Обзоры
Hitman 2: Silent Assasin
35

Hitman 2: Silent Assasin




Когда окончательно наглеет местная блатная шпана, когда хамы в общественном транспорте начинают вызывать ответную реакцию, когда мой внутренний показатель агрессивности достигает точки кипения, я бреюсь налысо, так что становится видна татуировка в виде штрих-кода на затылке, достаю из-под половицы струну от фортепиано и иду убивать.


Втом, что эта игра будет, не сомневался никто. Восхитительно неполиткорректный
Hitman: Codename 47 своим появлением не только спровоцировал очередную волну истерии
луддистов мира компьютерных игр, но и показал, что привычно тупоголовый жанр шутеров
может быть умным. До "номера 47" самой сложной задачей, с которой сталкивались
поклонники трехмерных боевиков, являлось нажатие трех кнопок в определенной последовательности,
а главной извилиной была та, что от глазного нерва идет прямиком к указательному
пальцу. В смежных жанрах царила постепенная интеллектуализация игрового процесса,
и только шутеры оставались заповедным местом. Даже Thief не сумела сделать то,
что удалось лысому убийце, — заставить игроков сначала думать, а потом не стрелять.

Hitman 2:
Silent Assasin 
Жанр stealth action Разработчик
IO Interactive Издатель Eidos Interactive Web-сайт www.hitman2.com

Графика
Звук
Играбельность
 + Уникальный геймплей; потрясающая
музыка; разнообразие решений
 — Слабый сюжет
 ! Единственная в своем роде возможность
побыть наемным убийцей — без риска, без жертв, без прибыли

Несмотря на жанровую принадлежность, Hitman 2: Silent Assasin является одной из
самых пацифистских игр нашего времени, уступая разве что тетрису. Симулятор наемного
убийцы настойчиво рекомендует никого не убивать, поощряя тех, кому это удалось,
достижением нирваны и новыми образцами оружия, которое все равно лучше не применять.
В идеале игрок должен уничтожить только непосредственную мишень, мило улыбнувшись
остальным присутствующим и покидая место преступления по-английски. Но психопатически
настроенные личности могут позволить себе истребить все окрестное население, вырезать
всех мирных жителей и выложить их тела в виде пентаграммы, не получив за это ровным
счетом ничего.

К достижению цели ведет несколько извилистых и не всегда очевидных путей. Основные способы умерщвления неугодных нашему клиенту личностей подскажет милашка Диана — посредник и связной. Но слушаться ее, разумеется, вовсе не обязательно. Определенным намеком также служит выдаваемый на задание арсенал — уж если вам в руки попала взрывчатка, грех будет ею не воспользоваться.

Застрелить из снайперской винтовки с безопасного расстояния. Подсыпать яд в вино. Задушить струной. Подложить бомбу в автомобиль. Переодевшись охранником, незаметно проникнуть внутрь, выстрелить из пистолета с глушителем в голову и спокойно покинуть здание. Забить насмерть клюшкой для гольфа. Расстрелять из АК-74. Сбить машиной. Зарубить.

Арсенал инструментов для убийства хотя и несколько уступает, скажем, Soldier of Fortune 2, тем не менее невероятно аутентичен и вполне соответствует имиджу главного героя. Никаких пулеметов, портативных ракетных установок или BFG-9K. Вместо этого есть просто огромное количество огнестрельного и холодного оружия, включая аристократическую Beretta, неизменные hardballers, снайперские винтовки, арбалет, катану, хлороформ, интернациональный АК-74 и, наконец, самое главное орудие — незаметная при обыске, неподвластная детекторам металла, тонкая фортепьянная струна — идеальное средство тихого душегубства.

Детектор опасности в левом верхнем углу экрана чутко реагирует на повышенный интерес местных служб безопасности к нашей лысой персоне. Игровые ужастики во главе с Silent Hill 2 нервно курят в сторонке. Им не сравниться с саспенсом, льющимся через край, когда переодетый милиционером наемный убийца со снайперской винтовкой под мышкой пересекает патрулируемую военными площадь, под ускоряющийся стук, возвещающий о возрастающей вероятности обнаружения. По истечении самых долгих трех минут в вашей жизни вы встретите двери заплеванного подъезда-укрытия, как горячо любимую бабушку после нескольких лет разлуки.


Авторы внесли немало изменений в игровой процесс. Во-первых, у нас наконец-то
появилась возможность сохраняться практически в любой момент. Таким образом, вам
больше не придется, скрипя зубами, проходить один и тот же уровень по 25—30 раз
— теперь вы вполне можете ограничиться тремя-четырьмя. Во-вторых, маскарад с
переодеванием больше не является панацеей — ваши противники вполне способны отличить
лысого европейца, наряженного в кимоно от коренного японца. Это заставляет вас
не попадаться лишний раз на глаза и уж ни в коем случае не сталкиваться с ними
лицом к лицу. Хотя на некотором удалении враги теряют свою бдительность. В-третьих,
камера, которая привязана к нашему антигерою, стала несколько более интеллектуальной
и больше не должна вызывать приступов необузданной ярости. Впрочем, у нас теперь
есть вид и от первого лица.


Дизайнеры уровней радуют разнообразием заданий и интерьеров для них. Начав в пасторальной
Сицилии, лысый киллер будет истреблять своих жертв в морозной России, такой же
заснеженной Японии, неприветливой Малайзии, откровенно враждебном Афганистане
и на удивление горячей Индии. Декорации продуманы до мелочей, некоторые из них
призваны помочь вам в выполнении задания (вроде удачного забытого подноса с бокалами
или хранящейся в гараже снайперской винтовки), другие же просто создают необходимый
антураж.


Разработчики хвалятся тем, что лично побывали в России — и это действительно
заметно. Впервые в западной игре Санкт-Петербург не похож на обвешанную портретами
вождя мирового пролетариата угрюмую цитадель коммунизма с медведями на улицах
и прохожими, поголовно наряженными в шапки-ushanki. В остальные представленные
в игре страны дизайнеры съездить поленились, поэтому уровни в северной российской
столице получились, наверное, самыми атмосферными. Впрочем, вполне возможно, что
японцы и индусы считают иначе — над оформлением строений трудились несколько
профессиональных архитекторов.


К сожалению, сюжет не отличается особой динамикой или обилием неожиданных поворотов,
хотя ближе к концу игры несколько неприятных сюрпризов все же подбросит. Начало
же банально и не заслуживает пристального внимания: у ушедшего в монастырь сорок
седьмого злые и жадные итальянские мафиози похищают духовного наставника, что
не лучшим образом сказывается на его моральном облике. В общем, он снова берется
за старое, хотя вроде бы давал зарок. Мотивация этого решения несколько не ясна,
впрочем, горбатого, как говорится…



Застрелить из снайперской винтовки
с безопасного расстояния. Подсыпать яд в вино. Задушить струной. Подложить бомбу
в автомобиль. Забить насмерть клюшкой для гольфа. Расстрелять из АК-74. Сбить
машиной. Зарубить.

Графический движок со времен первой части "окреп и возмужал". Освоив
хитрые заклинания motion capture, он поражает неподготовленный глаз плавностью
и естественностью движений персонажей и заставляет всерьез беспокоиться за актеров
— сколько народу пришлось истребить, чтобы снять такое замечательное падение
тела после выстрела в голову с близкого расстояния? И всего подобных анимаций
было записано около 8000 (восьми тысяч), так что вы нескоро сможете оторваться
от созерцания предсмертных корчей удушаемой безмолвным убийцей жертвы. Анимация
мертвых тел практически не уступает движениям живых персонажей: попытайтесь потащить
только что убитого охранника за ногу, и вы поразитесь, как естественно реагируют
его конечности на встречающиеся на пути препятствия.

Звуковое оформление выше всяких похвал. Для записи музыки был привлечен Венгерский национальный симфонический оркестр — классические мелодии как нельзя лучше подходят к вдумчивому игровому процессу. Голоса противников — еще одна отлично выполненная часть игры. Несмотря на то что ранее предполагалось заставить всех персонажей говорить по-английски, наделив их национальными акцентами, авторы все же решили сделать игру максимально достоверной и наняли носителей языка для придания происходящим событиям подлинного колорита. "Стой, стрелять буду" обеспокоенного нашим богатым арсеналом милицейского патруля вызывает острую ностальгию по старым советским военным фильмам. А вступительный ролик наверняка порадует любителей нецензурной речи, поскольку содержит весьма эмоциональные восклицания русского персонажа, не стесненного классическим воспитанием.

Hitman 2 — чрезвычайно удачная игра, уникальный в своем роде сиквел. Он лишен всех недостатков первой части и при этом в полной мере наделен ее достоинствами, что и определило "Выбор редакции" для бесшумного убийцы.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: