Обзоры
Jeu noir
0

Jeu noir


Max Payne’s journey
into the night will continue…

Паспорт
Жанр first
person shooter
Разработчик Remedy
Entertainment

Издатель
Rockstar
Games

Web-сайт
www.maxpayne2.com
Remedy Entertainment
Финский
разработчик, получивший всемирную известность после выпуска Max Payne.
Кроме различных инкарнаций Макса практически на всех игровых платформах,
в активе компании находится лишь выпущенная почти 10 лет назад Death Rally.

Игры
Death Rally,
Max Payne

Проекты
не объявлены
Web-сайт
www.remedy.fi

Max Payne 2: The Fall of Max
Payne 
Графика
Звук
Играбельность
 +   Увлекательный геймплей;
отличный сюжет; прекрасная стилизация под film noir; тщательнейшая
проработка самых незначительных мелочей
 –   Игра слишком короткая
 !   Великолепное продолжение
великолепной игры

Пожалуй, ворошить прошлое, вспоминать вышедший два года назад Max Payne и его
роль в развитии жанра 3D-action, не стоит — кто помнит, тому это без надобности,
а кто нет — тем более. Поэтому сразу перейдем к сути.

Как правило, сюжет в шутерах — гость нечастый, а если и осчастливливает нас своим появлением, то в лучшем случае вызывает скуку, в худшем же — презрительную усмешку. Max Payne 2 — это то счастливое исключение, когда игру проходишь из-за одного лишь сюжета, воспринимая ее скорее как серьезную психологическую драму, а не как обычную (пусть и очень увлекательную) компьютерную "стрелялку".

После событий, имевших место в первой части игры, Макс Пэйн не без помощи некоего влиятельного лица не только сумел избежать тюрьмы, но даже наоборот — был объявлен героем и поступил на службу в нью-йоркскую полицию. Однако от прошлого не скрыться, и он вновь встречает своих старых знакомых — Владимира Лема, Винни Гогнити и даже la femme fatal Мону Сакс, которой в MP2 отведена особая роль.

Макс снова ввязывается в криминальные разборки, снова обвиняется в убийстве и снова теряет свою любимую — несмотря на постоянно повторяющееся "снова", сюжет MP2 отнюдь не является вторичным по отношению к оригинальной игре. Скорее, это закономерное развитие событий, которые мы наблюдали в первой части.

Внешне MP2 выглядит великолепно — и это несмотря на то, что "движок" ему достался от MP1. Конечно, его основательно переработали, добавили новые функции и т. д., но все равно, подобное кардинальное улучшение графики обычно наблюдается лишь при полной смене "движка". Прекрасные модели персонажей, реалистичная анимация, масса мелких деталей, отличные спецэффекты вроде motion blur (наконец-то его освоили компьютерные разработчики!) или "выцветшая кинопленка" (использующаяся при включении режима slo-mo) добавляют игре немалую долю кинематографичности.

Из наиболее значительных улучшений, бросающихся в глаза буквально с первого взгляда, хочется упомянуть физику — Remedy лицензировали физический движок Havok, что позволило добиться просто потрясающей интерактивности уровней. Заденьте высокий стеллаж плечом — он покачнется, и сверху может свалиться стоящая на краю бутылка. Распахивающаяся дверь отодвигает в сторону ящики, падающий труп противника обрушивает полку в подсобке вместе со всем стоящим на ней добром, а выстрелом из своего оружия Макс может сдвинуть с места любой, даже самый мелкий предмет в игре.

Формула игры
Max Payne + Mona Sax = Max Payne 2

 Если вам не нравятся трущобы
Нью-Йорка, поиграйте в

Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy ДПК 11/2003



Никита по сравнению с ней
— просто сопливая девчонка


Showtime!


— Ты где был? — Пиво пил…


"Вы имеете право на
адвоката…"


"Вы имеете право хранить
молчание…"


"Alive on Arrival".
Прошедшие игру поймут

В некоторых моментах, как мне показалось, разработчики даже несколько переборщили
в стремлении продемонстрировать геймеру все прелести игровой физики. Чего стоит,
например, зал, где вы можете обстреливать мячиками составленные в пирамиду ведра
с краской и сложенные штабелями автомобильные покрышки (и любоваться их реалистичным
падением и взаимодействием друг с другом).

Особо приятно, что законам физики подчиняется не только "мертвая" мебель, но и живые люди — распахнутая дверь отталкивает противника в сторону, а если исхитриться и бросить гранату так, чтобы она попала в неприятеля, можно полюбоваться, как его развернет от удара (и послушать, что он заорет при этом). О реалистичном поведении трупов при падении и т. п. я даже молчу — все и так ясно. Единственное, что немного портит отличное впечатление от игровой физики, — это некоторые проблемы с массой, а если точнее, то нарочитая "легкость" целого ряда объектов. Но это явно вина не разработчиков из Remedy, а недостатки того самого Havok — будем надеяться, что в его следующей версии подобные недоработки будут устранены.

Не меньше физики поражает просто маниакальная любовь разработчиков к деталям — даже к тем, которые никто или почти никто не заметит. Многие ли игроки посмотрели все серии местных мыльных опер Address Unknown и Lords and Ladies, показываемых по расставленным тут и там телевизорам? А многие ли поняли, что сюжет этих телесериалов перекликается с сюжетом самой игры? Кто увидел маркировку на капсюлях стреляных гильз? Кто разглядел, что из дробовика вылетают круглые дробинки, в то время как из другого оружия — пули? Кто заметил, что все выброшенные Максом пустые магазины остаются лежать там, куда упали, до самого конца? Кто, в конце концов, разглядел на этих самых магазинах шляпки винтов? Список продолжать можно до бесконечности, причем большинство мелочей рассмотреть удается только с помощью чит-кодов (остановив время и переключившись на свободную камеру), поскольку в ходе игры такое, естественно, заметить просто невозможно.

Под конец хотелось бы опровергнуть устоявшееся мнение, что "Max Payne 2 — это не игра, это фильм". Ничего подобного. Конечно, в первое прохождение MP2 воспринимается именно как добротный film noir, игра при этом отодвигается на задний план. Но уже во второе прохождение вы начинаете понимать, что MP2 — это еще и просто потрясающий action, в котором для обычного шутера оказывается довольно много тактического планирования, благо, на более высоком уровне сложности (открывающемся после первого прохождения) любая схватка превращается в своеобразную головоломку, заставляя игрока тщательно продумывать буквально каждое движение.

К сожалению, Max Payne 2 проходится на одном дыхании — меньше чем за 10 часов.
Остается лишь надеяться, что фраза из заключительных титров, использованная в
качестве эпиграфа к данной статье, значит именно то, на что надеются все поклонники
Макса Пэйна…

 Актеры, сыгравшие главные роли:

1. Макс Пэйн сменил внешность — во второй части на его "роль"
был приглашен актер Тимоти Гиббс (Timothy Gibbs), который, по мнению разработчиков,
гораздо лучше соответствует образу Макса Пэйна, чем исполнявший ранее его
роль Sam Lake (автор сценария обеих частей игры). Фэн-сайт актера: timothygibbs.net.

2. Прообразом Моны Сакс выступила фотомодель Кэти Тонг (Kathy Tong), чьи
фотографии можно найти на этой странице: www.paynereactor.
com/articles/kathytong.htm
.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: