В прошлом году компания Apple запустила новую технологию позиционирования внутри помещений, получившую название iBeacon. Несмотря на не очень широкое распространение, разработка из Купертино перспективна и привлекает внимание многих молодых компания. Украинский стартап Latio в их числе, разработанное его командой приложение позволяет посетителям кафе и ресторанов получать релевантную информацию о заведениях, а также принимать участие в разнообразных квестах. С руководителем проекта Артуром Кюльяном мы пообщались о технологии iBeacon, возможностях Latio и дальнейшем развитии проекта.
Что такое iBeacon, и как работает эта технология?
iBeacon — это протокол (стандарт) Apple разработанный на основе нового поколения Bluetooth — Low Energy, принцип работы основан на Bluetooth маячках, которые Apple называет «новым, дешевым и низкоэнергозатратным видом маячков, которые уведомляют о своем присутствии iOS устройства вблизи»
Такие маячки не отслеживают местонахождение пользователей и не считывают данные с устройств. Они передают информацию на телефон. А ценность в том, что у разработчиков есть возможность оперировать таким понятием как близость, которое не было доступно ни посредством GPS, ни Wi-Fi. Точность определения внутри помещения колеблется в сантиметрах. Таким образом появляется море полезных вещей, которые можно сделать, зная близость человека к конкретному месту на улице или внутри помещения, поэтому на западе сейчас активно идет «бум» попыток использования технологии, вот и мы не отстаем.
Как к вам пришла идея проекта? Почему решили запустить именно такой стартап?
Идея изначально была связана с магазинами одежды и донесением информации внутри магазина, но нам пришлось быстро изменить свой курс в связи с ситуацией в стране и неготовностью украинского ритейла к таким инновациям. Поэтому мы пошли в ресторанную сферу, где люди очень открыты к инновациям и с удовольствием согласились тестировать вместе с нами новую технологию.
А сама идея донесения релевантного контента существовала давно, она не новая. У нас она встретила новый инструмент и мы пытаемся найти ту нишу, где это можно наиболее удобно использовать.
Сколько человек в вашей команде?
У нас в команде три программиста, довольно нестандартная команда для стартапа, но оправданная потребностями, поскольку технология очень новая и без разнопрофильных технических людей в команде мы бы просто не справились.
Где взяли деньги на запуск проекта? Каковы были начальные инвестиции?
Почти сразу после решения заниматься стартапом мы получили предложение от стартап-акселератора EastLabs, именно от них и получили первые инвестиции. Так мы переехали в Киев и сразу начали работать полное время над приложением.
Насколько сложно было запустить этот стартап?
Самое сложное — «продажи» или подключение заведений простым языком, особенно на самом старте. Сейчас уже легче, даже заведения сами пишут нам.
Также стоит отметить, что работать с новой технологией очень сложно, бывало натыкались на какие-то совсем непонятные вещи и нигде не могли найти на них ответ, таким образом лепили свои заплатки в надежде на исправления со стороны операционной системы смартфона.
Что даёт ваш проект компаниям? С какими украинскими компаниями вы уже работаете?
Работаем с 20-тю заведениями Киева, тестируем продукт и саму технологию. Основною ценностью для кафе и ресторанов является возможность использовать инновационный инструмент рекламы, а также понимание того, сколько раз человек посещает заведение и сколько времени он в нем проводит.
Некоторые из подключенных заведений:
— MAKO business cafe
— True Burger Bar
— Kitchen-гастрокафе
— Capo Di Monte
— Druzi Cafe
Сколько стоит установка датчиков?
Разные производители продают датчики по разным ценам, в среднем цена колеблется от $15 до $30 за один маячок.
Какой принцип работы вашего приложения?
Принцип работы приложения основан на взаимосвязи маячков с мобильным приложением, маячки транслируют в каком заведении пользователь сейчас или возле какого проходит, а приложение достает необходимую информацию из базы данных и отображает конечному пользователю.
Основная функциональность нашего мобильного приложения это:
— приглашения от заведения
— цифровое меню заведения
— квесты
В чём выгода для пользователя?
Пользователи могут получать приглашения и расширенную информацию от заведений проходя возле них, а также просматривать меню заведения возле, или внутри которого они находятся. Цифровое меню — это меню заведения с фотографиями, описаниями и ценами.
Приглашение человек получает в радиусе 50-100 метров от кафе/ресторана, приходят они ненавязчивыми оповещениями от нашего приложения. Стимулируем заведения отдавать эксклюзивные предложения для получателей таких приглашений.
Также посетителям нашего заведения-партнёра доступно получения подарков за фотографирование еды (квесты), эта функциональность никак не зависит от Bluetooth, и является дополнением основных возможностей приложения.
На чём построена ваша бизнес модель? Как планируете зарабатывать?
Зарабатывать планируем на подписке заведений к нашим сервисам и аналитике, также планируем делать не просто сбор данных но и их последующий умный анализ, три программиста кафедры искусственного интеллекта просто не могут этого не сделать.
Как планируете развивать проект дальше?
Сейчас активно подключаем заведения и набираем пользователей, в планах подключение сетевых заведений с последующим тестированием ценности для них.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: