Обзоры
Hitman: Absolution – сколько жизней ты готов прервать ради одной?

Hitman: Absolution – сколько жизней ты готов прервать ради одной?


Шесть лет назад вышла четвертая, эталонная, по мнению многих фанатов серии, часть Hitman – Blood Money. Шесть лет в игровой индустрии это большой срок, много чего может измениться, многое может устареть. То, что было круто в 2006 г., с большой вероятностью будет выглядеть архаично в 2012 г. А может и нет, тут уж как повезет. И проблем у разработчиков в данном случае две – не сделать игру с геймплеем шестилетней давности и в то же время не выпустить нечто, кардинально отличающееся от оригинала, иначе фанаты могут не принять новый проект. Получилось ли выдержать этот баланс у авторов Hitman: Absolution?

Hitman: Absolution

Жанр stealth-шутер
Платформы Windows, PlayStation 3, Xbox 360
Разработчик IO Interactive
Издатели SQUARE ENIX, Eidos Interactive
Сайт hitman.com

Оценка

Удивительно красивая игра; увлекательный сюжет; множество способов прохождения; режим «Контракты»; забавные пасхалки

Резкая смена стиля игры; шероховатости игровой механики

Это другой Hitman, но не менее увлекательный

Нет, у IO Interactive не получилось. Игровая механика Hitman: Absolution была изменена слишком уж резко, фанаты это не оценили. Игру ругают за «неправильно» работающую маскировку, за stealth, за отсутствие выбора экипировки перед каждой миссией, за маленькие уровни. Фаны ответственно заявляют – нет, это не Blood Money 2! Знаете что? И слава Богу!

Агент Сорок седьмой с самого начала игры заявляет – я не тот, кем был раньше, это в прошлом и назад дороги нет. Он избавляется от знаменитого чемоданчика, срезает татуировку с затылка, уходит из агентства. И как бы вам не хотелось думать иначе, Сорок седьмой теперь играет по новым правилам и ваше восприятие игры напрямую зависит от того, примите ли вы эти правила или нет. Если вы будете упорствовать и попытаетесь играть в Hitman: Absolution как в предыдущие части, прохождение превратится для вас в настоящее мучение. Эта игра не про спокойное изучение местности часами в поисках единственно верного, с вашей точки зрения, способа устранения цели.

Уровни здесь маленькие, все ключевые точки хорошо охраняются, враги не ленятся патрулировать локацию, заглядывая в самые темные закоулки, и в их действиях достаточно «случайности», чтобы внести в игру некий элемент неожиданности. Несмотря на описанное выше – во все ключевые точки можно попасть несколькими способами, действия противника предугадываются если не с первого, то с третьего раза точно, и практически из любой ситуации можно выйти посредством нескольких перекатов и пары отвлекающих маневров.

Просто так расхаживать по уровню, переодевшись в полицейского или повара вам не дадут. Нет, большей части персонажей вообще все-равно в какой одежде вы ходите, а вот «коллеги» раскусывают вас за считанные секунды. Выглядит это по меньшей мере странно. Пускай все повара на рынке Чайнатауна знают друг друга, но не могут же полицейские мегаполиса знать каждого из своих коллег в лицо? Вот и приходится большую часть игры перекатываться от одного укрытия к другому, прятаться в толпе или искать обходные пути. Если выхода нет, можно прибегнуть к паранормальной способности Сорок седьмого – инстинкту. Инстинкт, помимо того что подсвечивает активные объекты, дает возможность видеть врагов сквозь стены и предугадывать их маршрут, что позволит с горем пополам пройти мимо охранников не выдавая себя, главное держаться от них как можно дальше.

Способов устранения цели в игре по-прежнему великое множество. Да, иллюзии того, что исключительно от нас зависит то, каким образом умрет очередной бедолага, больше нет – теперь мы просто выбираем между предложенными разработчиками вариантами. Причем здесь есть как тривиальные задушить, застрелить, взорвать, зарезать и так далее, так и более изысканные способы – подлить химикаты в средство от выпадения волос, облить бензином место для курения, подать питание на корпус мотороллера, на который в данный момент мочится жертва.

Несмотря на десятки видов огнестрельного оружия, имеющегося в игре, реально использовать его вам не придется, разве что любимые пистолеты с глушителями. И дело не в том, что это не эффективно, просто на звуки выстрелов обычно сбегается половина народа в локации, а как-то выжить в такой ситуации можно только на легком уровне сложности. Побывав в таких перестрелках пару раз ты снова возвращаешься к передвижению на корточках и убийствам при помощи удавки. Игра же только поощряет такой стиль прохождения – по окончании уровня вам начисляются очки, а каждое лишнее убийство, каждый брошенный на земле труп, каждый раз, когда вас заметили враги, караются штрафом.

Кстати, найденное в одной миссии оружие нельзя унести с собой в следующую. Конечно, непонятно, как Сорок седьмой, замаскированный под ученого, прошел бы на территорию исследовательского комплекса со снайперским ружьем, но все-таки обидно.

Hitman: Absolution это игра проб и ошибок. Почему-то разработчики посчитали, что хардкор, это когда игрок либо должен молниеносно и главное правильно отреагировать на сложившуюся ситуацию на незнакомой ему местности (вы же помните, спокойно исследовать локацию вам не дают), либо когда приходится перепроходить один уровень по 20 раз из-за того, что вот этого охранника никогда тут не было, а теперь есть, вот этот полицейский никогда не заглядывал в переулок, а теперь решил, а вон тот мужик вообще услышал, как я прячу труп в шкаф на этаж ниже его. А давайте я… загружаемся, а что если… загружаемся, хм, а где выход из этого… загружаемся, так, тут три охранника и больше никого последние 5 попыток, сейчас я включу инстинкт и в slo-mo тихонько уберу их выстрелами в голову… загружаемся. Загружаемся, загружаемся, загружаемся. Усугубляет ситуацию то, что сохраняться можно только в строго отведенных местах, и чек-поинтов этих не так и много, по одному-два на уровень.

Самое интересное, что где-то в середине игры ты привыкаешь к тому, как нужно прятаться, учишься правильно отвлекать внимание и таких проблем уже не возникает. Ты действительно начинаешь руководствоваться инстинктом, причем не данным разработчиками читом, а собственным. И тут ты сталкиваешься с неправильно работающим AI – иногда враги просто отказываются вести себя так, как должны. Зафиксировал полицейский на тебе взгляд в здании суда, и продолжает следить даже сквозь стены, не позволяя вскрыть дверь. Приходится убивать и терять баллы за чистое прохождение.

Один из главных плюсов игры – режим «Контракты», в котором пользователи могут создавать собственные контракты на убийство. Причем можно выбирать дополнительные условия – убить цель, одевшись в определенный костюм, определенным способом, не убивать никого, кроме цели и так далее.

Если игровая механика и вызывает некоторые вопросы, то к визуальному исполнению и сюжету совершенно никаких претензий нет. Выглядит Hitman: Absolution как костюм Сорок седьмого – шикарно и дорого. Единственное, к чему можно придраться, это лысина агента, сияющая в свете фонарей если не ярче неоновых витрин Чайнатауна, то где-то на их уровне.


Сюжетная линия напоминает сперва Борна, потом Бонда, щедро приправленных крутой смесью фильмов от Квентина Тарантино. Впрочем, без спойлеров описать историю Hitman: Absolution не получится, происходящее нужно видеть собственными глазами, как и сюжетные ролики – они действительно великолепны. А еще, в кои-то веки, нельзя пожаловаться на русскоязычную локализацию. После ужасов Call of Duty: Black Ops II озвучка Absolution – это просто бальзам на раны.

Что же мы получили в итоге? Hitman: Absolution это скорее не продолжение старой серии игр, а ее перезапуск. Теперь это красивый, зрелищный, увлекательный stealth. Нравится вам или нет такой вариант игры – решайте сами.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: