Обзоры
Inferno / «Инферно»

Inferno / «Инферно»

Inferno / «Инферно»


Конспирологические триллеры о невероятных приключениях профессора символогии Роберта Лэнгдона, снятые по романам Дэна Брауна, построены по одной и той же схеме. Мистическая загадка, несколько туристических достопримечательностей в разных уголках мира, набор базовых исторических сведений на уровне туристического путеводителя и толика опасности, исходящей от преследующих главного героя могущественных организаций или одержимых фанатиков. Джеймс Бонд для тех, кто считает себя интеллектуалами. Как ни удивительно, до сих пор это работало. А что насчет третьего фильма серии, Inferno?

Inferno / «Инферно»

Жанр триллер
Режиссер Рон Ховард
В ролях Том Хэнкс (Роберт Лэнгдон), Фелисити Джонс (Сиена Брукс), Сидсе Бабетт Кнудсен (доктор Элизабет Сински), Ирфан Хан (куратор Симс), Омар Си (Кристоф Брюдер), Бен Фостер (Бертран Зобрист), Ана Улару (Вайента) и др.
Компании Imagine Entertainment, Columbia Pictures
Официальный сайт, IMDb, КиноПоиск

Начнем с того, что роман «Инферно», пожалуй, самая слабая работа Дэна Брауна. Несмотря на глобальную и актуальную тематику – перенаселение и истощение ресурсов планеты, ему не хватает глубины. Такое впечатление, что произведение писалось в спешке, и автор просто не успел воспользоваться источниками, отличными от «Википедии». Нарочито попсовые, раскрученные достопримечательности: собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, собор Святого Марка в Венеции, Айия-Софья в Стамбуле. Слишком вычурные методы, используемые всеми сторонами конфликта для достижения своих целей. Слишком поверхностная подача исторической информации.

К сожалению, Inferno не скрыл, а только подчеркнул эти недостатки первоисточника. Да, сценарист попытался распрямить сюжет, упростив отношение между героями и зачем-то существенно изменив их судьбу в финале картины. Но набивший оскомину трюк с амнезией, который иначе как авторским шарлатанством и не назвать, остался на месте. Как и все последующие события, напоминающие хаотическое перемещение по модным туристическим маршрутам под аккомпанемент не устающего сыпать банальностями гида Лэнгдона. При этом, там, где в книге каждой достопримечательности посвящено хотя бы два-три абзаца, в фильме остается буквально одна фраза, взятая явно из буклета «Вся Европа за пять дней».

При этом хорошо видно, что Тому Хэнксу, в его-то 60 лет, уже сложновато изображать из себя плейбоя, носиться по крышам и подземельям и вообще соответствовать своей молодой напарнице. В этом нет ничего страшного, надеемся, у Хэнкса впереди еще множество замечательных ролей, подходящих для его возраста, в которых он сможет блеснуть, как в Sully или Bridge of Spies. Но вот с ролью профессора символогии ему, пожалуй, стоит попрощаться.

Увы, Фелисити Джонс, столь блистательно раскрывшаяся в дуэте с Эдди Редмэйном в The Theory of Everything, в Inferno совершенно не впечатляет, хотя как персонаж ее Сиена Брукса достаточно интересна. Начинаем немного опасаться за грядущий Rogue One: A Star Wars Story, в котором многое зависит от искренности персонажа Джонс.

Во всех романах Брауна, кроме героев-людей, были и герои-города – Париж, Рим, Цюрих. В Inferno, к сожалению, все удивительно красивые локации, на фоне которых разворачивается сюжет фильма, города, в которые можно влюбиться буквально с первого взгляда, показаны настолько смазанно и однобоко, что просто обидно. Ни одного сколько-нибудь запоминающегося общего плана, ни одного акцента на архитектуре и деталях. Только заполненные людьми улицы, толпы туристов, невыразительные переулки, съемка с уровня земли. Мы как будто пробегаем мимо вместе с группой опаздывающих на самолет туристов, не успевая сфокусировать взгляд ни на чем.

В The Da Vinci Code скитания по церквям и исторические загадки выглядели свежо и интересно, в Inferno эффект новизны уже пропал, и все, что осталось – скучная поверхностная историческая справка, получить которую вы можете в «Википедии». Что же до актуальной тематики фильма, борьбы с перенаселением с помощью искусственно созданного вируса, то авторы не решились даже на подвешенный финал, предложенный Брауном, скатившись в банальный хэппи-энд. Это, пожалуй, последний гвоздь в крышку гроба Inferno. Фильм оказался пустышкой, а франшизу о профессоре Лэнгдоне пора закрывать.

2.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Актуальная тематика; Данте
Минусы: Первоисточник; поверхностность; набившая оскомину схематичность
Вывод: Самый слабый фильм про профессора Роберта Лэнгдона

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: