап Niantic Labs, который стал известен не только в мире, но и в Украине благодаря игре Ingress. Мы уже несколько раз писали об этом проекте, он представляет собой игру дополненной реальности для пользователей Android, в которой две фракции борются за господство над порталами, реальными объектами в окружающем игроков мире. Другой, менее известный проект Niantic Labs, называется Field Trip, и является приложением дополненной реальности для смартфонов и Google Glass, которое призвано стать виртуальным гидом для путешественников. На данный момент, обе эти разработки находятся в начале своего пути, и вполне может быть, что в будущем они станут не менее популярными, чем “Google Земля”. С Джоном Ханке нам удалось пообщаться о его работе, носимых компьютерах, будущем геолокационных сервисов, и, конечно же, об Ingress и Field Trip.

John Hanke photo with bikeВы разработали продукт, который сегодня лежит в основе “Google Земля”, как к вам пришла идея его создания и насколько сложно было реализовать этот проект?

“Google Земля” эволюционировала из технологий, которые использовались в те дни Silicon Graphics (SGI), это была сложная графика с высоким требованием к аппаратному обеспечению. Они проделали определённую работу по визуализации изображений. Мы были вдохновлены этим, и хотели построить целый цифровой мир, чтобы наполнить его информацией. Сама идея пришла из научной фантастики, есть автор Нил Стивенсон, он написал книгу “Лавина”, которая была очень популярна 10 лет назад. Описанное им в книге также вдохновило нас на создание Земли, поэтому я бы отметил и его вклад в нашу работу. Насколько тяжело было реализовать этот проект? Очень и очень тяжело. Мы создавали его по частям. Начав с маленьких кусочков, мы развивали проект в рамках программного обеспечения и информации. Но до того, как мы вошли в состав Google, у нас не было доступа к данным в полном объеме, и только после этого мы смогли значительно расширить серверную часть продукта. Также мы получили намного больше ресурсов для того, чтобы заполучить ту глобальную информацию, которую вы видите в “Google Земля” сегодня. Ведь когда мы начинали свою работу, покрытие “Google Земля” было довольно ограниченным, это сегодня вы можете исследовать целый мир, но так было не всегда.

По вашему мнению сегодня “Google Земля” и “Карты Google” развиваются в правильном направлении?

Я могу ответить только да 🙂 А если серьезно, это отличные продукты, которые продолжают эволюционировать, они становятся более детальными, полными, а также интерактивным. Мне нравится тот факт, что “Карты Google” и “Google Земля” эффективно объединились в один опыт взаимодействия для пользователей. И произошло это благодаря эволюции таких веб-технологий как WebGL, с которой мы можем получить 3D-графику прямо в браузере.

С точки зрения руководителя экспериментальной лаборатории Google, какие тенденции вы могли бы сегодня отметить в мобильных геолокационных приложениях?

По моему мнению, целью “Google Земля” и “Карт Google” было создание фундамента, на основе которого смогла появиться новая волна компаний с геолокационными продуктами. Для меня наиболее интересными являются фоновые геосервисы для смартфонов, которые могут предоставлять информацию о вашем окружении, более-менее автоматически. Это то, что мы делаем в проекте Field Trip для смартфонов и Google Glass. Мне кажется, это эволюция от обычных карт до информационных, автоматических сервисов, которые обучают пользователя о том, что находится вокруг, об истории, архитектуре, искусстве, и конечно же о таких заведениях как рестораны и бары.

Какими геолокационными приложениями вы пользуетесь?

Field Trip и Ingress, безусловно, находятся на первых местах моего списка, также я пользуюсь “Карт Google” и Google Sky. Раньше пользовался Foursquare, но прошло достаточно много времени с того момента, когда я запускал его в последний раз. Кроме этого, думаю, можно внести в этот список Uber, который также использует геолокацию.

А как часто вы играете в Ingress?

Несколько раз в день.

Сервисы и приложения Google уже активно использует геолокацию, как вы думаете, её можно использовать вообще во всех программах? Например в Gmail, если я не хочу, чтобы почта приходила мне на смартфон, когда я дома после восьми вечера.

Да, разработчики экспериментировали с системами такого рода, которые включают и выключают определённые сервисы в зависимости от того, где вы находитесь, дома или на работе. Я думаю это очень молодая область, есть ещё много всего, что нужно для неё сделать. С Field Trip, например, мы пытаемся предоставить пользователю информацию не только об его окружении, но и о таких вещах, как приложения, которые могут быть полезны пользователю в определённом месте.

А какая основная цель разработки Field Trip?

Если говорить в общем, то целью Field Trip является помочь людям найти неизвестную им ранее информацию о местах, где они живут. Я не знаю, насколько хорошо покрытие Field Trip в Украине, но одна из возможностей программы, на которой мы сфокусировались, это изучение истории. Люди могут узнавать интересную информацию об истории тех мест, где они живут, даже если это небольшой посёлок или город. Основной же целью Field Trip является увеличить признательность людей тем местам, где они живут и по которым они путешествуют, чтобы помочь им выйти за рамки общеизвестных фактов и увидеть вещи, которые тяжело обнаружить. Это может быть интересная история, архитектура или искусство. Мы стремимся к тому, чтобы быть не просто очередным гидом по барам и ресторанам, а предоставлять людям информацию, которую могут знать только местные жители. С Field Trip мы вкладываем очень многое, чтобы найти блоггеров в разных городах, которые сильно увлечены местами, где они живут. На данном этапе разработки продукта нам удалось привлечь уже более 150 таких людей, и ещё почти столько же общаются с нами. Мы хотим перенести их истории в Field Trip, чтобы путешествуя, у вас было ощущение, как будто вы знаете какого-нибудь местного жителя, предоставляющего вам интересную локальную информацию, которую больше никто не может знать.

То есть, вы получаете информацию для Field Trip исключительно от живых людей, а не от таких сервисов как Wikipedia?

Информация поступает в Field Trip от издателей, и каждый кусок этих данных имеет привязку к определённому месту. Также мы создали плагин для WordPress, который позволяет блоггерам проще передавать нам записи с геолокацией. В некоторых случаях мы сотрудничаем с издателями исторических книг, которые сканируют и предоставляют геолокационные данные, чтобы стать частью Field Trip. Поэтому да, мы не используем Wikipedia.

С распространением приложений и сервисов, которые используют геолокацию, возникает вопрос как пользователь может защитить свою приватность?

Я думаю, есть несколько областей, на которые мы должны смотреть, чтобы обеспечить приватность своей информации. На одном уровне, это операторы, которые знают местоположение всех устройств в своей сети, у них есть обязанность сохранять приватность пользователей. На другом, это разработчики отдельных приложений, которые просят поделиться с ними определённой информацией о местоположении. И они тоже обязаны быть прозрачными с пользователями относительно того, как они используют их данные. Я думаю, ключом к решению этой проблемы является то, что человек должен всегда знать, как используется его информация, и самостоятельно решать, стоит ли предоставлять её в обмен на те преимущества, которые сулит ему приложение. Очевидно, что для такой игры как Ingress очень важно, чтобы пользователи делились своим местоположением. Но мы стараемся быть очень осторожными с этими данными и обращаться с ними настолько прозрачно, насколько это возможно. Мы специально разработали Ingress так, чтобы она постоянно не отслеживала передвижения игроков. Если вы представите себе массовую многопользовательскую мобильную игру, основанную на геолокации, то в воображении сразу всплывают точки, которые постоянно движутся на карте. Но в Ingress это не так, местоположение игроков видно только тогда, когда они приближаются к «порталам» в игре. И если вы не хотите, чтобы вас видели на карте, тогда просто ничего не делайте в игре. Это тот выбор модели использования, который мы сделали, компромисс между интересным игровым процессом и тем, что может быть непростительно с точки зрения приватности.

Почему в Ingress только 8 уровней развития игроков?

Будет больше. Сколько сейчас уровней в World of Warcraft? 84 или больше? Мы не хотели создавать чисто числовую систему повышения, так как посчитали, что игрокам со временем это наскучит. У нас будут дополнительные уровни в игре, но для того, чтобы их достичь, нужно будет пройти специальные задания и миссии. Это займёт у нас некоторое время, но мы точно это реализуем. Пока же, многие группы игроков в разных странах начали «награждать» игроков 9-ым, 10-ым и 11-ым уровнями. Это строится не на чистых достижениях пользователей, а на решении специфических задач, которые создают локальные клубы. Как по мне, это очень круто, что местные сообщества Ingress берут на себя задачу создавать эти более высокие уровни, они решают, достиг их игрок или нет.

Сколько сейчас пользователей у Ingress?

Количество, которое мы можем называть, это более одного миллиона загрузок приложения, и активные игроки составляют значительную часть от этого числа.

ItemInventoryPortalKey

У вас есть планы выпустить Ingress на других платформах? Ведь сейчас игра доступна только для Android.

Да, мы планируем выпустить версию для iOS, и она станет доступна уже в следующем году. И я заинтересован в том, чтобы сделать что-нибудь для носимых компьютеров, но мы ждём, чтобы возможности аппаратного обеспечения сравнялись с тем, что мы себе представляем.

По вашему мнению, Google Glass и приложения дополненной реальности могут изменить мир?

Я думаю они могут изменить мир. Интернет и мобильные устройства проделали отличную работу, соединяя нас со всем миром, людьми и знаниями, пока мы находимся в движении. Но они не справляются с тем, чтобы предоставить нам отличный опыт взаимодействия с реальным миром, сделать интерактивными те вещи, которые мы видим, и к которым прикасаемся. Использование общественного транспорта, поход в музей или покупка чего-нибудь в магазине — это те области, в которых мобильные технологии, а также интерфейсы ещё не на своём месте. И формфактор смартфона, по моему мнению, не является идеальным для предоставления информации во всех случаях. Представьте, что вы решили посетить выставку в музее. Вы можете взять свой телефон и получить из него информацию. Тем не менее, я думаю, что Google Glass или нечто пассивное, что не требует держать устройство в руке, и не будет отвлекать вас, позволит свободно общаться с людьми и будет намного лучшим решением. Поэтому я думаю, что потенциал носимых компьютеров и дополненной реальности огромен, и такие устройства как Google Glass смогут предоставит людям ту же информацию, что и на смартфоне, но без изоляции от людей вокруг. Ведь то, что  человек достаёт свой телефон и перестаёт обращать внимание на происходящее вокруг — это большая проблема. И дополненная реальность должна нас от неё избавить. Мы всё ещё должны сделать технологии и формфакторы правильно, но обещание того, что вы сможете получать необходимую информацию и при этом не выпадать из своего окружения, стоит приложенных усилий.

Какой следующий шаг в разработке геолокационных сервисов?

Есть много разработок, но я думаю, что носимые компьютеры и дополненная реальность смогут открыть много новых возможностей для геолокационных сервисов. Ещё многое нужно сделать для более точного определения местоположения, а также для улучшения аккумуляторов. Ведь если положение пользователя внутри зданий можно будет определить с точностью до метра, это откроет путь для геолокационных сервисов, которые ещё не существуют сегодня. И много работ сейчас ведётся для того, чтобы сделать технологии позиционирования более энергоэффективными. Google инвестирует очень многое в эти области и продолжит улучшать их.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: